Решение по делу № 2-1050/2018 ~ М-537/2018 от 15.02.2018

Дело № 2-1050/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Усолье                                     07 июня 2018 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

под председательством судьи Г.А. Баранова,

при секретаре судебного заседания Бадиной Т.В.,

с участием прокурора Красильниковой Л.И.,

ответчика Сыкчина М.Ю.,

представителя ответчика Сыкчина М.Ю. – Пономарева С.С., действующего на основании устного заявления,

представителя ответчика - Муниципального образования «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения – Ундровской Л.А., действующей на основании доверенности от ..... ,

представителя ответчика - Муниципального образования «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения – Мурдугалимова Д.А., действующего на основании доверенности от .....,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье Пермского края гражданское дело по иску прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения, Сыкчинчу М.Ю. , о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки,

у с т а н о в и л:

прокурор Усольского района, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также в интересах муниципального образования «Усольское городское поселение» обратился в Березниковский городской суд Пермского края к Усольскому городскому поселению в лице администрации Усольского городского поселения Пермского, Сыкчинчу М.Ю. о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки. В обоснование иска указано, что прокуратурой Усольского района проведена проверка исполнения законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью Усольского городского поселения, в ходе которой установлено, что ..... между Администрацией Усольского городского поселения и Сыкчиным М.Ю. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ..... ....., с разрешенным использованием – под жилую застройку, сроком с ..... по ...... Государственная регистрация договора проведена ......

Вышеуказанный договор заключен по результатам проведения ..... аукциона на право аренды земельного участка.

Полагал, что данный договор заключен в нарушение требований п.п. 1 - 5 ст. 447, п. п. 1, 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, необходимости проведения аукциона не имелось.

При этом, при условии предоставления земельного участка с целью комплексного освоения территории, Сыкчин М.Ю. не мог быть участником аукциона, т.к. в соответствии с п. 10 ст. 39.11 ЗК РФ участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства могут являться только юридические лица. Кроме того, проект договора о комплексном освоении территории на сайте www.torgi.gov.ru не размещался и в последующем не заключался.

Извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru ..... при проведении аукциона ....., т.е. менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, что является нарушением п.19 ст.39.11 ЗК РФ.

Полагал, что в результате нарушения порядка размещения извещения о проведении аукциона администрация Усольского городского поселения лишила потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что привело к ограничению конкуренции и к признанию открытого аукциона несостоявшимся. Договор аренды земельного участка с кадастровым номером заключен с единственным участником – Сыкчиным М.Ю.

Также указал, что в последующем ответчиками произведен раздел земельного участка с кадастровым номером с образованием земельных участков с кадастровыми номерами:

,

(��измененных границах).

..... между администрацией Усольского городского поселения и Сыкчиным М.Ю.заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ......

Полагал, что указанное соглашение противоречит положениям ст.ст. 11.2, 11.8 ЗК РФ, поскольку данным соглашением изменено разрешенное использование земельных участков с «под жилую застройку» на «для индивидуального жилищного строительства».

При этом, на момент заключения договора аренды в соответствии
с утвержденными решением Думы Усольского городского поселения от 19.12.2011 № 261 Правилами землепользования и застройки в г. Усолье минимальная площадь земельного участка в зоне Ж-3 составляла 400кв.м., максимальная площадь не была утверждена.

Впоследствии п.2.3 решения Думы Усольского городского поселения от31.05.2017 №    287 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Усольского городского поселения», Правила в части установления градостроительных регламентов применительно к зоне Ж-3 изменены: «Минимальная площадь земельного участка 400 кв.м, максимальная площадь земельного участка 3000 кв.м.»

Таким образом, полагал, что Сыкчин М.Ю. в любом случае не мог претендовать на получение в пользование земельного участка размером значительно более 3000 кв.м. Раздел земельного участка возможен только в том случае, если все образуемые при разделе земельные участки имеют площадь не более предельных максимальных размеров земельных участков соответствующего целевого назначения и вида целевого использования.

В настоящее время Сыкчинчу М.Ю. предоставлены земельные участки общей площадью 41 924 кв.м., в том числе исходный земельный участок в измененных границах, площадью 11 888 кв.м., который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Просил договор аренды земельного участка от ..... с дополнительным соглашением от ....., заключенный между администрацией Усольского городского поселения и Сыкчиным М.Ю., признать недействительным в силу ничтожности. Применить последствия недействительности ничтожной сделки - обязать ответчиков применить правила двусторонней реституции, в том числе обязать администрацию Усольского городского поселения возвратить денежные средства, полученные от передачи муниципального имущества в аренду, Сыкчинчу М.Ю. в размере 1 307 818 руб. (арендная плата за 2017 год), обязать Сыкчина М.Ю.Сычкина М.Ю.. передать администрации Усольского городского поселения полученный по договору аренды исходный земельный участок с кадастровым номером . Признать недействительными и исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами вновь образованных земельных участков и исходного земельного участка в измененных границах, а также об обременении на исходный земельный участок с кадастровым номером .

Прокурор Красильникова Л.И. в ходе судебного разбирательства на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить. Также пояснила, что несвоевременным размещением извещения о проведении торгов в сети Интернет администрация Усольского городского поселения ограничила право неопределенного круга лиц на участие в указанных торгах. В прокуратуре Усольского района не имеется информации о том, что кто-либо обращался с жалобами на ход или результаты данных торгов. На момент заключения договора аренды от ..... существовало ограничение, то есть земельный участок под индивидуальное жилищное строительство не мог превысить 1 500 кв.м., данное ограничение содержится в правовых актах администрации Усольского городского поселения, в каких именно – пояснить затруднилась.

Ответчик Сыкчин М.Ю. в ходе судебного разбирательства в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель ответчика Сыкчина М.Ю.Пономарева С.С. доводы ответчика поддержал, в удовлетворении требований просил отказать. Также пояснил, что из искового заявления, а также пояснений прокурора не ясно – в чем именно нарушены права неопределенного круга лиц, администрацией Усольского городского поселения предприняты необходимые меры для информирования всех заинтересованных лиц о процедуре торгов. Каких-либо нарушений в предоставлении Сыкчинчу М.Ю. земельного участка в аренду не имеется, из данного земельного участка также правомерно образованы земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, а также первоначальный земельный участок с кадастровым номером площадью 11 888 кв.м. с видом разрешенного использования – отдельно стоящие жилые дома на одну семью в 1-2 этажа с приквартирными земельными участками, для последующего преобразования в земли общего пользования.

Представитель ответчика муниципального образования «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения – Ундровской Л.А. в удовлетворении требований просила отказать. Пояснила, что каких-либо обращений о нарушении администрацией Усольского городского поселения чьих-либо прав при проведении торгов, по результатам которых заключен договор аренды земельного участка от ..... , не поступало, равно как и не поступало жалоб на результаты торгов. Позднее администрацией утвержден проект планировки и проект межевания территории, виды разрешенного использования соответствуют Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, размер земельных участков соответствует Правилам землепользования и застройки.

Представитель ответчика муниципального образования «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения – Мурдугалимов Д.А. доводы Ундровской Л.А. поддержал в полном объеме, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил в суд письменные пояснения, согласно которых указал, чтоземельный участок с кадастровым номером был учтен в ГКН ....., после чего были проведены кадастровые работы в связи с образованием 31 земельного участка путем раздела данного земельного участка с его сохранением в исходных границах. В ГКН ..... были учтены 31 вновь образованных земельных участка, площадь земельного участка с кадастровым номером составляет 11 888 кв.м., в ЕГРН – 41 924 кв.м., данное несоответствие образовалось в связи с ошибкой государственного регистратора. Первоначальное разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером – для жилищного строительства, в настоящее время вновь образованные земельные участки имеют разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обозрев материалы надзорных производств 6ж - 36ж – 2018, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1 - 5 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.). В случаях, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Аналогичные требования содержит и Земельный Кодекс РФ. В силу
п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Так, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельностив соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса (пп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ).

Установлено, что ..... между администрацией Усольского городского поселения и Сыкчиным М.Ю. заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924кв.м., расположенного по адресу: ..... ....., с разрешенным использованием – под жилую застройку, сроком с ..... по ...... Государственная регистрация договора проведена ..... (л.д. 21-24).

Оценивая доводы истца о нарушении процедуры проведения торгов со стороны администрации Усольского городского поселения, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.449 Гражданского кодекса РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Согласно ч.2 ст.449 Гражданского кодекса РФ, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Согласно п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», приведенный в пункте 1 статьи 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов недействительными не является исчерпывающим. Такими основаниями могут быть, в частности, публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учетом объема тиража, территории распространения, доступности издания); нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме публичных торгов, их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего публичные торги, а также сведений о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ); необоснованное недопущение к участию в публичных торгах; продолжение публичных торгов, несмотря на поступившее от судебного пристава-исполнителя сообщение о прекращении обращения взыскания на имущество.

Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы положениями ст.ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

Установлено, что в ..... году администрацией Усольского городского поселения проведен конкурс на право заключения аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924кв.м., расположенного по адресу: ..... ...... Данное обстоятельство подтверждается распоряжением и.о. главы администрации Усольского городского поселения от ..... , извещением о проведении торгов , журналом регистрации заявок для участия в аукционе на право заключения договора, протоколом по результатам проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, протоколом признания претендентов участниками открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

Как следует из представленных суду доказательств, администрацией Усольского городского поселения извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru ..... при проведении аукциона ....., т.е. менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (л.д. 12-17).

В тоже время, в соответствии с ч.20 ст.39.11 ЗК РФ, организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В СМИ «Усольская газета» от ..... (7408) было опубликовано объявление о проведении ..... в 14.00 часов открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов, в том числе – в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924кв.м., расположенного по адресу: ....., ..... ..... ......

Доказательств того, что опубликование информации о проведении вышеуказанных на сайте www.torgi.gov.ru в срок, менее, чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, повлекло за собой ущемление прав и законных интересов неопределенного круга лиц либо муниципального образования «Усольское городское поселение», в интересах которых прокурором Усольского района предъявлен иск, суду не представлено.

Из материалов надзорных производств 6ж - 36ж – 2018, имеющихся в прокуратуре Усольского района, следует, что указанные надзорные производства заведены в связи с обращениями от ..... (обращения зарегистрированы .....) одного гражданина - Филиппова В.П., при этом, указанные обращения не содержат жалобы на проведение вышеуказанного аукциона и его итоги.

Как усматривается из конкурсной документации, Сыкчин М.Ю. являлся единственным претендентом на заключение договора в отношении данного земельного участка, сведений о том, что вследствие несвоевременного опубликования информации на сайте www.torgi.gov.ru кто-либо был ограничен в возможности участия в аукционе - в материалах дела не имеется.

На наличие каких-либо иных существенных нарушений, допущенных администрацией Усольского городского поселения при проведении указанного аукциона, прокурор Усольского района в исковом заявлении не ссылается, предметом рассмотрения данные нарушения не являются.

С учетом изложенного, суд расценивает указанное нарушение как несущественное, в связи с чем не усматривает оснований для признания торгов недействительными, применения последствий предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Судом также оцениваются доводы истца об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ....., ..... ..... ....., и вновь образованных земельных участков в количестве 31 объекта недвижимости.

Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно ч.2 ст.7 Земельного кодекса РФ, земли, указанные в части 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (абзац первый); виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац третий).

В соответствии с ч.1 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Согласно ч.2 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Как предусмотрено ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с ч.1 ст.85 Земельного кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Согласно абз.2-3 ч.2 ст.85 Земельного кодекса РФ, правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с ч.3 ст.85 Земельного кодекса РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Как предусмотрено ч.5 ст.85 Земельного кодекса РФ, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Согласно ч.12 ст.85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Как указывалось судом ранее, договор аренды от ..... заключен в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ..... бор, с разрешенным использованием – под жилую застройку.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г. № 540 и действует с 24.12.2014 г. (далее - Классификатор).

В силу пунктов 11, 12 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов решенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Согласно Классификатора, предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков (в том числе): код 2.0 «Жилая застройка» – для размещения жилых помещений различного вида и обеспечения проживания в них.

Установлено, что содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.7.1.

Код 2.1 предусмотрен для индивидуального жилищного строительства, то есть размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений

Согласно ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Как предусмотрено ч.1 ст.32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

В соответствии с Законом Пермского края от 05.03.2013 № 176-ПК «Об образовании нового муниципального образования Усольское городское поселение», В состав территории нового муниципального образования входят населенные пункты, входившие в состав территорий объединившихся Усольского городского поселения, Пыскорского сельского поселения, сельского поселения Березовка на Каме (ч.2 ст.3).

Как следует из ст.22 Правил землепользования и застройки в г. Усолье, утвержденных Решением Думы Усольского городского поселения от 19.12.2011 № 261, зона малоэтажных индивидуальных жилых домов с участками выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов жилых домов с низкой плотностью застройки.

К основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства относились: отдельно стоящие жилые дома на одну семью в 1-2 этажа с приквартирными земельными участками; блокированные жилые дома в 1-2 этажа с приквартирными земельными участками.

К вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства относились: дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.), сады, огороды, палисадники, индивидуальные гаражи на приквартирном участке на 1-2 легковых автомобиля; встроенный в жилой дом гараж на 1-2 легковых автомобиля; автостоянки открытого типа; гостиницы; магазины товаров первой необходимости; объекты торговли; объекты бытового обслуживания; объекты общественного питания; гаражи вместимостью не более 10 машин.

К условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства относились: постройки для содержания мелких животных и птицы; амбулаторно-поликлинические учреждения; аптеки; пункты оказания первой медицинской помощи; отделения, участковые пункты милиции; постройки для содержания мелких животных; физкультурно-оздоровительные сооружения; учреждения культуры и искусства; объекты торговли; культовые объекты; крытые розничные рынки; детские площадки; площадки для спортивных занятий.

Минимальная площадь земельного участка в зоне Ж-3 составляла 400 кв.м.

Согласно Решения Думы Усольского городского поселения от 23.11.2016 № 242 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Усольского городского поселения», вышеуказанные Правила землепользования и застройки в г.Усолье являются частью Правил землепользования и застройки Усольского городского поселения.

В соответствии с ч.1 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Согласно ч.2 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Как следует из содержания ч.ч. 8-9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Решением Думы Усольского городского поселения от 19.04.2017 № 278 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Усольского городского поселения, утвержденные решением Думы Усольского городского поселения от 23.11.2016 № 242» ст.22 Правил изложена в новой редакции, установлены основные виды разрешенного использования земельных участков: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1); малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1); блокированная жилая застройка (код. 2.3); земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0). Также установлены условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков: для ведения личного подсобного хозяйства (код 2.2); хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (код 1.15); обслуживание жилой застройки (код 2.7); автомобильный транспорт (код 7.2.).

Установлены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков: коммунальное обслуживание (код 3.1.); овощеводство (код 1.3).

Решением Думы Усольского городского поселения от 31.05.2017 № 287 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Усольского городского поселения, утвержденные решением Думы Усольского городского поселения от 23.11.2016 № 242» текст ст.22 Правил дополнен предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (Ж-3), согласно которых минимальная площадь земельного участка должна составлять 400 кв.м., максимальная площадь земельного участка – 3 000 кв.м.

В соответствии с ч.1 ст.615 Гражданского кодекса РФ, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены - в соответствии с назначением имущества.

В силу положений статей 450, 451 Гражданского кодекса РФ, договор может быть изменен по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон в судебном порядке. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Сыкчиным М.Ю. произведено межевание земельного участка с кадастровым номером , в результате чего осуществлено образование земельных участков с кадастровыми номерами:

, площадь участка 916 кв.м. +/- 11 (л.д. 34-36),

, площадь участка 998 кв.м. +/- 11 (л.д. 37-39),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 40-42),

, площадь участка 1 028 кв.м. +/- 11 (л.д. 43-45),

, площадь участка 1 015 кв.м. +/- 11 (л.д. 46-48),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 49-51),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 52-54),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 55-57),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 58-60),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 137-139)

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 61-63),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 67-69),

, площадь участка 611 кв.м. +/- 9 (л.д. 70-72),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 73-75),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 76-78),

площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 79-81),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 82-84),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 85-87),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 88-90),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 91-93),

, площадь участка 1 050 кв.м. +/- 11 (л.д. 94-96),

, площадь участка 1 050 кв.м. +/- 11 (л.д. 97-99),

, площадь участка 679 кв.м. +/- 9 (л.д. 100-102),

, площадь участка 1 007 кв.м. +/- 11 (л.д. 103-105),

, площадь участка 1 009 кв.м. +/- 11 (л.д. 106-108),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 109-111),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 112-114),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 115-117),

, площадь участка 831 кв.м. +/- 10 (л.д. 118-120),

, площадь участка 1 016 кв.м. +/- 11 (л.д. 121-123),

, площадь участка 1 000 кв.м. +/- 11 (л.д. 124-126),

и исходный земельный участок 59:37:0621101:832, площадь участка 11 888 кв.м. +/- 38 в измененных границах (л.д. 31-33).

Постановлением администрации Усольского городского поселения от ..... «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, протокола и заключения по результатам проведения публичных слушаний от 28.08.2017» утвержден проект планировки и проект межевания территории земельных участков, согласно указанного проекта в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ....., ..... ..... бор, образуются 32 земельных участка с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), 4 земельных участка территории общего пользования (код 12.0).

Постановлением администрации Усольского городского поселения от ..... в постановление администрации Усольского городского поселения от ..... внесены изменения, проекта в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ....., ..... ..... ....., образуются 32 земельных участка с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), 3 земельных участка территории общего пользования (код 12.0), один земельный участок с разрешенным использованием – для коммунального обслуживания (код.3.1.).

Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 4 ст. 11.8 Земельного кодекса РФ, в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

..... администрацией Усольского городского поселения и Сыкчиным М.Ю. заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ..... (л.д. 25-27).

Таким образом, установлено, что предоставление земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ..... ....., с разрешенным использованием – под жилую застройку, по договору аренды от ..... не противоречило ни нормам Градостроительного кодекса РФ, ни нормам Земельного кодекса РФ, ни Правила землепользования и застройки Усольского городского поселения.

Последующее изменение разрешенного использования осуществлено в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ. При этом, вид использования земельных участков для индивидуального жилищного строительства изначально входит в вид использования «жилая застройка», предусмотренный Классификатором. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , в границах 11 888 кв.м. также соответствует Правилам землепользования и застройки Усольского городского поселения, нормам Земельного кодекса РФ (в том числе - ч.12 ст.85 Земельного кодекса РФ) и Градостроительного кодекса РФ, с учетом переходного периода, предусмотренного п.11,12 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление о возбуждении уголовного дела от ....., приобщенное прокурором в ходе рассмотрения дела, также не свидетельствует, по мнению суда, об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку, как следует из указанного процессуального документа, уголовное дело возбуждено в связи с предполагаемыми противоправными действиями и.о. главы администрации Усольского городского поселения в период времени с ..... по ..... года выразившихся в незаконной передаче в аренду земельного участка с кадастровым номером , площадью 41 924 кв.м., расположенного по адресу: ..... бор. При этом, какого-либо итогового процессуального документа на момент рассмотрения дела в суд не представлено, возможная противоправность действий указанного должностного лица не является предметом судебного рассмотрения.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Усольское городское поселение» в лице администрации Усольского городского поселения, Сыкчинчу М.Ю. , о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца с момента составления мотивированного решения (08.06.2018).

Судья                                           Г.А. Баранов

2-1050/2018 ~ М-537/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Усольского района
Ответчики
МО Усольское городское поселение
Сыкчин Михаил Юрьевич
Администрация Усольского городского поселения
Другие
Управление росреестра по пермскому краю
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Баранов Г.А.
Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2018Передача материалов судье
16.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.05.2018Предварительное судебное заседание
07.06.2018Судебное заседание
08.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018Дело оформлено
22.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее