Дело № 5-383/2020
18RS0023-01-2020-001486-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июня 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л. В., при секретаре Дыньковой Е. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Тишина <данные изъяты>. 22 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Сарапульский городской суд УР 11 июня 2020 года поступил протокол об административном правонарушении и материалы в отношении Тишина Н. И. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которым Тишин Н. И. 07 июня 2020 года в 14 часов 00 минут отсутствовал по адресу: <адрес>, чем нарушил постановление от 05 июня 2020 года, выданное ТО Управления Роспотребнадзора, согласно которому обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней в период со 02 июня 2020 года по 5 июня 2020 года под непрерывном медицинским наблюдением (по месту проживания) по адресу: <адрес> то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Тишин Н. И. вину не признал, суду пояснил, что установленный с 02 июня по 15 июня 2020 года карантин соблюдал, на улицу не выходил, находился постоянно дома.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оценив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ - по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ - судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Как следует из протокола об административном правонарушении Тишину Н. И. вменяется в вину то, что Тишин Н. И. 07 июня 2020 года в 14 часов 00 минут отсутствовал по адресу: <адрес>, чем нарушил постановление от 05 июня 2020 года, выданное ТО Управления Роспотребнадзора, согласно которому обязан находиться в режиме изоляции в течение 14 дней в период со 02 июня 2020 года по 5 июня 2020 года под непрерывном медицинским наблюдением (по месту проживания) по адресу: <адрес>, то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании положений ст. 26.11 КоАП РФ - судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протоколу и материалам дела об административном правонарушении выводы должностного лица, о наличии в действиях Тишина Н. И. инкриминируемого состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ основаны только на постановлении ТО Управления Роспотребнадзора от 05 июня 2020 года. В протоколе по делу об административном правонарушении в объяснениях Тишин Н. И. указал, что на улицу не выходил и не курил.
В ходе судебного разбирательства Тишин Н. И. факт совершения данного административного правонарушения также оспаривал, указав, что обстоятельства, изложенные должностным лицом в протоколе, не соответствуют действительности.
Иных доказательств, указывающих на совершение Тишина Н. И. действий, направленных на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рапортов сотрудников полиции, объяснений очевидцев, в материалах дела не имеется.
Каких-либо безусловных доказательств с достоверностью подтверждающих факт совершения Тишиным Н. И. действий, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суду не представлено.
Таким образом, наличие в действиях Тишина Н. И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ - по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (п.1 ст.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
В силу п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств -отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Тишина Н. И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Тишина <данные изъяты> прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях Тишина <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья Л. В. Майорова