Дело № 1-556/2012
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Березники 18 сентября 2012 года
Березниковский городской суд Пермского края
под председательством судьи Ефремовой Г.Н.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры города Березники Тунева Д.А.,
подсудимого Куликова И.В.,
защитника Алексеевой Т.А., представившего удостоверение № и ордер № от 16.07.2012 года,
при секретаре Ковкрак Л.С.,
а также потерпевшей гр.Ч.С.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
Куликова И.В., ....., судимого:
- 21.02.2001 года Березниковским горсудом ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 213, ч. 3 ст. 69 УК РФ 4 года 6 месяцев лишения своборды ( в редакции постановления Губахинского горсуда от 12.05.2004 года), освобожденного 15.04.2004 года условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 8 дней;
- 1.03.2005 года Березниковским горсудом п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ 4 года лишения свободы, освобожденного 16.10.2007 года условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 23 дня;
- 07.07.2008 года Кизеловским горсудом ч. 1 ст. 161, ст. 70 УК РФ 2 года лишения свободы;
- 22.09.2008 года Юсьвенским райсудом ч. 1 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ 2 года 6 месяцев лишения свободы, освобожденного 3.12.2010 года по отбытию срока,
содержащегося под стражей с 16.07.2012 года (л. д. 27),
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ,
у с т а н о в и л:
В утреннее время 16 июля 2012 года в квартире № дома № по ул.№1 города Березники Куликов И.В. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью гр.Ч.С., опасного для ее жизни, при следующих обстоятельствах: в процессе ссоры на почве личных неприязненных отношений Куликов И.В. умышленно нанес гр.Ч.С. несколько ударов ножом в область живота, левой ноги, правой руки, причинив гр.Ч.С. колото-резаное ранение живота (с раной на передней брюшной стенке около пупка), проникающее в брюшную полость, с повреждениями тонкой кишки и ее брыжейки; колото-резаные раны на правом предплечье – две и левой ягодице, которые квалифицируются в совокупности как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Подсудимый Куликов И.В. виновным себя в предъявленном обвинении признал частично. Куликов И.В. показал, что 16 июля 2012 года он и гр.Ч.С. находились в нетрезвом состоянии, между ними возникла ссора в квартире на почве личных отношений, вызванных ревностью; у него возникло чувство злости к гр.Ч.С., он хотел причинить ей боль; ножом нанес удар лежащей на диване гр.Ч.С.; гр.Ч.С. выхватила у него нож из руки; он не знает каким образом нож вошел в живот, он не мог нанести удар в живот, гр.Ч.С. спала на животе; после нанесения ударов он лег спать.
Виновность подсудимого Куликова И.В. подтверждается следующими доказательствами:
Потерпевшая гр.Ч.С. показала, что 16 июля 2012 года в квартире они употребляли спиртные напитки, находились в состоянии алкогольного опьянения, между ней и подсудимым возникла ссора, она из квартиры Куликова выгнала, в квартире осталась с Д.; после выхода Д. Куликов вошел в квартиру; она спала, проснулась от чувства боли, рядом с ней стоял подсудимый с ножом в руке; она выхватила нож из руки Куликова, между ними возникла борьба, ударила Куликова табуретом по голове, ножом порезала шею; у нее были колото-резаный раны на животе, руке, ягодице; она проснулась в крови; во время вырывания ножа из руки Куликова не помнит касался ли нож ее тела; не помнит в какой позе она спала, в какой позе она проснулась.
В силу ст. 281 УПК РФ оглашены показания потерпевшей гр.Ч.С., данные 9.08.2012 года (л. д. 75-76), согласно которых установлено, что нож гр.Ч.С. изъяла из руки Куликова без борьбы, без перетягивания ножа между ними; разогнув кисть руки, достала нож; Куликов просил ее изменить показания, сообщить, что удар она нанесла себе в область живота при изъятии ножа из его руки, она пожалела Куликова и сообщила, что удар ножом в живот она причинила себе сама; спала она на правом боку, проснулась от причиненных Куликовым ножевых ранений в живот, левую ногу, правую руку, у нее имелось кровотечение, острая физическая боль, Куликов стоял пред ней с ножом в руках с направленным в ее сторону клинком; из чувства страха за свою жизнь она нанесла Куликову несколько ударов, он упал на диван, она разогнула пальцы руки Куликова и изъяла из его руки нож; гр.Ч.С. в судебном заседании подтвердила данные показания.
Суд в основу приговора в этой части принимает показания потерпевшей гр.Ч.С., данные в предварительном следствии, поскольку они логичны, последовательны, даны через непродолжительное время после свершения деяния, подтверждены гр.Ч.С. в судебном заседании; суд пришел к выводу, что гр.Ч.С. изменила показания в судебном заседании из чувства смягчения уголовной ответственности Куликова И.В.
В силу ст. 281 УПК РФ оглашены показания неявившихся лиц:
Свидетель гр.М.А. 16.07.2012 года (л. д. 25-26) показал, что вечером 15 июля 2012 года в квартире между И. и С. возникла ссора, затем произошла ссора между ними ночью; во время ссоры в их комнате посторонние лица отсутствовали, утром С. сообщила ему, что ее порезал И..
Свидетель гр.Л.Н. 26.07.2012 года (л. д. 55-56) показала, что утром 16.07.2012 года гр.Ч.С. сообщила ей, что Куликов причинил ей ножевое ранение и попросила приехать ее к ней. гр.Ч.С. ей сообщила, что Куликов приревновал ее к Д., спящей гр.Ч.С. нанес удары ножом по телу, от физической боли она проснулась; у гр.Ч.С. имелись раны на руке, ноге, животе, у нее имелось кровотечение; она вызвала «скорую помощь»; 8.08.2012 года (л. д. 73-74) показала, что гр.Ч.С. ей рассказала, что Куликов нанес ей удары ножом по телу во время ее сна, она от боли проснулась и нанесла Куликову табуретом удары из чувства защиты, затем она у Куликова изъяла нож; гр.Ч.С. не сообщала о борьбе с Куликовым за нож, о том, что вырывала у Куликова нож из рук; нож она забрала у Куликова без борьбы; гр.Ч.С. показала ей телесные повреждения на руке, ноге, животе.
Свидетель гр.К.Д. 7.08.2012 года (л. д. 63-64) показал, что в середине июля 2012 года он в квартире Куликова и гр.Ч.С. с ними употреблял спиртные напитки, между ними возникала ссора, гр.Ч.С. Куликова И. выгнала из квартиры; угроз из них никто не высказывал, нож в руки никто не брал; он ушел из их квартиры; впоследствии гр.Ч.С. ему сообщила, что Куликов ее порезал после его ухода из квартиры.
Эксперт гр.М.В. 10.08.2012 года (л. д. 86-87) показал, что имевшиеся у гр.Ч.С. колото-резаные ранения квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; нельзя однозначно высказаться о получении гр.Ч.С. колото-резаного ранения живота в результате умышленного удара нападавшего ножом либо случайно в ходе борьбы гр.Ч.С. с нападавшим от действий собственной руки; при наличии установленных телесных повреждений гр.Ч.С. могла совершать самостоятельные действия практически в полном объеме в течение нескольких часов, например, наносить удары нападающему табуретом.
Согласно протокола осмотра места происшествия от 16.07.2012 года (л. д. 13-17) установлено, что в комнате квартиры № дома № по ул.№1 на холодильнике находится кухонный нож с пятнами вещества бурого цвета на лезвии, на полу имеются пятна вещества бурого цвета; на диване на подушках, одеяле имеется большое количество пятен вещества бурого цвета; на диване – на сидении и подлокотниках значительное количество пятен вещества бурого цвета; на обоях со стороны спинки дивана имеются пятна вещества бурого цвета.
Согласно заключения эксперта № от 1.08.2012 года (л. д. 58-59) установлено, что у гр.Ч.С. имелись колото-резаное ранение живота (с раной на передней брюшной стенке около пупка), проникающее в брюшную полость с повреждениями тонкой кишки и ее брыжейки, и также колото-резаные раны на правом предплечье (2) и левой ягодице, которые квалифицируются в совокупности как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и, судя по их характеру, образовались до поступления потерпевшей в больницу от ударных воздействий предметом (орудием с острым концом) кромками, возможно от ударов ножом; при этом однозначно высказаться о самостоятельном причинении гр.Ч.С. ранений (ран) либо получении их в ходе борьбы с Куликовым по судебно-медицинским данным не представляется возможным.
