Решение от 11.12.2020 по делу № 33а-2965/2021 от 12.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

11 декабря 2020 года                                                                       г. Москва

 

Щербинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой Д.А., при секретаре Рогове Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-15/20 по административному иску Р*** И*** Г*** к заместителю начальника Мосжилинспекции И*** Э.В., Б*** И.И., Г*** В.А., начальнику Государственной жилищной инспекции ТиНАО г. Москвы К*** В.А., Государственной жилищной инспекции г. Москвы. Государственной жилищной инспекции ТиНАО г. Москвы о признании решений незаконными, обязании устранить нарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд иском к административным ответчикам с настоящими требованиями. В обоснование иска указал, что 25.12.2017 года в налоговом органе ИФНС России  46 по г. Москве зарегистрировано Товарищество собственников недвижимости ТСН «***» по адресу: ***.

20.08.2018 года Правление ТСН «***» протоколом  12 приняло решение об изменении порядка оплаты коммунальной услуги «отопление», а именно утвердило форму расчета с собственниками и поставщиками тепловой энергии  по факту потребленного ресурса в период отопительного сезона.

Административный истец с данным решением не согласен, поскольку решение об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению наделены органы государственной власти. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,0151 гкал/кв и способ оплаты данной коммунальной услуги равномерно в течении календарного года утвержден решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 17.12.2008 г.  12/16 и до настоящего времени не менялся.

Административный истец направил многочисленные жалобы в Государственную жилищную инспекцию ТиНАО г. Москвы и Мосжилинспекцию о незаконном начислении председателем ТСН «***» платы за коммунальную услугу «отопление» за период с 01.09.2018г. по 01.05.2019г. в течении отопительного периода.

Государственная жилищная инспекция ТиНАО г. Москвы посчитала решение ТСН «***» правомерными, что отражено в ответах от 25.03.2019г. ГР-11-1168/19, от 23.04.2019г. ГР-11-1706/19, от 22.07.2019г. ГР 77-2019-7730, от 26.07.2019 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 02.09.2019г.

Аналогичные ответы дала Мосжилинспекция от 20.05.2019г. ГР-11-2297/19, от 10.07.2019 ГР-11-3087/19, от 15.08.2019 ГР-11-4275/19, от 29.08.2019 ГР 11-6009/19.

По мнению административного истца, данные ему ответы административных ответчиков не соответствуют требованиям закона, в связи с чем административный истец просит суд признать незаконными решения Государственной жилищной инспекции г. Москвы: от 25.03.2019г. ГР-11-1168/19, от 23.04.2019г. ГР-11-1706/19, от 22.07.2019г. ГР 77-2019-7730, от 26.07.2019 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 02.09.2019г. и решения Мосжилинспекции от 20.05.2019г. ГР-11-2297/19, от 10.07.2019 ГР-11-3087/19, от 15.08.2019 ГР-11-4275/19, от 29.08.2019 ГР 11-6009/19; обязать административных ответчиков восстановить нарушенное право истца, а также возместить расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции ТиНАО г. Москвы по доверенности в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Мосжилинспекции по доверенности в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представители третьих лиц  ДГИ г. Москвы, администрация г. Московский, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 9 ст226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Согласно п. 11 ст226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом, 25.12.2017 года в налоговом органе ИФНС России  46 по г. Москве зарегистрировано Товарищество собственников недвижимости ТСН «***» по адресу: ***.

20.08.2018 года Правление ТСН «***» протоколом  12 приняло решение об изменении порядка оплаты коммунальной услуги «отопление», а именно утвердило форму расчета с собственниками и поставщиками тепловой энергии  по факту потребленного ресурса в период отопительного сезона.

Административный истец с данным решением не согласен, поскольку решение об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению наделены органы государственной власти. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,0151 гкал/кв и способ оплаты данной коммунальной услуги равномерно в течении календарного года утвержден решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 17.12.2008 г.  12/16 и до настоящего времени не менялся.

Административный истец направил многочисленные жалобы в Государственную жилищную инспекцию ТиНАО г. Москвы и Мосжилинспекцию о незаконном начислении председателем ТСН «***» платы за коммунальную услугу «отопление» за период с 01.09.2018г. по 01.05.2019г. в течении отопительного периода.

Государственная жилищная инспекция ТиНАО г. Москвы посчитала решение ТСН «***» правомерными, что отражено в ответах от 25.03.2019г. ГР-11-1168/19, от 23.04.2019г. ГР-11-1706/19, от 22.07.2019г. ГР 77-2019-7730, от 26.07.2019 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 02.09.2019г.

Аналогичные ответы дала Мосжилинспекция от 20.05.2019г. ГР-11-2297/19, от 10.07.2019 ГР-11-3087/19, от 15.08.2019 ГР-11-4275/19, от 29.08.2019 ГР 11-6009/19.

По мнению административного истца, данные ему ответы административных ответчиков не соответствуют требованиям закона.

Суд не может согласится с данной позицией административного истца и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011  354, в многоквартирном доме, который оборудован ОДПУ тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета  тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении исходя из показаний ОДПУ

Согласно представленной информации от ТСН «***» (УО) с сентября 2018: 

- отопление жителям многоквартирного дома (МКД) по вышеуказанному адресу предоставляется с сентября 2018 г. на основании Договора  02.03.00100ТЭ от 11.09.2018 г. заключенному между ТСН «***» и ООО «***»;

- учет тепловой энергии ведется раздельно по «ПУ на доме. Тепловая энергия. Отопление» в части жилых и прочих помещений;

- индивидуальные приборы теплоснабжения в МКД не установлены; 

- в соответствии со свидетельством о поверке  2960 от 25.08.2017 в МКД установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ); 

- расчет платы за отопление производится в отопительный период исходя из показаний по ОДПУ;

- общая площадь всех помещений МКД, согласно Техническому паспорту БТИ составляет 32121,9 кв.м., из них 22331,6 кв.м.  Жилая площадь и 1901,1 кв м  площадь технических помещений. Площадь всех помещений, принятая к расчету по сведениям УО, составляет 23289,9 кв.м.;

- согласно единым платежным документам по квартире  *** заявителя начисление платы за отопление осуществляется в отопительный период исходя из показаний по ОДПУ

Согласно сравнительному анализу по квартире ***, размер от за отопление, начисленной за октябрь 2018 - июнь 2019 гг. (за сентябрь 2018-май 2019 гг.), соответствует фактической стоимости тепловой энергии (ТЭ) на отопление, предъявленную к оплате управляющей организации ресурсоснабжающей организацией ООО «***» за аналог период с учетом площади 23289,9 кв.м

Постановлением Правительства Москвы  629-ПП от 29 сентября 2016г. установлено, что на территории города Москвы (за исключением территории ТиНАО) при расчете размера платы за коммунальную услуг по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года

Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течении календарного года (п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011  354). 

На территории ТиНАО оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться как в течение отопительного периода, так и равномерно в течение календарного года

В соответствии с п. 42(2) Правил, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о Выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения  2 к настоящим Правилам

Уполномоченным органом государственной власти г. Москвы по состоянию на 26.09.2019 года не принято решение о способе оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода/равномерно в течение календарного года на территории ТиНАО

Общее собрание членов товарищества собственников жилья является Высшим органом управления товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ). 

Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества (ч. 4 ст. 147 ЖК РФ). 

В части 2 ст. 145 ЖК РФ указан перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, который не является исчерпывающим

В нормах действующего законодательства отсутствует запрет для общего собрания собственников МКД или членов ТСЖ по изменению применяемого способа оплаты отопления

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности. учитывая, что в действующем законодательства не содержится прямого запрета на выбор способа оплаты отопления со стороны собственников жилых помещений МКД (членов ТСЖ), суд приходит к выводу о том, что направленные административному истцу ответы на его жалобы Государственной жилищной инспекции г. Москвы: от 25.03.2019г. ГР-11-1168/19, от 23.04.2019г. ГР-11-1706/19, от 22.07.2019г. ГР 77-2019-7730, от 26.07.2019 77-2029-8445 и ГР 11-6133/19 от 02.09.2019г. и решения Мосжилинспекции от 20.05.2019г. ГР-11-2297/19, от 10.07.2019 ГР-11-3087/19, от 15.08.2019 ГР-11-4275/19, от 29.08.2019 ГР 11-6009/19, являются законными, обоснованными, а потому основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о принятии общим собранием собственников МКД об оплате по фактически потребленной энергии в отопительный сезон, решением правления ТСН «***» от 28.08.2018 г. утверждена лишь форма расчетов, а ТСН «***» выдано предписанием  Р-Н-011185/1 о применении при начислении платы способа оплаты услуги «отопление» равномерно в течении календарного года, срок исполнения предписания продлен до 01.07.2020 года.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения требований административного иска отсутствуют.

Поскольку в удовлетворении основных требований административному истцу отказано, требования о взыскании с административных ответчиков расходов также не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административных исковых требований Р*** И*** Г*** к заместителю начальника Мосжилинспекции И*** Э.В., Б*** И.И., Г*** В.А., начальнику Государственной жилищной инспекции ТиНАО г. Москвы *** В.А., Государственной жилищной инспекции г. Москвы. Государственной жилищной инспекции ТиНАО г. Москвы о признании решений незаконными, обязании устранить нарушения, -  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ . ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                .. ░░░░░░░░░░

 

 

 

 

33а-2965/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 15.07.2021
Истцы
Растяпин И.Г.
Ответчики
Заместитель начальника Мосжилинспекиции Иванцов Э.В.
ГЖИ ТиНАО г. Москвы
ГЖИ по г. Москве
ТСН "Дом- 9"
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее