РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 июля 2021 года г. Москва
Хорошевский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Клочкова М.А.
при секретаре судебного заседания Юнусове Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-461/2021 по административному иску Дьякова Евгения Владимировича к Призывной комиссии Хорошево-Мневники г. Москвы, Объединенному военному комиссариату Хорошевского района СЗАО г. Москвы об оспаривании решения о призыве на военную службу,
УСТАНОВИЛ:
Дьяков Е.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии района Хорошево-Мневники г. Москвы, Объединенному военному комиссариату Хорошевского района СЗАО г. Москвы об оспаривании решения об отказе в замене военной службы на альтернативную гражданскую службу. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что 25.09.2020 г. им подано заявление в Военный комиссариат Хорошевского района СЗАО г. Москвы о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, поскольку военная служба противоречит его убеждениям, однако решением Призывной комиссии от 06.04.2021 г. ему было отказано. Не согласен с решением, поскольку срок для подачи заявления мог быть восстановлен, решение не мотивировано.
Дьяков Е.В. в судебное заседание явился, иск поддержал.
Административный ответчик Призывная комиссия района Хорошево-Мневники г. Москвы, явку в судебное заседание своего представителя Семикиной Н.С. обеспечил, которая возражала против удовлетворения исковых требований по доводам возражений.
Суд, выслушав сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Дьяков Евгений Владимирович, паспортные данные, состоит на воинском учете в военном комиссариате (объединенном, Хорошевского района Северо- Западного административного округа города Москвы) с 29.01.2020г..
25 сентября 2020 г. в военный комиссариат поступило заявление Дьякова Е. В. о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.
Решением Призывной комиссии района Хорошево-Мневники от 23.10.2020г. (протокол № 7/АГС № 1/1) в удовлетворении заявления Дьякову Е. В. отказано.
Дьяков Е. В. обжаловал данное решение в суд.
30.03.2021г. Дьяков Е. В. вновь обратился в военный комиссариат с заявлением о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.
Решением Призывной комиссии района Хорошево-Мневники от 06.04.2021г. (протокол № 2/АГС № 1/1) Дьякову Е. В. в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель, обращаясь в суд, указывает на несогласие с данным решением, поскольку срок для подачи заявления мог быть восстановлен, решение не мотивировано.
Вместе с тем каких-либо достаточных доказательств в подтверждения незаконности вынесенного решения административным истцом не представлено, судом не установлено.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, применительно к нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, суд приходит к выводу о том, что административный иск удовлетворению не подлежит; оспариваемое решение призывной комиссии, является законным и обоснованным, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
В силу п. 1 ст. 28 ФЗ Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Статьей 23 названного Закона предусмотрен перечень лиц, не подлежащих призыву на военную службу.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Положениями ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" предусмотрено, что гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой также в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
При этом как следует из содержания п. 1 ст. 11 указанного Закона, гражданин вправе подать заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:
До 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;
До 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.
Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.
Согласно пункту 3 ст. 12 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" по итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.
В силу положений пункта 4 ст. 12 Федерального закона гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, когда он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые ст. 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".
По результатам рассмотрения характеризующих Дьяконова Е.В. документов и других данных Призывная комиссия пришла к выводу, что изложенные обстоятельства не соответствуют доводам заявителя о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления о замене военной службы.
Административным истцом не было представлено доказательств нарушения его прав. Напротив, административным ответчиком доказаны законность оспариваемого решения, его принятие в соответствии с установленным порядком и при наличии к тому оснований, с учетом всей совокупности документов.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о законности решения призывной комиссии района Хорошево-Мневники г. Москвы от 06.04.2021 года. В связи с чем в удовлетворении требований Дьякова Е.В. надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Дьякова Евгения Владимировича к Призывной комиссии Хорошево-Мневники г. Москвы, Объединенному военному комиссариату Хорошевского района СЗАО г. Москвы об оспаривании решения о призыве на военную службу отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Клочков
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2021 года