адм. дело №2а-629/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«24» января 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н. И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Центрального района г.Воронежа, поданного в интересах Российской Федерации и защиты неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на страницах Интернет №- информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г.Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что странице Интернет ресурса № размещена информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера. На данных сайтах содержатся сведения о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, ведется активное обсуждение деятельности по оказанию эскорт услуг, даются советы женщинам, желающим оказывать данные услуги. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. Распространение данной информации создает у неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайтов о ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся данными услугами.
Помощник прокурора Центрального района г.ВоронежаСлепокуров К. А. просит удовлетворить административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г.Воронежа во исполнение п. 3.2 приказа Генерального прокурора российской Федерации №188 от 26.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» и в связи с обращением ФИО1, проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет», в ходе которой осуществлен мониторинг сети «Интернет» и интернет-ресурсов.
В результате проверки установлено, что на сайте № размещена информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера. На данных сайтах содержатся сведения о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, ведется активное обсуждение деятельности по оказанию эскорт услуг, даются советы женщинам, желающим оказывать данные услуги.Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. Распространение данной информации создает у неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайтов о ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся данными услугами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ №149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ №149).
Частью 6 ст. 10 ФЗ№149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 9 ФЗ№149, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ№149, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
В ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
При этом, исходя из положений п.7 ч.2 ст.7 Федерального закона «О защите детей и информации, причиняющей вред их здоровью» информация порнографического характера относится к информации, запрещенной распространению среди детей.
Из ст.ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ следует, что занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.
Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ №149, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ №149).
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 г. № 228.
В целях ограничения доступа к страницам Интернет-ресурса №/, №, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 ФЗ №149.
На момент проверки данные указатели страницы сайтов, на которых размещена названная информация, в реестре отсутствуют.
Поскольку судом установлено, что на сайте № предоставляется информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера, что допустимым в силу закона не является, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора Центрального района г. Воронеж в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать информацию, размещенную на странице Интернет № - информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Роскомнадзора по Воронежской области для включения указателя страницы сайтов–№ в сети Интернет в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-629/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«24» января 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н. И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Центрального района г.Воронежа, поданного в интересах Российской Федерации и защиты неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на страницах Интернет №- информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г.Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что странице Интернет ресурса № размещена информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера. На данных сайтах содержатся сведения о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, ведется активное обсуждение деятельности по оказанию эскорт услуг, даются советы женщинам, желающим оказывать данные услуги. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. Распространение данной информации создает у неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайтов о ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся данными услугами.
Помощник прокурора Центрального района г.ВоронежаСлепокуров К. А. просит удовлетворить административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Воронежской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г.Воронежа во исполнение п. 3.2 приказа Генерального прокурора российской Федерации №188 от 26.11.2007г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» и в связи с обращением ФИО1, проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети «Интернет», в ходе которой осуществлен мониторинг сети «Интернет» и интернет-ресурсов.
В результате проверки установлено, что на сайте № размещена информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера. На данных сайтах содержатся сведения о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, ведется активное обсуждение деятельности по оказанию эскорт услуг, даются советы женщинам, желающим оказывать данные услуги.Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. Распространение данной информации создает у неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, образ проституции как приемлемого общественного явления, способствует формированию мнения у пользователей сайтов о ее обыденности и успешности лиц, занимающихся проституцией или пользующихся данными услугами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ №149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ №149).
Частью 6 ст. 10 ФЗ№149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст. 9 ФЗ№149, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ№149, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".
В ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
При этом, исходя из положений п.7 ч.2 ст.7 Федерального закона «О защите детей и информации, причиняющей вред их здоровью» информация порнографического характера относится к информации, запрещенной распространению среди детей.
Из ст.ст. 6.11, 6.12 КоАП РФ следует, что занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.
Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ №149, в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ №149).
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 г. № 228.
В целях ограничения доступа к страницам Интернет-ресурса №/, №, содержащим запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 ФЗ №149.
На момент проверки данные указатели страницы сайтов, на которых размещена названная информация, в реестре отсутствуют.
Поскольку судом установлено, что на сайте № предоставляется информация об оказании интимных услуг и соответствующие фотоизображения, в том числе порнографического характера, что допустимым в силу закона не является, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора Центрального района г. Воронеж в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать информацию, размещенную на странице Интернет № - информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Роскомнадзора по Воронежской области для включения указателя страницы сайтов–№ в сети Интернет в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: