РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2013 года село Шебалино
Дело № 2-102/2013
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
судьи Унутова Э.Д.,
при секретаре Мишкиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай Мунатова А.Е. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Барагашское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай об обязании обнародовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, за 4 квартал 2012 года,
установил:
Заместитель прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием к администрации муниципального образования Барагашское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай об обязании обнародовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, за 4 квартал 2012 года.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации муниципального образования Барагашское сельское поселение. Из информации администрации МО Барагашское сельское поселение следует, что сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих МО Барагашское сельское поселение, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 4 квартал 2012 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ официально не обнародовалась. Также прокурор в заявлении указывает, что жители муниципального образования Барагашское сельское поселение, т.е. налогоплательщики, имеют право знать, на что расходуются уплаченные ими налоги и сборы. При этом прокурором сделаны ссылки на ст. 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 5 ст. 29 Устава МО Барагашское сельское поселение.
В судебном заседании прокурор Сторчак Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.
Глава сельской администрации МО Барагашское сельское поселение Муклаева Н.Г. признала исковые требования прокурора в полном объеме, о чем также дала письменное заявление.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 153 Бюджетного кодекса РФ представительные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
Пунктом 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельного с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официальному опубликованию.
Согласно информации администрации МО Барагашское сельское поселение сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих МО Барагашское сельское поселение следует, что сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих МО Барагашское сельское поселение, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 4 квартал 2012 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ официально не обнародовались.
Согласно п. 5 ст. 29 Устава МО Барагашское сельское поселение проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетом и отчетов об их исполнения, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В нарушении вышеуказанных норм администрация МО Барагашское сельское поселение ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 4 квартал 2012 года не обнародованы, чем нарушили права жителей муниципального образования, которые имеют права знать, на что расходуются уплаченные налоги и сборы.
Принцип гласности предполагает также информировать граждан обо всех деталях обсуждения и утверждения бюджета.
Особое значение принципа гласности в сфере бюджетно-правового регулирования объясняется еще и тем, что в соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса РФ местные бюджеты разрабатываются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Несоблюдения органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о принятом бюджете, количестве муниципальных служащих и оплате их труда.
Кроме того, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком может быть не принято судом, если это нарушает права третьих лиц или противоречит закону. Указанных обстоятельств по делу не установлено, в связи, с чем суд принимает заявленное представителем ответчика МО Барагашского сельского поселения признание иска.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск заместителя прокурора <адрес> Республики Алтай Мунатова А.Е. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Барагашское сельское поселение <адрес> Республики Алтай удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Барагашское сельское поселение <адрес> Республики Алтай обнародовать ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, за 4 квартал 2012 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в окончательной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Э.Д. Унутов