Дело № 2-3308/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б., при секретаре Халитовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» об обязании исполнить предписание,
установил:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» об обязании исполнить предписание № ЦО-14-190-029 от ДД.ММ.ГГГГ в части следующих позиций: неисправность осветительных приборов на лестничной клетке (скрутки, отсутствие плафонов); местами неисправность бетонного покрытия пола в подъездах; отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток, наличие надписей, сухие следы протечек на верхнем этаже; местами неисправность трубопроводов ХВС (коррозия трубопроводов).
В судебное заседание представитель истца Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» ФИО2 (доверенность в деле) в судебном заседании иск не признала, однако подтвердила, что предписание № ЦО-14-190-029 от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца.
Выслушав представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ст. 39 ЖК РФ, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №170.
Установлено, что в ходе проверки, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан установлено, что предписание № ЦО-14-190-029 от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес> г. Уфы, ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не выполнено.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, и установлено, что позиции:
неисправность осветительных приборов на лестничной клетке (скрутки, отсутствие плафонов) – не выполнено;
местами неисправность бетонного покрытия пола в подъездах – не выполнено;
отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток, наличие надписей, сухие следы протечек на верхнем этаже – не выполнено;
местами неисправность трубопроводов ХВС (коррозия трубопроводов) – не выполнено.
Указанное предписание было вручено ответчику, не оспорено им в Арбитражный суд Республики Башкортостан, однако до настоящего времени не исполнено. Обратное не доказано.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору подлежат удовлетворению, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации ответчиком не было представлено доказательств отсутствия вины в нарушении требований предписания № ЦО-14-190-029 от ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение требований норм действующего жилищного законодательства ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном жилом доме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору № ЦО-14-190-029 от ДД.ММ.ГГГГ в части следующих позиций:
- неисправность осветительных приборов на лестничной клетке (скрутки, отсутствие плафонов);
- местами неисправность бетонного покрытия пола в подъездах;
- отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток, наличие надписей, сухие следы протечек на верхнем этаже;
- местами неисправность трубопроводов ХВС (коррозия трубопроводов).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Судья И.Б. Сиражитдинов