Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1935/2013 ~ М-1871/2013 от 12.11.2013

Дело № 2-1935/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Каменск-Уральский

Свердловской области 25 ноября 2013 года

Синарский районный суд города Каменск-Уральского Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Толкачевой О.А.,

при секретаре Терехиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Каменска-Уральского в интересах Восьмушиной Т.Е. к Государственному казенному учреждению Службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Каменска-Уральского, действуя в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) в интересах Восьмушиной Т.Е., обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» (далее по тексту - ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ»), указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению Восьмушиной Т.Е. было установлено, что Восьмушина Т.Е. (дата) обратилась в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» для регистрации в качестве безработной. Однако, в регистрации в качестве безработной ей было отказано по причине не предоставления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Данные действия, по мнению прокурора, являются незаконными. Последним местом работы Восьмушиной Т.Н. являлось Финансовое управление в г. Каменске-Уральском, в котором заявительница работала в период с (дата) но (дата) Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 23.06.2010 № 945-ПП «О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово- бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области» с (дата) Финансовое управление в г.Каменске- Уральском было ликвидировано, документы и личные дела сотрудников переданы в областной архив. Согласно полученным ответам из Администрации г. Каменска- Уральского и филиала ГКУСО «ГАДЛССО» на запросы прокуратура города, справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы Восьмушиной Т.Е. ни Администрация города, ни Архив выдать не могут. Таким образом, справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы Восьмушина Т.Е. не может представить по объективным причинам. Также, по мнению прокурора, отсутствует объективная необходимость в предоставлении сведений о размере среднего заработка Восьмушиной Т.Е., поскольку она не работала в течение длительного времени, следовательно, размер пособия по безработице для нее должен рассчитываться, исходя из положений части 2 ст. 30 Закона «О занятости населения Российской Федерации», то есть, исходя из минимального размера пособия по безработице, устанавливаемого Правительством Российской Федерации. Кроме того, для Восьмушиной Т.Е., как для гражданина, стремящейся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, подходящей считается оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (часть 3 ст. 4 Закона «О занятости населения Российской Федерации»). Из объяснений Восьмушиной Т.Е. также установлено, что ранее при обращении в Центр занятости для постановки на учет в качестве безработной, она уже предоставляла справку из Архива, которая принималась Центром занятости, и Восьмушина Т.Н. получала статус безработной, ей начислялось пособие по безработице.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконными действия ответчика по не присвоению статуса безработного Восьмушиной Т.Е., возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу присвоить статус безработного Восьмушиной Т.Н. с (дата) года, определив ей пособие но безработице в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Будучи извещенной о времени и месте судебного заседания истец Восьмушина Т.Е. в суд не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие истца Восьмушиной Т.Е.

Помощник прокурора города Каменска-Уральского Конкевич В.С. в ходе судебного заседания поддержала заявленные в интересах Восьмушиной Т.Е. требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» Яковлева С.Б., действующая на основании доверенности от (дата) года, против удовлетворения иска возражала. Суду пояснила, что Восьмушина Т.Е. с (дата) зарегистрирована в службе занятости в целях поиска подходящей работы, до настоящего момента службу занятости посетила дважды: в день регистрации и (дата) года, при этом статус безработной ей, действительно, не присвоен по причине не предоставления Восьмушиной Т.Е. при обращении в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» справки о среднем заработке за последние три месяца своей работы. При том, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 16-1/1188 от 27.12.2012 года органы службы занятости не могут рассматривать вопрос о признании граждан безработными до момента предоставления ими всех необходимых документов, в том числе и справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Выслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля К., исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующим выводам:

Статьей 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1). Соответствующие Правила регистрации безработных граждан, утверждены постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 23.02.2013 г.) решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в случаях, предусмотренных п. 9 Правил регистрации безработных граждан. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, об отказе в признании безработными граждане уведомляются государственными учреждениями службы занятости письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (п. 10,11 Правил).

Как установлено судом на основании объяснений сторон, письменных материалов дела, (дата) Восьмушина Т.Е. обратилась в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Согласно заявлению-анкете с (дата) Восьмушина Т.Е. зарегистрирована в целях поиска подходящей работы, до настоящего времени в качестве безработной истец не зарегистрирована. В ходе судебного заседания представитель ответчика пояснила, что основанием для не признания истца безработной и не назначении в связи с этим ей пособия по безработице явился факт не предоставления истцом справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания на основании письменных материалов дела, показаний свидетеля К., являющейся начальником отдела содействия трудоустройству ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ», установлено, что помимо паспорта, трудовой книжки и документа об образовании, истец при обращении (дата) также предоставила оригинал архивной справки за подписью директора филиала ГКУСО «ГАДЛССО» Южного управленческого округа № х от (дата) о величине заработной платы истца за период с июля 2005 года по март 2006 года включительно. При этом данная справка не содержала сведений о величине средней заработной платы за последние три месяца трудовой деятельности истца. Справка дана на основании документов архивного фонда Финансового управления в городе Каменске-Уральском, в частности, на основании лицевых счетов по начислению заработной платы работникам. Из представленных суду документов усматривается, что Финансовое управление в г. Каменске-Уральском, действительно, являлось последним местом работы истца. В данном управлении истец, согласно сведениям из трудовой книжки, работала до (дата) Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 23.06.2010 №945-ПП «О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово- бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области» с (дата) территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - финансовые, финансово-бюджетные управления (отделы) в муниципальных образованиях в Свердловской области были ликвидированы. В связи с ликвидацией Финансового управления в г. Каменске-Уральском документы и личные дела сотрудников были переданы в областной архив. Согласно сообщению директора филиала ГКУСО «ГАДЛССО» исх. № х от (дата) иная справка, иного содержания, чем выданная Восьмушиной Т.Е., архивным органом выдана быть не может, поскольку расчет среднемесячного заработка архивом не производится.

Исследовав и оценив в совокупности все представленные документы, суд соглашается с обоснованностью доводов прокурора о том, что Восьмушина Т.Е. по объективным причинам не имеет возможности предоставить в ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» справку о среднем заработке за последние три месяца своей трудовой деятельности.

При этом суд отмечает, что положения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также положения Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891, необходимость предъявления справки о среднем заработке за последние три месяца ставят в зависимость от категории, к которой относится гражданин, обратившийся в службу занятости населения, поскольку содержание справки о заработке по последнему месту работы влияет на определение размера пособия по безработице, о чем указано в ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Вместе с тем, Восьмушина Т.Е. как лицо, стремящееся возобновить свою трудовую деятельность после длительного перерыва (с (дата) года), в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» вправе рассчитывать только на назначение пособия по безработице в размере его минимальной величины, следовательно, содержание справки о средней заработной плате истца не имеет правового значения, а её отсутствие не может препятствовать постановке истца на учет в качестве безработной. Соответствующие возражения представителя ответчика Яковлевой С.Б. о том, что согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ответчик не вправе признавать истца безработной до момента предоставления справки о величине средней заработной платы суд признает несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства.

При этом необходимо учитывать, что ранее (с 2006 года) Восьмушина Т.Е. периодически состояла на учете в качестве безработной, пособие по безработице ей назначалось, более того, при постановке на учет в качестве безработной (дата) ею наряду с другими документами предоставлялась архивная справка о величине её заработка, аналогичная по содержанию справке исх. № х от (дата) Данная справка была принята ответчиком ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» как надлежащий документы, о чем в ходе судебного заседания поясняла свидетель К., а также признавала представитель ответчика Яковлева С.Б.

В ходе судебного заседания стороной ответчика в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не было оспорено утверждение прокурора о том, что Восьмушина Т.Е. не относится к категории граждан, которые в силу пункта 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными. До настоящего времени истец от требований о признании её безработной не отказывалась, не совершала действий, препятствующих её признанию безработной, доказательств достоверно свидетельствующих об обратном, суду предоставлено не было.

При указанных обстоятельствах непризнание ГКУ «Каменск-Уральский ЦЗ» Восьмушиной Т.Е. безработной нарушает ее конституционное право на защиту от безработицы и ограничивает государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством решение вопроса о признании гражданина безработным либо об отказе в признании таковым относится к компетенции службы занятости населения, суд с целью восстановления нарушенного права истца полагает необходимым возложить на ответчика обязанность в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда зарегистрировать Восьмушину Т.Е. в качестве безработной с (дата) года, то есть с даты обращения, назначив ей пособие по безработице в установленном законом размере.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере <*****> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░) ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <*****> ░░░░░░ <*****> ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.12.2013 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1935/2013 ~ М-1871/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восьмушина Татьяна Евгеньевна
прокурор в инт.Восьмушиной Татьяны Евгеньевны
Другие
ГУЗН Каменск-Уральский центр занятости
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Толкачева О.А.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
12.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2013Передача материалов судье
12.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2013Судебное заседание
26.11.2013Судебное заседание
02.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2015Дело оформлено
24.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее