Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1675/2015 от 19.03.2015

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2015 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> Журавлева Т.Н.,

при секретаре Лесняковой О.Ю.,

с участием: представителя У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности Поландова Г.Х.,

рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Шевченко И. А., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела об административном правонарушении, Шевченко И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

дата, 15 часов, в магазине ИП Шевченко И.А. по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 20/1 при обороте пищевых продуктов (мясо индейки, полуфабрикаты, колбасные изделия из мяса индейки ) ИП Шевченко И.А. допустил нарушение требований СП 2.дата-01 « Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно : -п.3.1- магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией; -п. 9.4 - магазин не оборудован туалетом; -п. 10.6- дезраствор, разрешенный органами госсанэпидслужбы, на момент проверки отсутствовал; - п. 13.4 - не организовано раздельное хранение санитарной и домашней одежды, что предусматривает ответственность по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности Поландов Г.Х. в судебном заседании поддержал изложенное в протоколе об административном правонарушении, просил суд признать Шевченко И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.

Шевченко И.А. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, о причине неявки суд не уведомлен.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Однако в соответствии с действующим законодательством его неявка не является препятствием к рассмотрению поставленного перед судом вопроса, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Шевченко И.А.

Выслушав пояснения представителя У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о доказанности вины Шевченко И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На территории Российской Федерации действуют Ф. санитарные правила, утвержденные и введенные в действие Ф. органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Ф. закона N 52-ФЗ от дата "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Ф. законом от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст. 39 ФЗ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью установлены в статье 11 Ф. закона N 52-ФЗ.

Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих Ф. государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя У. Роспотребнадзора по <адрес> Шаповаловой Н. А. от 03.02.2015г. - р. была проведена плановая выездная проверка, начатая дата и оконченная дата, в отношении индивидуального предпринимателя Шевченко И. А., в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно протоколу об административном правонарушении от дата - дата, 15 часов, в магазине ИП Шевченко Н.А. по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 20/1 при обороте пищевых продуктов (мясо индейки, полуфабрикаты, колбасные изделия из мяса индейки ) ИП Шевченко И.А. допустил нарушение требований СП 2.дата-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: -п.3.1- магазин не обеспечен водоснабжением и канализацией; -п. 9.4 - магазин не оборудован туалетом; -п. 10.6- дезраствор, разрешенный органами госсанэпидслужбы, на момент проверки отсутствовал; - п. 13.4 - не организовано раздельное хранение санитарной и домашней одежды, что предусматрива­ет ответственность по ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Пунктом 3.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от дата N 23 (далее - Правила), предусмотрено, что стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования определяются при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

На основании пункта 9.4 Правил все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук.

Согласно пункта 10.6. Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

На основании пункта 13.4. Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.

Факт совершения Шевченко Н.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором указано, что допущенные дата вышеназванные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ; актом проверки -пит от дата, с указанием нарушенных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, уведомлением от дата.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ ведущим специалистом-экспертом У. Роспотребнадзора по <адрес>, то есть уполномоченным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, и на основании распоряжения заместителя руководителя У. Роспотребнадзора по <адрес> -р от дата. Замечаний от Шевченко Н.А. при составлении протокола не поступало.

В акте проверки -пит от дата подробно изложены выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, и Шевченко Н.А. копию данного акта получил, о чем свидетельствует его личная подпись.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Также не имеется сомнений относительно вменяемого в вину Шевченко Н.А. административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, эксплуатация, принадлежащих индивидуальному предпринимателю магазинов в отсутствие водоснабжения и канализации не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам.

Наличие нарушений требований санитарного законодательства в помещениях магазинов ИП Шевченко Н.А. установлено соответствующими актами, нашло свое подтверждение при рассмотрении дела на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.

О наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, свидетельствует достаточная совокупность имеющихся в деле доказательств, позволивших суду принять решение по результатам их исследования и оценки.

Административная ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 2 ст. 24 Ф. закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности нарушаются санитарные правила.

В силу ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, суд учел обстоятельства совершения правонарушения, факт нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что создает прямую угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем суд считает необходимым применить указанную меру наказания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шевченко И. А., дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Разъяснить, что в случае полного досрочного устранения выявленных нарушений в силу ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе обратиться к судье с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности при полном устранении недостатков.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья Т.Н. Журавлева

5-1675/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко И.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Журавлева Т.Н.
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
19.03.2015Передача дела судье
13.04.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2015Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее