УИД: 77RS0027-02-2022-014042-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2023 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Утешева С.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-0274/2023 по иску Кабировой Альмиры Магсумовны к Социальному фонду России, ФНС России об обязании включить период службы в стаж службы, повторно направить документы для назначения пенсии, назначить пенсию за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кабирова А.М. обратилась в суд с иском к Социальному фонду России, ФНС России об обязании включить период службы с 11 по 15 января 2010 года в стаж службы для назначения пенсии, повторно направить документы для назначения пенсии, назначить пенсию за выслугу лет с 05 сентября 2019 года.
Требования мотивированы тем, что 15 ноября 1990 года она была принята на государственную гражданскую службу в Государственную налоговую инспекцию по адрес на должность специалиста в отдел налогообложения граждан. На основании письма Управления ФНС по РБ от 25 декабря 2009 года в порядке ротации кадров, ее кандидатура была утверждена на замещение должности начальника отдела камеральных проверок № 2 в ИФНС России по адрес. Приказом от 11 января 2010 года она была уволена из МРИ ФНС России № 33 по РБ, в связи с переводом в ИФНС России по адрес. 11 января 2010 года она прибыла в МРИ ФНС России № 1 по РБ, где ее представили коллективу, предоставили рабочее место, между тем, в течение трех дней новый служебный контракт с ней не заключался, приказ о приеме ее на службу в порядке перевода был подписан лишь 15 января 2010 года, т.к. с бывшим начальником отдела камеральных проверок служебный контракт не был расторгнут. 31 декабря 2015 года она была уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе, общий стаж гражданской службы составил 33 года 05 мес., однако в назначении пенсии за выслугу лет ей было отказано, поскольку отсутствовал непрерывный стаж государственной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением. Полагая свои права нарушенными, она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Истец Кабирова А.М. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Социальный фонд России по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала относительно удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Ответчик ФНС России явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, извещалась надлежащим образом.
Представитель третьего лица Министерство труда и социальной защиты РФ по доверенности фио в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении иска, представлен отзыв на иск.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание невозможность организации проведения судебного заседания посредством системы видеоконференцсвязи на базе Кировского районного суда адрес, учитывая ходатайство Кабировой А.М. о рассмотрении дела в ее отсутствие, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на пенсию в соответствии с указанным Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на адрес, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют федеральные государственные гражданские служащие.
При этом, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", указанным лицам назначается пенсия за выслугу лет. Условия назначения пенсии федеральным гражданским служащим определены в статье 7 названного закона. Вместе с тем, право на назначение пенсии за выслугу лет зависит от стажа государственной гражданской службы.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец на основании приказа Государственной налоговой инспекции по адрес № 20 от 15 ноября 1990 года принята на должность главного специалиста в отдел налогообложения граждан.
Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки следует, что 01 июля 1993 года истец назначена на должность начальника отдела налогообложения физических лиц Государственной налоговой инспекции по адрес; 25 декабря 1998 года истец переведена на должность заместителя начальника отдела налогообложения физических лиц; 14 октября 1999 года Государственная налоговая инспекция по адрес преобразована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по адрес; 01 февраля 2002 года истец назначена на должность начальника отдела налогообложения доходов физических лиц; 01 мая 2003 года в связи с реорганизацией истец назначена на должность начальника отдела камеральных проверок № 3 инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по адрес; 29 ноября 2004 года инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по адрес реорганизована путем преобразования в ИФНС по адрес; 24 мая 2007 года ИФНС по адрес реорганизована путем слияния в МИФНС № 33 по РБ; 12 января 2009 года истец назначена на должность начальника отдела камеральных проверок № 2 сроком на 1 год.
Приказом МИФНС № 33 по РБ № 17-08/01 от 11 января 2010 года истец уволена с занимаемой должности, в связи с переводом в ИФНС России по адрес, по п. 5 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, расторгнут служебный контракт.
Приказом ИФНС России по адрес № 0404/6 от 15 января 2010 года истец принята на государственную гражданскую службу на должность начальника отдела камеральных проверок № 2 с 15 января 2010 года по 14 января 2012 года.
Приказом МИФНС № 1 по РБ № 04-01/420 от 24 декабря 2015 года истец уволена с государственной гражданской службы по п.3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (по инициативе гражданского служащего).
05 февраля 2018 года истец приобрела право на страховую пенсию по старости.
09 апреля 2019 года истец обратилась в Пенсионный фонд России с заявлением о назначении пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.
Согласно письму Пенсионного фонда России от 13 июня 2019 года о пенсии за выслугу лет Кабировой А.М., направленному в управление кадров ФНС России, управлением государственного пенсионного обеспечения государственных служащих, рассмотрев документы, представленные для назначении пенсии за выслугу лет Кабировой А.М., сообщает, что условия для назначении Кабировой А.М. пенсии за выслугу лет не соблюдаются, в частности отсутствует непрерывный стаж государственной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.
Письмом ФНС России от 20 декабря 2019 года документы, представленные для назначения пенсии Кабировой А.М. были отозваны из Пенсионного фонда России.
05 марта 2022 года ФНС России Кабировой А.М. дан ответ на обращение последней по вопросу назначения пенсии, согласно которому истцу было сообщено, что ФНС России были направлены документы для назначения пенсии в Пенсионный фонд России, который письмом от 13 июня 2019 года представил позицию и разъяснения относительно назначения пенсии за выслугу лет истцу, также сообщено о несоблюдении порядка, установленного пунктами 4-8, 17 приказа Минтруда России от 22.05.2017 № 463н.
Письмом Пенсионного фонда России от 01 апреля 2022 года истцу повторно было разъяснено на не соблюдение условий для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ.
Обращаясь в суд с настоящим иском Кабирова А.М. указывает на то, что отсутствовали законные основания для исключения из стажа государственной гражданской службы периода с 11 по 15 января 2010 года, а как следствие и для отказа в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку в указанный период, несмотря на то, что правоотношения, связанные с прохождением ей государственной гражданской службы в ИФНС России по адрес не были оформлены надлежащим образом, она фактически приступила к выполнению должностных обязанностей начальника отдела камеральных проверок № 2 ИФНС России по адрес с 11 января 2010 года.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданским служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Как ранее было установлено при рассмотрении дела, приказом ИФНС России по адрес № 0404/6 от 15 января 2010 года истец принята на государственную гражданскую службу на должность начальника отдела камеральных проверок № 2 с 15 января 2010 года по 14 января 2012 года, денежное довольствие истцу в период с 11 по 15 января 2010 года не выплачивалось, доказательства обратного в материалы дела не представлены.
Согласно статье 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Во исполнение статьи 19 Федерального закона № 166-ФЗ определен перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1141.
Порядок включения в стаж государственной службы должностей, определенных Перечнем должностей, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации".
В силу пункта 1 Постановления № 570 включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением, а в случае упразднения (реорганизации) указанного органа - федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.
Учитывая буквальное толкование п.1 Постановления № 570, суд приходит квыводуо том, что основания для удовлетворения требования истца об обязании Социальный фонд России включить период службы с 11 по 15 января 2010 года в стаж службы для назначения пенсии отсутствуют, поскольку на Социальный фонд России такого рода обязанность не возложена.
Отказывая в удовлетворении требований истца об обязании ФНС России повторно направить документы для назначения пенсии за выслугу лет, Социального фонда России назначить пению за выслугу лет с 05 февраля 2019 года, суд, руководствуясь приведенными нормами права, дав оценку, представленным в материалы дела доказательствам в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, исходит из того, что при рассмотрении дела не была установлена совокупность обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, при которой истцу подлежала бы назначению пенсия за выслугу лет, в частности до увольнения со службы по собственному желанию без права на страховую пенсию непрерывный стаж государственной гражданской службы истца составлял менее семи лет.
Ссылки истца на нормы Трудового кодекса Российской Федерации судом признаются несостоятельными, поскольку вопросы поступления на государственную гражданскую службу регулируются специальным законом и нормы трудового законодательства распространится на данные правоотношения лишь в неурегулированной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Кабировой Альмиры Магсумовны к Социальному фонду России, ФНС России об обязании включить период службы в стаж службы, повторно направить документы для назначения пенсии, назначить пенсию за выслугу лет, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.
Судья ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.05.2023.