Мировой судья Булаева О.Л.
Судебный участок № <адрес> РК
№А-502/17-24
Р Е Ш Е Н И Е
30 июня 2017 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М. Н., при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лента» на постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия, от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Лента», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г.Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2017 года ООО «Лента» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
С постановлением мирового судьи не согласно Общество, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Лента» к административной ответственности не указано, в чем именно выразилась вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения, какие именно обстоятельства, установленные заявителем свидетельствуют о наличии вины Общества, а также не описана форма вины. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении была допущена описка, которая не может быть признана таковой, Обществу необоснованно вменено совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.12 (ч.1) КоАП РФ и не доказано наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.12 (ч.2) КоАП РФ.
Защитник ООО «Лента» ФИО5 доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РК ФИО6 полагала законным и обоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок обжалования не пропущен.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 утвержден Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (далее - Регламент).
К продукции, на которую распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия: обувь и кожгалантерейные изделия (ч. 1 ст. 1 Регламента).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Частью 8 ст. 9 Регламента установлено, что изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».
На основании ч. 5 ст. 5 Регламента изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года должны быть изготовлены из натуральных материалов, за исключением наполнителей.
В силу ч. 3 ст. 6 Регламента в обуви не допускается: открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет; нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.
На выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации, распространяет свое действие Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.20T1 № 798 в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности (ч.ч. 1,3 ст. 1 Регламента).
В соответствии с п. 5.3 ч. 5 ст. 4 данного Регламента маркировка игрушки должна содержать следующую информацию: наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).
Обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции установлены Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 017/203 1 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011№876. К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие данного Технического регламента, относятся, в том числе: материалы текстильные; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; обувь (ч.ч. 2, 5 ст. 1 Регламента).
Часть 1 ст. 9 указанного Регламента предусматривает, что маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Лента», находящееся по адресу: <адрес> (ТЦ «Лента»), осуществляло розничную продажу непродовольственной группы товаров: парфюмерно-косметические товары, одежда и изделия швейные и трикотажные (мужская, женская, детская), текстильно-галантерейные изделия, обувь (мужская, женская, детская), игры и игрушки в ассортименте, без информации, нанесение которой обязательно и предусмотрено законодательством Российской Федерации, чем нарушило требования Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/203 1 «О безопасности продукции легкой промышленности».
Указанные действия ООО «Лента» квалифицированы по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Виновность ООО «Лента» во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью доказательств по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении, распоряжением, протоколом осмотра помещений, вещей и документов, экспертным заключением №868-г/п от 05.12.2016г., иными материалами дела.
Исходя из требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении статьей 28.2 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «Лента» протокол существенных недостатков не имеет.
С учетом положений ст.26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о том, что рассмотренные доказательства в своей совокупности являются достаточными и позволяют сделать вывод о виновности ООО «Лента» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Данные, свидетельствующие о малозначительности содеянного с учетом его общественной опасности, отсутствуют.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств.
Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лента» вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки. Правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи от 05 июня 2017 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Петрозаводска Республики Карелия от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лента» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья М.Н. Картавых