Решение
Именем Российской Федерации
14.09.2021 года адрес
Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой
при секретаре фио
с участием представителя административного истца фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-886/2021 по иску Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу к МОСП по ВАШ №3 ГУФССП России по адрес, ГУФССП России по адрес о признании постановления незаконным
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее- Управление) обратилось в суд с иском к МОСП по ВАШ №3 ГУФССП России по адрес о признании незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора.
В обоснование требований указано на то, что информация о взыскании исполнительского сбора поступила по адресу электронной почты. Постановление о возбуждении исполнительного производства не получали. Обратились с заявлением об освобождении от взыскания исполнительного сбора, но в этом было отказано. Управление является исполнительным органом государственной власти, источником финансирования является федеральный бюджет, у Управления отсутствует расчетный счет, все операции производит УФК по адрес.
Представитель административного истца фио в судебном заседании заявленные требования поддержала
Представитель МОСП по ВАШ №3 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв.
Представитель ГУФССП России по адрес в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации.
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с положениями пункта 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П исполнительский сбор по своей природе является административной штрафной санкцией, поскольку относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, 26.06.2020 г. ГИБДД ГУ МВД России по адрес принято постановление о взыскании с Управления штрафа в размере сумма
14.11.2020 г. МОСП по ВАШ №3 возбуждено исполнительное производство № 610076/20/77047-ИП в отношении должника- Управления.
Копия постановления направлена в адрес должника и получена им 01.12.2020 г.
В п. 2 Постановления Приставом установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда. Поэтому доводы административного истца об обратно суд считает несостоятельным.
15.04.2021 г. судебным приставом-исполнителем принято постановление о взыскании с Управления исполнительского сбора в размере сумма
Требования исполнительного документа исполнены только 01.07.2021 г., то есть после подачи административного иска в суд.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов в числе прочих возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.
В соответствии со ст. 15, ст. 16, ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Таким образом, требования содержащиеся в исполнительном документе, в установленный законом срок, должником исполнены не были.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено.
Исполнительный сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ, Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы являются органом принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Согласно ст. 68 Федерального закона от 02 ноября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на денежные средства должника, а также иные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 30.07.2001г. №13-11 исполнительский сбор является санкцией штрафного характера, то есть возложением на должника обязанности произвести дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В установленный Приставом срок требования исполнительных документов не были исполнены, поэтому у Пристава имелись основания для принятия постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доводы Управления не являются основанием для признании постановления незаконным, а также для снижения размера исполнительского сбора или освобождения от его уплаты.
По мнению суда, с учетом вышеприведенного, оснований для удовлетворения требований не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ №3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.09.2021 ░.