Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-209/2015 ~ М-155/2015 от 02.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2015 года                  Дело № 2-209/2015

с. Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

федерального судьи З.Н. Раднаевой,

при секретаре О.А. Мишкиной,

с участием помощника прокурора                      Д.М. Шадеева

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай В.В. Шатилова в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Актельская основная общеобразовательная школа» о понуждении к установлению видеонаблюдения и охранной сигнализации,

установил:

Заместитель прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием об обязании Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Актельская основная общеобразовательная школа» установить видеонаблюдение и охранную сигнализацию в здании школы, расположенном по адресу: <адрес>

Иск обоснован тем, что в ходе проверки в здании школы на предмет обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм отсутствует видеонаблюдение и охранная сигнализация. Данные нарушения прокуратурой района выявлялись и ранее, однако, до настоящего времени не устранены. Указанные нарушения федерального законодательства затрагивают права неопределенного круга лиц, поскольку не представляется возможным с уверенностью говорить о количестве возможных жертв в случае допущения террористических актов.

В обоснование иска истец сослался на положения ст. 2 Конституции РФ, ст. 2,3 ФЗ «О противодействии терроризму», п. 3 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., п. 3 ч. 5 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Определением суда от 23 апреля 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Шебалинский район».

Определением суда от 08 июня 2015 года производство по делу прекращено в части требования об обязании МБОУ «Актельская ООШ» установить в здании школы охранную сигнализацию.

В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора уточнил исковые требования, просил обязать администрацию МО «Шебалинский район» выделить денежные средства МБОУ «Актельская ООШ» для установки видеонаблюдения, обязать МБОУ «Актельская ООШ» установить видеонаблюдение в здании школы.

Указанное уточнение исковых требований в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принято судом к производству, дело рассмотрено по уточненным исковым требованиям.

Директор МБОУ «Актельская ООШ» ФИО3, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя МБОУ «Актельская ООШ», также в заявлении указала, что исковые требования прокурора о понуждении к установлению видеонаблюдения признает.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя МБОУ «Актельская ООШ».

В судебном заседании помощник прокурора Шадеев Д.М. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить, а также просил установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации МО «Шебалинский район» А.А. Анаков исковые требования не признал, указывая на отсутствие у администрации МО «Шебалинский район» обязанности финансировать установку видеонаблюдения в здании школы. Не возражал против установления срока для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Также Анаковым А.А. представлены письменные возражения, из которых следует, что МБОУ «Актельская ООШ» самостоятельно своим имуществом отвечает по своим обязательствам, является самостоятельным юридическим лицом. В свою очередь, школа с ходатайством о выделении денежных средств для установки видеонаблюдения в администрацию МО «Шебалинский район» не обращалась.

Заслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в связи со следующим.

Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конвенцией о правах ребенка регламентировано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Согласно п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Из материалов дела и представленных доказательств судом установлено, что МБОУ «Актельская ООШ» является образовательной организацией, то есть осуществляет деятельность в сфере образования.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Из п. 11 ст. 15 Закона № 131-ФЗ следует, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов, обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

При указанных обстоятельствах, доводы представителя администрации МО «Шебалинский район» Анакова А.А. о том, что администрация МО «Шебалинский район» не несет обязанности по финансированию мероприятий по установке видеонаблюдения в МБОУ «Актельская ООШ» суд признает несостоятельными. Так, к полномочиям МО «Шебалинский район» относится участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района, а также финансирование выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий, в рассматриваемом случае задания по предоставлению услуг в сфере образования, что в свою очередь, подразумевает и создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся.

Согласно информации Управления образования администрации МО «Шебалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № , охранная сигнализация и видеонаблюдение в школах района отсутствует, кроме МБОУ «Беш-Озекская СОШ».

Судом установлено, что МБОУ «Актельская ООШ» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета МО «Шебалинский район», в свою очередь, администрация МО «Шебалинский район» является учредителем МБОУ «Актельская ООШ».

При указанных обстоятельствах, учитывая, что для установления видеонаблюдения требуются финансовые средства, выделение которых для образовательного учреждения относится к полномочиям МО «Шебалинский район», суд приходит к выводу о том, что требования прокурора к ответчикам являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд определяет срок для исполнения решения с учетом принципов разумности и справедливости, объема и характера работы для устранения нарушений, условий, в которых должны выполняться такие работы, объема необходимых финансовых средств. Учитывая данные обстоятельства, а также мнение лиц, участвующих в деле, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай Шатилова В.В. удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования «Шебалинский район» выделить денежные средства Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Актельская основная общеобразовательная школа» для установки в здании школы видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Актельская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить видеонаблюдение в здании школы, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2015 года.

Федеральный судья З.Н. Раднаева

2-209/2015 ~ М-155/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Актельская основная общеобразовательная школа"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Раднаева З.Н.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
02.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2015Передача материалов судье
06.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2015Судебное заседание
08.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2015Дело оформлено
07.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее