Дело № 2-2698/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2016 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Ткачук Н. А.,
при секретаре Таркан А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Олешкевич А.Н. к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению – детский сад № 2 п.Надвоицы о взыскании задолженности по заработной плате,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась в суд с названным иском. Требования мотивированы тем, что истица работает в МК ДОУ № 2. Согласно трудовому договору оклад истицы составляет 3704 рубля, районный коэффициент к заработной плате в размере 30%, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера – 50%, т.е. ее заработная плата меньше установленного в Российской Федерации размера оплаты труда. Олешкевич А.Н. просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по заработной плате за период с августа по сентябрь 2016 года в размере 12065,48 рублей.
В судебное заседание Олешкевич А.Н. не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика МКДОУ № 2 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица - администрации Сегежского муниципального района не явился, о дне слушания извещены надлежащим образом, возражали относительно заявленных требований.
Изучив материалы дела, полагаю, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Олешкевич А.Н. состоит в трудовых отношениях с МКДОУ – детский сад № 2 на основании трудового договора. Должностной оклад истица составляет 3704 руб., 12 % - за вредные условиях труда, 50% - процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера, 30% - районный коэффициент к заработной плате, с 1 сентября 2016 года за вредные условиях труда – 27%.
В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Действовавшее до 1 сентября 2007 г. правовое регулирование трудовым законодательством заработной платы определяло минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (часть 2 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ). Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ).
Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2016 года в размере 7500 рублей в месяц.
Положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенного работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В силу статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно расчету, представленному МКУ «ЕРЦ», заработная плата истицы за август 2016 года за 23 отработанных дня (при норме 23 дня) составила 7467 рубля 26 копеек (оклад – 3704 руб., районный коэффициент – 1244,54 руб., северная надбавка – 2074,24 руб., надбавка за вредные условия труда – 444,48 руб.), размер задолженности в пользу истицы составил 32 рубля 74 копейки (7500-7467,26= 32,74). Данная задолженность подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.
Заработная плата истицы за сентябрь 2016 года за 22 отработанных дня (при норме 22 дня) составила 8467 рубля 34 копейки (оклад – 3704 руб., районный коэффициент – 1411,22 руб., северная надбавка – 2352,04 руб., надбавка за вредные условия труда – 1000,08 руб.), т.е. заработная плата истице за сентябрь выплачена выше минимального размера оплаты труда (7500- 8467,34= - 967,34).
Из расчета заработной платы следует, что в состав ежемесячной заработной платы истца включена выплата районного коэффициента (50%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (30%). Таким образом, право истца на повышенный размер оплаты труда в связи с осуществлением трудовой деятельности в местностях с особыми климатическими условиями не нарушено.
В соответствие со ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая, что Учреждение финансируется за счет бюджетных средств, является некоммерческой организацией и имеет нестабильное финансирование, суд считает возможным на основании статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации снизить размер госпошлины до 10 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 2 п.Надвоицы в пользу Олешкевич А.Н. задолженность по заработной плате за август 2016 года в сумме 32 рубля 74 копейки.
Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 2 п.Надвоицы пошлину в бюджет Сегежского муниципального района в сумме 10 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Н. А. Ткачук
Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ
изготовлено 25.11.2016 года