Дело №5-673/2015
ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
<адрес>, г. ФИО3, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«18» мая 2015 года г. ФИО3
Судья ФИО3 городского суда <адрес> Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахстан, зарегистрированного и проживающего в г. ФИО3 по <адрес>, работающего в ОАО «Колхоз им.Бекерева», в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 25 мин., находясь в кабинете № административного здания УФСКН России по <адрес>, расположенного в г. ФИО3 по пр. К.Маркса, <адрес>, ФИО2 отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств, чем умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника УФСКН России по <адрес> капитану полиции ФИО5 при исполнении им своих служебных обязанностей по проверке информации о причастности ФИО2 к незаконному обороту наркотических средств и имевшихся достаточных оснований полагать об употреблении им наркотических средств.
ФИО2 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, ходатайств не заявлял, подтвердил, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, как о том изложено в протоколе об административном правонарушении, по причине нежелания состоять на учете в наркологическом диспансере. Указал, что прошел курс психотерапевтического лечения у врача-психотерапевта ФИО6, о чем имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы административного дела, нахожу факт совершения административного правонарушения и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится в специально уполномоченных на то органами управления здравоохранением учреждениях здравоохранения по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи.
Как следует из анализа приведенной нормы закона лицо может быть направлено на медицинское освидетельствование, на состояние наркотического опьянения в том случае, если имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения, либо потребило наркотическое средство.
Предположения о наличии указанных обстоятельств могут основываться как на имеющихся у лица внешних признаках и следах, свидетельствующих об употреблении наркотиков, так и из поведенческих признаков, характерных для состояния наркотического опьянения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно рапортам оперуполномоченного ОС УФСКН России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, каждый рапорт, ФИО2 причастен к незаконному оборону наркотических средств. Около 17 час. 00 мин. ФИО2 установлен рядом со своим домом по адресу: г. ФИО3, <адрес>, после чего приглашен в Управление ФСКН РФ по <адрес>, расположенному в г. ФИО3 по пр. К. Маркса, 25, для отбора объяснений по факту проверки, где в ходе беседы установлено, что по внешним признакам он находится в состоянии наркотического опьянения либо потребил наркотическое средство (тремор рук, блеск глаз, расширенные зрачки). В 19 час. 25 мин. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предложено пройти медицинского освидетельствование на факт употребления наркотических средств, на что он безмотивно отказался, чем умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника органов наркоконтроля, в связи с исполнением им служебных обязанностей при осуществлении контроля за исполнением требований п. 2 ст. 44 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (л.д.4,5).
Согласно положениям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рапорты оперуполномоченного ОС УФСКН России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7 являются одними из процессуальных документов, отображающими факт совершения ФИО2 административного правонарушения, и допустимыми доказательствами по делу.
Постановлением о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направлен на медицинское освидетельствование в <адрес>вой наркологический диспансер. ФИО2 с постановлением ознакомлен, от прохождения медицинского освидетельствования отказался, указал, что не хочет состоять на учете в ККНД, о чем собственноручно внес соответствующую запись в постановление (л.д.6).
В отношении ФИО2 составлен протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в Управление ФСКН России по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отказом от прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 40 мин. доставлен ФИО2, заявлений и замечаний по данному процессуальному действию от последнего не поступило (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №в/2адм/398, предусмотренном ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 25 мин., находясь в кабинете № административного здания УФСКН России по <адрес>,
расположенного в г. ФИО3 по пр. К. Маркса, <адрес>, ФИО2 отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств, чем умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника УФСКН России по <адрес> капитану полиции ФИО5 при исполнении им своих служебных обязанностей по проверке информации о причастности ФИО2 к незаконному обороту наркотических средств и имевшихся достаточных оснований полагать об употреблении им наркотических средств. С протоколом ФИО2 ознакомлен, отказ от прохождения медицинского освидетельствования мотивировал нежеланием состоять на медицинском учете (л.д. 1-2).
Частью 3 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 Положений «О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств» (утв. Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ) основными задачами ФСКН России являются, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно рапортам оперуполномоченного по ОВД 1 отдела ОС УФСКН России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7, в отношении ФИО2 проводились оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых он доставлен в административное здание УФСКН России по <адрес>, в связи с оперативной информацией о причастности к незаконному обороту наркотических средств.
При вышеуказанных обстоятельствах у оперуполномоченного по ОВД 1 отдела ОС УФСКН России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7 имелись правовые основания на предъявление требования о прохождении медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение, что ФИО2, отказавшись пройти медицинское освидетельствование на предмет употребления наркотических средств, умышленно оказал неповиновение законному требованию сотрудника УФСКН России по <адрес>.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - неповиновение законному требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При этом, согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, обстоятельства дела, данные о личности ФИО2, умышленное совершение им административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения и, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на порядок управления, прихожу к выводу назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для назначения наказания в виде административно ареста не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по <адрес>
(Управление ФСКН России по <адрес>, л/с 04381727780)
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> г. ФИО3
КПП 410101001 ИНН 4101092220
ОКТМО 30701000
р/с 40101810100000010001 БИК 043002001
КБК 20411612000016000140