ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2013 года город Реж Свердловской области
Судья Режевского городского суда Свердловской области Филатова М.В., при секретаре Барановой Т.И., в соответствии с частью 1 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семеновой С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшейся, разъяснив права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные ст. 25.1. КоАП Российской Федерации, в том числе иметь защитника,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Семеновой С.А. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч. 1 КоАП Российской Федерации, выразившемся, согласно протоколу об административном правонарушении, в том, что она в 10 часов ДД.ММ.ГГГГ в каб. 3 по <адрес> в <адрес>, являясь подозреваемой по делу № и в соответствии с Приказом МВД России № 70 от 2006г. и № 56 МВД России от 2011 года отказалась обязательно дактилоскопироваться, тем самым оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
При рассмотрении дела судом Семенова С.А. подтвердила, что в отношении нее возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время передано в суд. ДД.ММ.ГГГГ в ОД ОМВД РФ по Режевскому району начальник ОД ФИО4 предложила ей пройти процедуру дактилоскопирования, на что она ответила отказом, так как для нее это тяжело с моральной точки зрения. После этого в отношении нее составили административный протокол по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. «ж» ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту.
В соответствии со ст. 11 названного Закона, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, указанных в пункте "ж" части первой статьи 9 настоящего Федерального закона, проводят органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, или по их поручению органы внутренних дел.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Семенова С.А. отказалась проходить обязательное дактилоскопирование, являясь подозреваемой по уголовному делу, тем самым оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Вместе с тем, какие-либо данные, подтверждающие такой статус Семеновой С.А. (постановление о привлечении в качестве подозреваемой, обвиняемой) в представленном суду материале отсутствуют.
При отсутствии таких документов объяснения самой Семеновой С.А., а также рапорты начальника ОД ОМВД РФ по <адрес> ФИО4, дознавателя ОД ОМВД РФ по Режевскому району ФИО5 в качестве достаточных доказательств процессуального статуса Семеновой С.А. приняты быть не могут.
Исходя из толкования ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Между тем, начальник ОД ОМВД РФ по Режевскому району, требуя от Семеновой С.А. пройти обязательное дактилоскопирование, обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не исполнял. Указание на то, что своими действиями Семенова С.А. воспрепятствовала исполнению этим должностным лицом своих должностных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении не имеется.
Таким образом, состав административного правонарушения, вменяемого Семеновой С.А., не конкретизирован и не соответствует в полной мере составу, приведенному в диспозиции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Кроме того, при отказе от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации Семенова С.А. как подозреваемая или обвиняемая могла быть подвергнут дактилоскопированию в принудительном порядке, соответственно, ее отказ в данном случае нельзя расценивать как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В соответствии с ч. 1ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в действиях Семеновой С.А. отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. ст. 29.10., 29.11. КоАП Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Семеновой С. А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд.
Постановление изготовлено в совещательной комнате печатным способом судьей лично.
Судья: Филатова М.В.