Согласно протокола очной ставки от 7.08.2012 года между Куликовым И. В. и гр.Ч.С. (л. д. 68-69) установлено, что гр.Ч.С. проснулась от сильной боли в животе, ноге, руках, в указанных местах имелось кровотечение, перед нею стоял Куликов, она нанесла удары табуретом Куликову, он упал на диван и она забрала нож у него из руки, после чего пригласила подругу, которая вызвала «скорую помощь», забрала у нее нож; Куликов частично подтвердил показания гр.Ч.С., показав, что из чувства злости, с целью причинения физической боли нанес спящей гр.Ч.С. удар ножом в левую ногу, гр.Ч.С. проснулась, схватила за нож, они стали бороться за нож, каким образом, пояснить не может, у гр.Ч.С. нож оказался в животе, он не помнит нанесение удара ножом в живот гр.Ч.С.; затем гр.Ч.С. ударила его несколько раз табуретом по голове, он упал на диван, гр.Ч.С. забрала у него нож; Куликов оказывал давление на гр.Ч.С., утверждая, что гр.Ч.С. в ходе борьбы сама себе причинила ранение живота; гр.Ч.С. показала, что борьбы у нее с Куликовым не возникало, она вырвала нож из руки Куликова, ножом к животу не прикасалась, новой физической боли в области живота она не ощущала.
Суд в основу приговора принимает показания потерпевшей гр.Ч.С. при проведении очной ставки, поскольку они последовательны, логичны; оснований оговора ею подсудимого Куликова И.В. судом не установлено; показания Куликова И.В. суд признает как средство защиты и в основу приговора их не принимает в части причинения ранения живота гр.Ч.С. в процессе борьбы ею лично.
Версию защиты и подсудимого Куликова И.В. о том, что ранение живота гр.Ч.С. причинила себе в процессе борьбы при вырывании ножа из руки Куликова И.В. суд признает не состоятельной и не принимает ее в основу приговора, поскольку она опровергается показаниями потерпевшей гр.Ч.С., данными в предварительном следствии, подтвержденными потерпевшей в судебном заседании, принятыми судом в основу приговора; показаниями свидетеля гр.Л.Н., не доверять которым у суда оснований не установлено; оснований ими оговаривать подсудимого Куликова И.В. не установлено; позицию подсудимого суд признает как средство защиты.
Оценив и проанализировав доказательства, суд пришел к выводу о доказанности виновности подсудимого Куликова И.В. в свершении вмененного обвинением деяния, поскольку в процессе ссоры на почве личных отношений, вызванных ревностью, у Куликова И.В. возникло чувство злости к гр.Ч.С. и у него возникло желание причинить физическую боль гр.Ч.С.; из чувства злости Куликов, используя колюще-режущий предмет – нож, обладающий значительным травматическим воздействием, нанес несколько ударов по телу гр.Ч.С., спящей на диване, в результате нанесенных ударов гр.Ч.С. испытала физическую боль и проснулась; суд пришел к выводу, что все ранения гр.Ч.С. причинены спящей одновременно, поскольку согласно показаний гр.Ч.С. более она физическую боль не ощущала, не ощущала нанесение удара ножом в живот; нанося удары ножом, Куликов И.В. осознавал общественную опасность своего действия, предвидел возможность наступления общественно опасных последствий – причинение телесных повреждений, повлекших вред здоровью, и относился к ним безразлично; в результате умышленно причиненных ранений гр.Ч.С. Куликовым И.В. по совокупности причиненных телесных повреждений гр.Ч.С. причинен тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Действия подсудимого Куликова И.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.
Смягчающими обстоятельствами суд признает: явка с повинной, изложенная в объяснении от 16.07.2012 года (л. д. 12); наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка; чистосердечное раскаяние, фактическое признание вины; отягчающим – суд признает – рецидив преступления.
В силу п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ в действиях Куликова И.В. имеется особо опасный рецидив.
Гражданский иск не заявлен.
Вещественные доказательства подлежат уничтожению.
Учитывая обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, судом оснований применения ч. 6 ст. 15 УК РФ в части изменения категории преступления не установлено.
В силу ч. 1, ч. 6 ст. 132 УПК РФ суд полностью освобождает Куликова И.В. от уплаты процессуальных издержек в сумме 4398 рублей 75 копеек, поскольку это существенно отразится на материальном положении ребенка, находящегося на его иждивении.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает обстоятельства свершения деяния, его характер и общественную опасность, смягчающие и отягчающие обстоятельства, личность подсудимого и считает, что наказание подлежит назначению с изоляцией от общества; оснований применения ч. 3 ст. 68, ст. 73 УК РФ судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Признать Куликова И.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя начало срока наказания с 16 июля 2012 года (л. д. 27).
Меру пресечения Куликову И.В. на период до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – заключение под стражу.
Вещественные доказательства (л. д. 92) – уничтожить.
Освободить Куликова И.В. от уплаты процессуальных издержек в сумме 4398 рублей 75 копеек.
Возместить процессуальные издержки в сумме 4398 рублей 75 копеек за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня оглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий (подпись) Ефремова Г.Н.
Копия верна. Судья -