Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-42/2020 от 03.11.2020

Дело № 11-42/2020 г.

Мировой судья судебного участка

Беломорского района Республики Карелия

И.Ф. Рябоконь

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2020 года                                г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Седлецкого А.В.,

при секретаре Стаскевич А.С.,

с участием ответчик Рыбаковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ответчика Рыбаковой Н.А. на решение мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 10.09.2020 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» к Рыбаковой Н.А., Тарасовой Л.А., Тарасову А.А., Тарасовой В.А. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,

установил:

ООО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» (далее - ООО «ЕИРЦ РК») обратилось в суд с иском к Рыбаковой Н.А., Тарасовой Л.А., Тарасовой В.А., Тарасову А.А. о взыскании задолженности за коммунальные услуги за период с ноября 2018г. по ноябрь 2019г. включительно в сумме 5453,26 руб., пени в размере 1062,39 руб. и расходов по оплате госпошлины в размере 400 руб.

В ходе судебного разбирательства мировым судьей к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены АМО «Беломорский муниципальный район», ООО «Автоспецтранс».

Исковые требования мировым судьей удовлетворены. С ответчиков в пользу ООО «ЕИРЦ РК» взыскана задолженность за предоставленные коммунальные услуги за период с 01 ноября 2018г. по 30 ноября 2019г. в сумме 5453,26 руб., пени в размере 1062,39 руб. и расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., а всего 6915,65 руб.

С решением мирового судьи не согласен ответчик Рыбакова Н.А. В апелляционной жалобе указывает, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов ей не предоставляется в связи с отсутствием контейнерных площадок для складирования мусора, в связи с чем услугой пользоваться она не имеет возможности. Просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение, которым в иске отказать.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица ООО «Автоспецтранс» выражает согласие с решением мирового судьи, указывая, что действующее законодательства не предполагает установку контейнер для сбора мусора непосредственно у каждого дома потребителя или на придомовой территории данного дома, отсутствие контейнера непосредственно у дома ответчиков не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО не оказывалась. Согласно сведениями администрации, установить контейнерную площадку на ул.Лесной в г.Беломорске не представляется возможным из-за плотности жилой застройки. Обязанность по осуществлению учета фактического пользования объема складирования ТКО в установленные контейнеры каждым из потребителей на регионального оператора не возложена. Просят оставить решение мирового судьи без изменения, а жалобу ответчика без удовлетворения.

Представитель истца в судебном заседании не участвовал, извещены о рассмотрении жалобы, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик (заявитель) Рыбакова Н.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала, дополнив, что в районе 100 метров от их дома не имеется мусорных контейнеров. Мусор ими утилизируется самостоятельно, сжигают в печи, а не сжигаемый мусор выносят на «помойницу» рядом с домом. Ближайший мусорный контейнер находится на другой улице. Когда она относила вещи к данному контейнеру, жители близлежащих к контейнеру домов, реагировали на это отрицательно.

Ответчики Тарасова Л.А., Тарасов А.А., Тарасова В.А. в судебном заседании не присутствовали, уведомлены о рассмотрении дела должным образом, об отложении не просили.

Третьи лица АМО «Беломорский муниципальный район», ООО «Автоспецтранс» в судебном заседании не участвовали, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены.

Заслушав ответчика, проверив материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Частью 1 ст.153 ЖК РФ установлено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (ч.ч.1, 2 ст.69 ЖК РФ).

Согласно ч.ч. 1.1, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса; плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу положений ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.14 ст.155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2013 г. N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городского поселения относится: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22). Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 "Об охране окружающей среды".

Согласно ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).

В соответствии с положениями ч.4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закона об отходах производства) органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ч.1 ст. 24.6 Закона об отходах производства).

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 24.6 Закона об отходах производства).

В силу ч.1 ст. 24.7 Закона об отходах производства региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4 ст.. 24.7 Закона об отходах производства).

В соответствии с п.3 раздела II Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Из расчета, составленного ООО «ЕИРЦ РК» 30.11.2019, следует, что за период с ноября 2018г. по ноябрь 2019г. включительно ответчики имеют задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в общей сумме 5453,26 руб. (социальный найм – 2072,94 руб. + обращение с ТКО МКД – 3380,32 руб., пени в сумме 1062,39 руб.).

Из сообщения АМО «Беломорский муниципальный район» от 09.09.2020 следует, что жилой дом №23 по ул.Лесная в г.Беломорске отсутствует в территориальной схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, ближайшая контейнерная площадка №39 расположена на ул.Заводская возле дома №1 (примерное расстояние 180 м.). В территориальной близости к дому №23 по ул.Лесная невозможно установить контейнерную площадку в соответствии с СанПин из-за плотности жилой застройки.

Мировой судья, удовлетворяя исковые требования, обоснованно пришел к выводу, что услуга по вывозу твердых коммунальных отходов ответчикам оказывается региональным оператором ООО «Автоспецтранс».

При этом отдаленность контейнерных площадок от места проживания ответчиков не является основанием для освобождения потребителей от оплаты указанной услуги, в связи с чем, доводы ответчика следует признать несостоятельными.

Иных оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения, суд не усматривает.

Учитывая вышеизложенного, на основании п.1 ст. 328 ГПК РФ суд оставляет решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 10.09.2020 по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Рыбаковой Н.А. - без удовлетворения.

Судья                             А.В. Седлецкий

Определение в окончательной форме принято 24.12.2020.

11-42/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия"
Ответчики
Тарасова Лидия Андреевна
Тарасова Виктория Андреевна
Тарасов Андрей Александрович
Рыбакова Надежда Александровна
Другие
ООО "Автоспецтранс"
АМО "Беломорский муниципальный район"
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
03.11.2020Передача материалов дела судье
05.11.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Дело оформлено
21.01.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее