Мотивированное решение от 20.09.2023 по делу № 02а-0815/2023 от 30.06.2023

 

УИД 77RS0009-02-2023-007514-49

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

13 сентября 2023 года                                                                                    адрес

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-815/2023 по административному иску   к призывной комиссии адрес, объединенному Военному комиссариату адрес о признании незаконным решения призывной комиссии, признании незаконными действий

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии адрес, объединенному Военному комиссариату адрес о признании незаконным решения призывной комиссии, признании незаконными действий.

В обоснование исковых требований указал, на заседании призывной комиссии адрес 17.04.2023, административному истцу озвучили решение о призыве  на военную службу. Истцу была выдана повестка на 05.07.2023г. для отправки к месту рохождения военной службы, что согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» является доказательством принятия решения призывной комиссией о призыве на военную службу. В настоящее время административный истец является обучающимся 4 курса по очной форме обучения в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении адрес колледж архитектуры и градостроительства» по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Администартивный истец обратился с жалобой в призывную комиссию адрес с требованием отменить решение призывной комиссии адрес от 17.04.2023 года о призыве на военную службу и принять иное решение с учетом права гражданина на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением образования.        Военный комиссариат адрес дал ответ от 02.06.2023 года № 1/1170 из которого следует, что обращение в призывную комиссию адрес о несогласии с решением призывной комиссии района рассмотрено в военном комиссариате адрес. В период весенней призывной кампании решение призывной комиссии района в отношении истца не принималось. Вместе с тем, военный комиссариат адрес незаконно провел призывные мероприятия, заключающиеся в проведении медицинского освидетельствования, заседания призывной комиссии и выдаче повестки на отправку к месту прохождения военной службы на 05.07.2023 года.

Административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии адрес от 17.04.2023 года о призыве на военную службу. Признать незаконным действия военного комиссариата адрес, выраженные в проведении медицинского освидетельствования в отношении административного истца в период действия отсрочки от призыва на военную службу. Признать незаконным действие военного комиссариата адрес, выраженные в выдачи повестки на 05.07.2023 год для отправки к месту прохождения военной службы.

 Административный истец Николаев И.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

 Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

 Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

 Суд, исследовав материалы дела, оценив предоставленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В силу ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, лица на принятие оспариваемого решения; порядок принятия оспариваемого решения или совершения оспариваемого действия (бездействия); основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи на орган или лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ст. 59, ч. ч. 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Названный Федеральный закон определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются на определенный срок от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

В силу положения пп. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу в частности имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в: организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами; программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата; программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если: первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта; первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона "О воинской обязанности и военной службе" - на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

В соответствии со статьей 59 того же Федерального закона итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которая установлена образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

На основании части 4 статьи 60 указанного Федерального закона лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и о квалификации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 61 данного Федерального закона образовательные отношения обучающегося с образовательным учреждением прекращаются в связи с получением образования (завершением обучения).

Как следует из искового заявления административный истец   И.Н. паспортные данные, состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес.

 17.04.2023 года на основании Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» в помещении Объединенного военного комиссариата адрес административному истцу вручена повестка, подписанная Военным комиссаром Бутовского (объединенного) района адрес, согласно которой   призывник  должен явиться 05.07.2023 года к 06: 0 в Военный комиссариат (объединенный) адрес по адресу: адрес,  для отправки в Вооруженные Силы РФ.

Как следует из административного искового заявления административный истец сообщал призывной комиссии, что его обучение не завершено, дата защиты квалификационной работы не назначена,  срок окончания его обучения - 28.06.2023 г., что подтверждалось справкой от 17.05.2023 г.

  Проанализировав изложенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что окончанием учебного заведения будет считаться период, когда обучающийся прошел государственную итоговую аттестацию и ему выдан соответствующий документ об образовании.

  Как следует из материалов дела, на момент вынесения оспариваемого решения призывной комиссии административный истец не прошел итоговую аттестацию и не окончил обучение в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении адрес колледж архитектуры и градостроительства».

 

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

   Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признании незаконным решение призывной комиссии адрес от 17.04.2022 г. о призыве на военную службу, принятое в отношении истца,  признании незаконными действия военного комиссара адрес, выразившиеся в вызове повестками военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу,  в период действия отсрочки от призыва на военную службу и исходит из того, что решение  призывной комиссии района, является не законным, поскольку на момент проведения медицинского освидетельствования и принятия призывной комиссии адрес решения о призыве на военную службу, административный истец имел отсрочку от призыва на военную службу, в связи с прохождением обучения до 26.06.2023г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 17.04.2023░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0815/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 13.09.2023
Истцы
Николаев И.Н.
Ответчики
Призывная комиссия района Северное Бутово ЮЗАО г. Москвы
Объединенный военные комиссариат Бутовского района
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Симонова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
20.09.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее