Решения по делу № 2-747/2011 ~ М-342/2011 от 01.02.2011

Дело № 2-747/2011                                                           2 марта 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе:

Председательствующего судьи Панковой А.В.

При секретаре Первушиной Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Гаркушиной Л.П. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Приморском районе Архангельской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

             УСТАНОВИЛ:

Гаркушина Л.П. обратилась в суд иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Приморском районе Архангельской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Свои требования обосновала тем, что с <Дата> являлась получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства Обороны РФ. Полагая, что по достижении возраста 50 лет, с <Дата> она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, размер которой бы превышал получаемую пенсию, <Дата> обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.2 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ответчик не усмотрел оснований для приема заявления, что подтверждается ответом Управления от <Дата>. Трудовая пенсия по старости назначена Управлением только с <Дата>. Полагает, что имеет право на назначение пенсии с <Дата>, так как имеет двоих детей, необходимый для назначения пенсии страховой стаж работы - 23 года 3 месяца 18 дней, стаж работы в районе Крайнего Севера 12 лет 7 месяцев 19 дней. Просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп.2 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с <Дата>.

В судебном заседании истец, ее представитель заявленные требования поддержали по тем же основаниям. Истец указала, что необходимый стаж работы для назначения пенсии по достижении возраста 50 лет истец имела. Работники Управления ввели ее в заблуждение относительно того, что вопрос об отказе от получения военной пенсии она может решить после назначения трудовой пенсии, при этом пояснили, что в дальнейшем будет произведена доплата, так как размер трудовой пенсии превышает размер получаемой ею пенсии по выслуге лет. Заявления установленной формы о назначении пенсии от нее не принимали, поэтому она писала заявление в произвольной форме.

Представитель ответчика с иском не согласился, указал, что вопрос о назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.2 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не рассматривался, так как истец с таким заявлением не обращалась. Кроме того, для назначения досрочной пенсии по указанному основанию необходимо наличие стажа работы в районе Крайнего Севера не менее 12 лет, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - не менее 17 лет. При этом суммирование стажа работы в районе Крайнего Севера со стажем работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, при назначении пенсии по данному основанию законом не предусмотрено. <Дата> от истца было принято заявление о рассмотрении ее права на трудовую пенсию по старости, заявления о назначении пенсии с <Дата> истец не писала. При этом, истцом было указано, что по линии Министерства обороны РФ она получает социальное пособие, а не пенсию. О том, что истец получала пенсию по выслуге лет Управлению стало известно после получения ответа из военкомата. Пенсию за выслугу лет истец получала до <Дата>, истец не имеет право на получение одновременно двух пенсий, поэтому пенсия была назначена с <Дата>. Просит в удовлетворении требований отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, материалы пенсионного дела Гаркушиной Л.П., суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с <Дата>, трудовая пенсия по старости назначена в связи с работой в районе Крайнего Севера. Согласно справке - аттестату от <Дата> Гаркушина Л.П. получала пенсию за выслугу лет через <***> с <Дата> по <Дата>. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Истец просит признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с <Дата> на основании пп.2 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. При этом истец ссылается на то обстоятельство, что ее страховой стаж на дату обращения к ответчику составлял 23 года 3 месяца 18 дней, стаж работы в районе Крайнего Севера - 12 лет 7 месяцев 19 дней.

Вместе с тем, из расчета стажа, имеющегося в материалах пенсионного дела, следует, что стаж работы истца непосредственно в районе Крайнего Севера составляет 6 лет 3 месяца 17 дней, а в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - 7 лет 6 месяца 26 дней.

При этом, в стаж работы в районе Крайнего Севера, либо в местности, приравненной к районам Крайнего Севера ответчиком не включены периоды прохождения истцом военной службы, что по мнению суда, является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст. 10, 11 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» военная служба включается в страховой стаж. Стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, является специальным стажем работы.

Порядок определения специального стажа работы при назначении трудовых пенсий регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ

«О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07. 02 № 516. Согласно указанным Правилам время военной службы не может быть включено в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ранее действовавшим пенсионным законодательством время военной службы также засчитывалось только в общий стаж и не включалось в специальный стаж, что прямо вытекает из положений ст.ст. 90, 88, 14, 12 Закона РФ № 340 « О государственных пенсиях в РФ».

Законодателем для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, то есть получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

Порядок определения страхового стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555. При этом, законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой, приравненной к ней службы, в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный (в районах Крайнего Севера и т.п.) стаж.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что стаж работы в районе Крайнего Севера в размере 12 лет 7 месяцев 19 дней был определен истцу для назначения пенсии в связи с работой в особых условиях - районе Крайнего Севера, с учетом правила, предусмотренного абз. 2 п. 6 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходя из стажа работы истца как в районе Крайнего Севера, так и в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, при этом год работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, определен за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Вместе с тем, п.п. 2 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает порядка подсчета стажа, аналогичного абз. 2 п. 6 ст. 28 данного закона, следовательно, истец не имеет необходимого для назначения пенсии по данному основанию стажа работы в районе Крайнего Севера.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, истец на <Дата> являлась получателем пенсии за выслугу лет.

Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Право на одновременное получение как трудовой пенсии так и пенсии по выслуге лет предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ст. 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, и их семей для определенных категорий граждан. В судебном заседании установлено, что Гаркушина Л.П. к указанным категориям граждан не относится. Данное обстоятельство истцом не оспаривается.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что истец не имела права на получение досрочной трудовой пенсии по старости с <Дата>, поскольку не имела необходимого специального стажа работы для назначения пенсии по п.п. 2 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и, кроме того, до 31.12. 2009 года являлась получателем пенсии за выслугу лет, что препятствовало назначению пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                 РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гаркушиной Л.П. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Приморском районе Архангельской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по п.п. 2 п. 1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                                           А.В. Панкова

2-747/2011 ~ М-342/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаркушина Людмила Павловна
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в Приморском районе АО
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Панкова Ангелина Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
01.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2011Передача материалов судье
03.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2011Подготовка дела (собеседование)
14.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2011Судебное заседание
14.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2011Дело оформлено
30.04.2013Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее