<данные изъяты>
дело № 12-408/2020
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2020 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Центра ПФР по установлению пенсий в г.Севастополе – Сабельниковой Юлии Викторовны, рассмотрев жалобу Сытдыкова Ильдара Гумаровича на постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № – мирового судьи Ленинского судебного района <адрес> судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Сытдыкова Ильдара Гумаровича,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Сытдыков И.Г. подал в Ленинский районный суд города Севастополя жалобу на постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Сытдыкова Ильдара Гумаровича.
Указанным постановлением Сытдыков И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 руб.
Жалоба мотивирована тем, что Сытдыков И.Г. о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом не извещался, о рассмотрении дела не знал, все уведомления привлекаемому лицу направлялись по адресу: <адрес>, по которому Сытдыков И.Г. не проживает более двух лет. Адресом его проживания является: <адрес>.
Учитывая изложенное, Сытдыков И.Г. просит отменить постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Центра ПФР по установлению пенсий в г.Севастополе просила оставить жалобу без удовлетворения, полагая оспариваемый акт законным и обоснованным.
Сытдыков И.Г. на рассмотрение жалобы не явился, извещен о месте и времени ее рассмотрения надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, ее подавшего.
Изучив доводы жалобы, заслушав доводы представителя Центра ПФР по установлению пенсий в г.Севастополе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, конкурсный управляющий Кредитного потребительского кооператива «Нахимовский резервный фонд» Сытдыков И.Г. не представил в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) (в настоящее время – Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе) сведения (документы) о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М и СЗВ-Стаж) в установленные законодательством Российской Федераций сроки за март 2017 года на 1 застрахованное лицо – до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования части 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Порядок и сроки представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета регулируются Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно пункту 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета (далее - ежемесячная отчетность).
Порядок переноса срока представления отчетности Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не предусмотрен.
Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрена сдача дополняющей и отменяющей форм. Если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме, страхователь подает дополняющую форму отчета.
Пунктами 39, 40, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н предусмотрено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Вместе с тем, за несоблюдение страхователем порядка представления индивидуальных сведений в форме электронных документов страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
Непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, и виновность Сытдыкова И.Г. в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой датой внесения записи о постановке на учет Кредитного потребительского кооператива «Нахимовский резервный фонд» Сытдыков И.Г. является – ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо является действующим, адрес юридического лица: <адрес>.
Доказательства того, что Сытдыковым И.Г. как должностным лицом кредитного потребительского кооператива «Нахимовский резервный фонд» предприняты все меры для обеспечения соблюдения сроков представления за 2018 год сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета («дополняющая» форма СЗВ-М) в связи с выявленными в отчетности по форме СЗВ-М ошибок по пяти застрахованным лицам, в материалах дела отсутствуют и должностным лицом не представлены.
Оценив приведенные доказательства, суд обоснованно признал доказательства допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Кроме того, самим привлекаемым лицом не оспаривается факт совершения административного правонарушения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки ФИО4», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
Доводы жалобы о том, что Сытдыков И.Г. не был уведомлен о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются материалами дела, согласно которым Сытдыков И.Г. был извещен судом надлежащим образом как по месту регистрации юридического лица по адресу: <адрес>, так и по месту регистрации жительства привлекаемого должностного лица по адресу: <адрес>, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, однако судебные повестки не были получены им и возвращены в адрес суда за истечением срока хранения, о чем свидетельствуют отметки на почтовых конвертах.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе, его территориальными органами.
На основании пункта 1 части 1 постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В соответствии подпунктом л пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №№ изменения в сведения о юридическом лице – КПК «Нахимовский резервный фонд» с ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ не вносились.
Доказательства предоставления сведений в Центр ПФР по установлению пенсий в г.Севастополе о смене места регистрации Сытдыковым И.Г. не представлены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Таким образом, доводы Сытдыкова И.Г. о его ненадлежащем извещении суд признает несостоятельными, поскольку именно на нем, как на лице, имеющем право действовать без доверенности от имени КПК «Нахимовский резервный фонд» лежит обязанность по уведомлению регистрирующего органа об изменении данных о юридическом лице, в том числе о смене юридического адреса организации, адреса представителя юридического лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях Сытдыкова И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Сытдыкову И.Г. в пределах санкции статьи 15.33.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Сытдыкова И.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу Сытдыкова Ильдара Гумаровича оставить без удовлетворения, постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Сытдыкова Ильдара Гумаровича – без изменений.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>