Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2018 от 20.06.2018

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11

Дело № 12-36/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 июля 2018 года г. Шарыпово

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Рудь А.А. ,

с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» А.В. Стрельниковой (по доверенности),

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» Сизых А.Н. по служебному удостоверению,

рассматривая в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО ««Система водоснабжения региона» Стрельниковой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Красноярского края от 29 мая 2018 года по делу , которым юридическое лицо –

Общество с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (далее – ООО «СВР»), <данные изъяты>

привлечено к административной ответственности по ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 130 в г.Шарыпово Красноярского края от 29 мая 2018 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» (далее ООО «СВР») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением защитник юридического лица ООО «СВР» Стрельникова А.В. (по доверенности) обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просила судью отменить постановление мирового судьи от 29 мая 2018 года и прекратить производство по делу, поскольку ООО «СВР» не является субъектом данного правонарушения. Согласно договору аренды недвижимого имущества от 12.08.2009, заключенному между ООО» Центр-Ком» и ООО «СВР», последнему принадлежит на праве аренды здание по адресу: <адрес>, прилегающий к указанному зданию земельный участок в аренду ООО «СВР» не передавался. При этом данный участок одновременно прилегает к зданию по адресу: <адрес> <адрес>, то есть, данный участок используется для парковки транспортных средств около двух объектов. Государственная собственность на данный земельный участок не распределена, соответственно, он находится в ведении муниципалитета, на который также возложена обязанность по организации дорожного движения. Кроме того, мировым судьей сделан вывод, что к ответственности должно быть привлечено именно ООО «СВР» на том основании, что ООО «СВР» по согласованию с Администрацией г.Шарыпово была организована закрытая стоянка, которая не предусматривала мест для парковки инвалидов. Между тем, устройство закрытой стоянки с ограждением было выполнено ООО «СВР» один раз, соответственно нарушение законодательства о защите инвалидов было совершено ООО «СВР» именно в момент сооружения данной стоянки, то есть в 2009 году. Таким образом, указанное правонарушение длящимся не является, поскольку какие-либо права (право аренды), на земельный участок у ООО «СВР» отсутствуют, данным земельным участком пользуются, в том числе, владельцы другого объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

Ходатайств при подаче жалобы заявителем заявлено не было.

В судебное заседание законный представитель ООО «СВР» не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещался судьей надлежащим образом, обеспечила явку в судебное заседание защитника юридического лица.

Защитник ООО «СВР» Стрельникова А.В. (по доверенности) в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» Сизых А.Н. возражал против удовлетворении жалобы, считая вынесенное постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с выделением на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Непосредственный объект данного правонарушения - установленный порядок, предусматривающий выделение таких мест на автомобильных стоянках (остановках). Данное административное правонарушение посягает на право инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Правонарушение может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия. Оконченным оно считается с момента совершения действия (бездействия).

Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица - организации независимо от организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание (строительство), эксплуатация автостоянок (остановок), контроль за их эксплуатацией. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее ФЗ РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 ФЗ РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, 06 марта 2018 года в 10 часов 00 минут, ООО «СВР» (юридический адрес организации: <адрес>), на парковочной площадке расположенной по адресу: <адрес>, не выделило места для специальных автотранспортных средств инвалидов путем установки дорожных знаков 6.4 Парковка (парковочное место), 8.17 знака дополнительной информации «Инвалиды», нанесения дорожной разметки 1.24.3, чем нарушило ч.9 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года "О социальной защите инвалидов", свод правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)", утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605.

Указанное нарушение юридического лица – ООО «СВР» квалифицировано мировым судьей по ст.5.43 КоАП РФ как нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

При вынесении постановления об административном правонарушении, мировой судья пришёл к выводу о том, что вина юридического лица ООО «СВР» в инкриминируемом правонарушении доказана представленными материалами дела, при этом у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства, предусматривающего выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, обстоятельств, объективно препятствующих для соблюдения правил, не установлено, доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению этого законодательства представлено не было.

Вместе с тем, с такими выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Из положений пункта 4.2.1 Свода правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года N 605 следует, что на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов.

Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД РФ на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м.

В соответствии с п. 4.1.1. "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Учитывая, что нормами федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности (проезда) и парковки инвалидов к зданиям социальной инфраструктуры возлагается на пользователей (собственников) земельного участка наравне с органами местного самоуправления, данная обязанность должна быть возложена на пользователя (собственника) территории используемой в качестве стоянки для приезжающего транспорта на парковочную площадку по адресу: <адрес>

Однако, материалы административного дела не содержат доказательств свидетельствующих о том, что ООО «СВР» является пользователем (собственником) земельного участка, используемого в качестве стоянки для приезжающего транспорта.

Согласно Договору аренды недвижимого имущества от 12.08.2009, заключенному между ООО «Центр-Ком» и ООО «СВР», последнему принадлежит на праве аренды здание по адресу: <адрес>, права и обязанности по пользованию либо владению прилегающим к указанному зданию земельным участком от арендодателя ООО «Центр-Ком» к арендатору ООО «СВР» не переходили.

При таких обстоятельствах довод жалобы представителя юридического лица, о том, что ООО «СВР» не является субъектом данного правонарушения, являются обоснованными.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 130 в г.Шарыпово Красноярского края от 29 мая 2018 года, вынесенное в отношении ООО "СВР" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника Стрельниковой А.В. по доверенности в интересах ООО «Система водоснабжения региона» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 130 в г.Шарыпово Красноярского края от 29 мая 2018 года о привлечении к административной ответственности юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» по ст. 5.43 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Система водоснабжения региона» прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:             А.А. Рудь

12-36/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Система водоснабжения региона"
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Рудь А.А.
Статьи

КоАП: ст. 5.43

Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
20.06.2018Материалы переданы в производство судье
09.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2018Вступило в законную силу
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее