Дело № 2-392/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Корткеросский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора Федотовой М.В.,
главы администрации СП «Приозерный» Морохиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос
26 июня 2012 года гражданское дело по заявлению
Прокуратуры Корткеросского района к
администрации муниципального образования сельского поселения «Приозерный»
об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Приозерный» (далее АСП «Приозерный») об обязании в срок до 01.08.2012 обеспечить подъезд к естественному водоисточнику, расположенному в радиусе 200м от населенного пункта, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для остановки автомобилей и забора воды в любое время года. В обоснование требований указав, что в д.<адрес>, входящего в состав СП «Приозерный», не обеспечен подъезд к естественному водоисточнику для установки автомобилей и забора воды в любое время года, что ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество жителей населенного пункта.
На судебном заседании прокурор Федотова М.В., с учетом пояснений представителя ответчика, требования уточнила в части срока исполнения обязанностей, просила установить срок для исполнения – до 01 июня 2013 года.
Представитель АСП «Приозерный» Морохина Н.А. возражений по требованиям прокуратуры не имеет.
ОНД Корткеросского района ГУ МЧС России по РК на судебное заседание своего представителя не направил, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Заслушав прокурора, представителя ответчика Морохину Н.А., рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;.
Из смысла ст. 20 Закона о пожарной безопасности следует, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право, в т.ч. на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Из положений п. 94 ППБ 01-03, п.16 ст.67 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной опасности» следует, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Кроме того, ст. 38 Закона о пожарной безопасности установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители органов местного самоуправления. За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности руководители органов местного самоуправления могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика Морохиной Н.А., что в д.<адрес>, входящей в состав СП «Приозерный», не обеспечен подъезд к естественному водоисточнику, расположенному в радиусе 200м от населенного пункта, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для остановки автомобилей и забора воды в любое время года.
Несоблюдение установленных требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье, имущество жителей населенного пункта.
В связи с изложенным, с учетом норм законодательства Российской Федерации (пп.9. п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") о возложении обязанности по вопросам местного значения в границах населенных пунктов поселений на администрацию, как на исполнительный орган, суд считает требования прокуратуры об обязании АСП «Приозерный» привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности территории населенных пунктов, входящих в состав МО СП «Приозерный», подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Приозерный» в срок до 01.06.2013: обеспечить подъезд к естественному водоисточнику, расположенному в радиусе 200м от населенного пункта д.<адрес> <адрес>, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для остановки автомобилей и забора воды в любое время года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца через Корткеросский районный суд Республики Коми со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Буян Э.Ф.