Решение по делу № 2-47/2020 (2-418/2019;) ~ М-483/2019 от 02.12.2019

УИД 11RS0014-01-2019-000895-34

Дело № 2-47/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«09» января 2020 года с. Корткерос

Корткеросский районный суда Республики Коми в составе: председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Егоровой О.Ю., с участием прокурора Сердитовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Корткеросского района, действующего в интересах Макаровой Н.Н., к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» о признании решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязании выплатить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

прокурор Корткеросского района, действуя в интересах соистца Макаровой Н.Н., обратился в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» (далее по тексту – ГБУ РК ЦСЗН), о признании незаконным решения от <дата> и от <дата> об отказе Макаровой Н.Н. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата>, признав за Макаровой Н.Н. право на ее получение с <дата>, об обязании ответчика выплатить Макаровой Н.Н. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с <дата>: за <дата> в сумме <...> руб. В обоснование требований в заявлении указано, что прокуратурой на основании обращения Макаровой Н.Н., являющейся пенсионеркой, проведена проверка законности принятого ответчиком оспариваемого решения. По результатам проверки установлено, что пенсионерке Макаровой Н.Н. отказано в предоставлении субсидии на формальных основаниях, не основанных на законе. В результате незаконных действий ГБУ РК ЦСЗН Макарова Н.Н. лишена гарантированной государством субсидии.

В судебном заседании прокурор Сердитова М.А. на требованиях и доводах искового заявления настаивала.

Соистец Макарова Н.Н., ответчик ГБУ РК ЦСЗН надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения дела. В отзыве на иск ГБУ РК ЦСЗН просило в исковых требованиях отказать.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции РФ провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статьей 1 ЖК РФ декларировано признание равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.

Общие положения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлены статьей 159 ЖК РФ, согласно которой субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч.6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).

В силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют, в том числе пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил, а именно: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

Вместе с тем, уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии: копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения; копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации; документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (п. 8(1) Правил). Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8(1) настоящих Правил, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке (п.8(2) Правил). Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, не допускается (п.10 Правил). Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации (п.11 Правил). При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил (п.12 Правил). Документы, предусмотренные пунктами 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (п.13 Правил).

Кроме того, предусмотрена возможность уполномоченного органа приостановить рассмотрение заявления о предоставлении субсидии не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления (п.13(2) Правил).

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п.14 Правил). В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.18 Правил). Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил (п.19 Правил). Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты) (п.20 Правил).

По обращению <дата> Макаровой Н.Н. к ответчику о предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявителм было получено уведомлением ХХХ от <дата> об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В обоснование отказа в уведомлении указано на не предоставление: копии паспорта и согласия на обработку персональных данных, копии трудовой книжки Макарова Н.И., а также на имеющиеся расхождения в площади жилого помещения, указанной в договоре найма и в квитанции из АО «Коми энергосбытовая компания», имеющиеся расхождения в адресе жилого помещения в квитанциях и договоре социального найма: в договоре социального найма указан адрес <адрес>, в квитанции АСП «Сторожевск», АО «Коми энергосбытовая компания», ООО «Ремонт и Услуги» указан адрес <адрес> в квитанции Корткеросского филиала АО «КТК» адрес <адрес>)

<дата> Макарова Н.Н. вновь обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с предоставлением испрашиваемых документов. При этом, уведомлением ХХХ от <дата> до заявителя было доведено о принятии ответчиком решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На основании п.14 постановления Правительства РФ от <дата> ХХХ «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в связи с предоставлением неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, а именно по причине наличия расхождения в общей площади помещения, указанной в договоре социального найма жилого помещения и квитанции из АО «Коми энергосбытовая компания».

С принятыми решения об отказе ГБУ РК ЦСЗН в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг суд не может согласится по следующим основаниям.

Судом по представленным материалам, что не оспаривалось стороной ответчика установлено, что Макарова Н.Н., проживающая по адресу: <адрес>, являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата> (по обращению в ГБУ РК ЦСЗН от <дата>). С момента предоставления первоначальной субсидии с <дата> соистец место жительства не меняла. По условиям предоставления субсидии соистец через каждые полгода обязана проходить перерегистрацию с предоставлением полного пакета документов для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С заявлением в числе других документов Макаровой Н.Н. каждый раз предоставлялись аналогичные документы о проживании и несении расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в т.ч. имеющие и послужившие основанием для вынесения оспариваемых отказов разночтений по адресу и площади жилого помещения, в вышеуказанной квартире, при этом сомнений такие сведения у ответчика ранее не вызывали.

Из анализа вышеуказанных нормативных актов, регулирующих вопросы предоставления субсидий, следует, что сведения о жилом помещении, находящемся во владении и пользовании соистца и ее членов семьи, в т.ч. о его площади, адресу нахождения, устанавливаются документами, подтверждающими правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в частности Макаровой – договором социального найма жилого помещения от <дата>, который мог быть получен ответчиком на основании межведомственного запроса, в т.ч. при возникновении сомнений. При этом, данные спорные сведения о жилом помещении не подлежат установлению иными документами.

Как следует из предоставленных материалов дел, получателя субсидии на оплату ЖКУ Макаровой Н.Н. (с <дата> в 2т), первоначальный отказ в предоставлении субсидии по обращению заявителя от <дата> был основан в том числе, в связи с отсутствием копии паспорта члена семьи и согласия на обработку персональных данных. Вместе с тем обязанность предоставления заявителем данных документов при обращении за предоставлением субсидии норами законодательства не предусмотрена.

Кроме того, из содержания пункта 13(2) Правил следует, что не предоставление всех или части документов, является основанием для приостановления рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии, но не более чем на один месяц, тогда как решение об отказе в предоставлении субсидии принимается если в течение установленного срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы.

При этом в материалах дела не имеется документов, подтверждающих, что ответчик приостанавливал рассмотрение заявления соистца, предоставляя ей право дополнительно представить необходимые документы, в т.ч. с учетом наличия неоднократного предоставления с <дата>. ею аналогичных документов.

Также установлено, что между Макаровой Н.Н., ресурсоснабжающими организациями и собственником жилого помещения, предоставленного соистцу по договору социального найма – АСП «Сторожевск», не имеется споров по оплате коммунальных услуг и оплате жилого помещения. У Макаровой Н.Н. отсутствует задолженность по оплате указанных услуг.

Кроме того, наличие разночтений в указании в квитанции АО «Коми энергосбытовая компания» общей площади жилого помещения с иными документами не влияет на размер выставляемой соистцу оплаты за потребленную электроэнергию.

Иных оснований для отказа истице в предоставлении указанных субсидий суду не заявлено и судом не установлено.

Соответственно, по представленным доказательствам, суд приходит к выводу, что Макаровой Н.Н. ответчиком было дважды отказано в предоставлении субсидии по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг по формальным, несущественным и не указывающим на отсутствие у нее права на получение субсидии, не указывающим на предоставление ею неполного пакета документов, на ее недобросовестность как плательщика за коммунальные услуги и жилое помещение, основаниям.

В соответствии с п.2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В пункте 3 Правил перечислены категории граждан, имеющих право на субсидию, в т.ч. пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в п.3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п.4, 6 Правил).

Макарова Н.Н. не имеет иного места жительства, жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> является для нее единственным жильем. Она на протяжении длительного времени пользуется этим жилым помещением на законном основании по <...> от <дата>. Она несет расходы по его содержанию и оплачивает надлежащим образом все коммунальные услуги, не допуская задолженности. Согласно указанным требованиям законодательства Макарова Н.Н. соответствует категории граждан, имеющих право на предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являясь пользователем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде. Расходы Макаровой Н.Н. на оплату жилого помещении и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе ее семьи. Данные факты ответчиком не оспариваются. Являясь пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда на установленных законом основаниях, с учетом установленных обстоятельств, соистец имеет право на предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для данной категории граждан.

При таких обстоятельствах, поскольку гарантированные законом права соистца на меры социальной поддержки были нарушены, суд не может согласиться с доводами ответчика и решения ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» от <дата> и от <дата> об отказе соистцу в предоставлении указанной субсидии не могут быть признаны обоснованными. За Макаровой Н.Н должно быть признано право на получение государственной социальной помощи в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, начиная с <дата>, поскольку с указанного времени ее предоставление ответчиком было прекращено.

Поскольку судом признано право Макаровой Н.Н. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг начиная с <дата>, с учетом п. 41 Правил, указывающего, что субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, предоставленного расчета ответчика, испрашиваемой суммы, суд считает также подлежащим удовлетворению и требование об обязании ответчика выплатить Макаровой Н.Н. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг начиная с <дата> <дата> в сумме <...> руб.

В соответствии с положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района», наделенное полномочиями государственного органа по исполнению публичных обязательств, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

заявленные требования прокуратуры Корткеросского района удовлетворить.

Признать незаконным решения ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» от <дата> и от <дата> об отказе Макаровой Н.Н. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата>, признав за Макаровой Н.Н. право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с <дата>.

Обязать ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Корткеросского района» выплатить Макаровой Н.Н. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг начиная с <дата> за <дата> в сумме <...> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Корткеросский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                  Э.Ф. Буян

В окончательной форме решение вынесено 15.01.2020.

2-47/2020 (2-418/2019;) ~ М-483/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макарова Нина Николаевна
Прокурор Корткеросского района
Ответчики
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее