Решение по делу № 12-217/2019 от 21.08.2019

Дело № 12-217 /19

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул 17 октября 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Подберезко Е.А., рассмотрев жалобу,

Самойлова Александра Владимировича, начальника сектора по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО СК «Алтайкрайэнерго», на постановление вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному начальником отдела антимонопольного контроля и естественных монополий управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихаревой О.В., должностное лицо - начальник сектора по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО СК «Алтайкрайэнерго» Самойлов А.В. допустил нарушение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации (далее по тексту – Стандарты).

Так, в нарушение подпункта «з» пункта 19, пункта 29 Стандартов в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разместил на интернет-сайте АО «СК Алтайкрайэнерго»: httpHYPERLINK "http://sk-altke.ru/"://HYPERLINK "http://sk-altke.ru/"skHYPERLINK "http://sk-altke.ru/"-HYPERLINK "http://sk-altke.ru/"altkeHYPERLINK "http://sk-altke.ru/".HYPERLINK "http://sk-altke.ru/"ru, источник официального опубликования нормативных правовых актов – действующих Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , регулирующих условия договоров об оказании услуг технологического присоединения к электрическим сетям.

Действия должностного лица Самойлова А.В. квалифицированы по ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихаревой О.В. должностное лицо – начальник сектора по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО СК «Алтайкрайэнерго» Самойлов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб..

С указанным постановлением должностного лица Управления ФАС Самойлов А.В. не согласился, полагал, что совершенное им правонарушение является малозначительным, у должностного лица имелась возможность освобождения его от административной ответственности и объявлении ему устного замечания, в связи с чем и обратился в Центральный районный суд г.Барнаула с жалобой на вышеуказанное постановление.

Определением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Самойлова А.В. передана на рассмотрение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула по месту совершения административного правонарушения.

В судебном заседании Самойлов А.В. и его представитель на удовлетворении жалобы настаивали по основаниям, изложенным в ней, дополнительно ссылались на то, что информация об источнике официального опубликования нормативно правового акта – Постановления Правительства Российской Федерации была размещена на интернет-сайте общества надлежащим образом.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, представителя, исследовав материалы жалобы и дела об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков.

Согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти утверждают стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Подпунктом «з» пункта 19 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего документа, раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий, и (или) условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Вышеуказанная информация в соответствии с пунктом 29 Стандартов подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В соответствии со ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, проводящим проверку, выявлено, что должностное лицо, ответственное за размещение информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, на официальном сайте АО «СК Алтайкрайэнерго», Самойлов А.В. не обеспечил размещение на официальном сайте АО «СК Алтайкрайэнерго» в сети Интернет подлежащей раскрытию информации, а именно, источника официального опубликования нормативных правовых актов – действующих Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , регулирующих условия договоров об оказании услуг технологического присоединения к электрическим сетям, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования подпункта «з» пункта 11, пункт 29 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Вопреки доводам жалобы, факт совершения Самойловым А.В. вмененного в вину правонарушения подтверждается актом осмотра интернет-сайта от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями, приказом о приеме на работу, копией трудового договора, дополнительным соглашением к трудовому договору, приказом о переводе на другую работу, положением о секторе по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО «СК Алтайкрайэнерго»; иными материалами дела об административном правонарушении.

В связи с этим обоснованность привлечения Самойлова А.В. к административной ответственности по ст.9HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=FA40584F7C5C2559EABA3C4F17128AC49D9D91B2EA334EA40DEEA97C4D3F923A1236A9BF0D58C55EyFJ".HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=FA40584F7C5C2559EABA3C4F17128AC49D9D91B2EA334EA40DEEA97C4D3F923A1236A9BF0D58C55EyFJ"15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п.21 постановления Пленума Верховного Суд РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Из вышеприведенных положений следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценивая представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности.

Кроме этого, как следует из представленных суду материалов, хотя и по истечении срока, установленного подпункта «з» пункта 19, пунктом 29 Стандартов, необходимая информация была размещена на официальном сайте и, более того, является общедоступной.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государству и другим лицам, принимая во внимание, что противоправные действия не повлекли наступление неблагоприятных последствий, судья приходит к выводу о возможности применения в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в случае объявления устного замечания в соответствии с вышеуказанной нормой производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению (ст.29.9 ч.1.1 п.2 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Самойлова Александра Владимировича - удовлетворить.

Постановление вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Вихаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника сектора по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО СК «Алтайкрайэнерго» Самойлова Александра Владимировича - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении начальника сектора по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО СК «Алтайкрайэнерго» Самойлова Александра Владимировича - прекратить, освободив начальника сектора по работе с органами власти, общественными организациями и СМИ АО СК «Алтайкрайэнерго» Самойлова Александра Владимировича от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявить ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула.

Судья Подберезко Е.А.

12-217/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Самойлов Александр Владимирович
Другие
Киселёв Вадим Константинович
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Подберезко Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 9.15

Дело на сайте суда
oktabrsky--alt.sudrf.ru
21.08.2019Материалы переданы в производство судье
11.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019Вступило в законную силу
15.11.2019Дело оформлено
15.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее