УИД 77RS0027-02-2023-005692-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2023 года адрес
Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи Грибовой М.В., при секретаре фио, с участием представителей ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кана фио к ФНС России об отмене решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Кан Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к ФНС России об отмене решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения, мотивируя требования тем, что он является федеральным государственным гражданским служащим, с 17.06.2019 работает в ФНС России. Полагая, что у него возникло право на постановку на учет и получении субсидии на приобретение жилого помещения в установленном порядке, установленным пп. «з» п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения», обратился с заявлением о предоставлении ему субсидии на приобретение жилого помещения, приложив все необходимые документы, однако решением Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от 14.12.2022 ему было отказано в постановке на учет для получения субсидии. Указанное решение истец считает необоснованным и подлежащим отмене.
Истец в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители ответчика в судебном заседании явились, представили письменные возражения на иск, доводы которых поддержали в судебном заседании.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 53 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных указанным Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, Кан Н.В. является федеральным государственным гражданским служащим, с 17.06.2019 г. осуществляет трудовую деятельность в Центральном аппарате ФНС России.
16.12.2019 г. между Кан Н.В. и адрес было заключено соглашение № ЮБ:09/нв/210 об уступке прав и обязанностей участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве № Я/9-001-Ю от 12.12.2018 г., предметом которого является жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, адрес, уч. 40/2 (технические характеристики объекта: корп. 9, секция 3, этаж 9, порядковый номер на площадке 4, условный номер объекта 210, количество комнат 2, общая площадь 56,90 кв.м.).
Вышеуказанный объект недвижимости 14.02.2022 г. передан Кан Н.В. по акту приема-передачи объекта долевого строительства к договору № Я/9-001-Ю участия в долевом строительстве от 12.12.2018 г.
В Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от Кана Н.В. 01.09.2022 г. поступило заявление о постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Решением Комиссии от 14.12.2022 г. (протокол Комиссии от 14.12.2022 г. № 124), утвержденным приказом ФНС России от 19.12.2022 г. № БС-7-50/1219, Кану Н.В. отказано в постановке на учет для получения субсидии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. № 63 утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
Согласно пп. «з» п.2 Правил субсидия предоставляется гражданскому служащему по решению руководителя федерального государственного органа, при условии, что гражданский служащий является собственником жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, приобретенного (построенного) за счет средств кредита банка (кредитной организации), обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой данного жилого помещения, при условии, что гражданский служащий проживает в данном жилом помещении, и он либо члены его семьи не имеют в собственности иные жилые помещения.
Из материалов дела также следует, что 13.04.2022 г. Кан Н.В. приобрел в индивидуальную собственность квартиру общей площадью 56,90 кв.м., расположенную по адресу: адрес, и 25.04.2022 г. оформил постоянную регистрацию по месту жительства в указанной квартире.
Поскольку указанное жилое помещение было приобретено за счет средств кредита банка, обязательства по которому полностью не исполнены и обеспечены ипотекой (кредитный договор с адрес от 18.03.2021 г. № G050S21030500096), и другие жилые помещения в собственности, либо по договору социального найма у Кана Н.В. отсутствовали, то жилищные условия КанаН.В. соответствовали условиям, установленным вышеуказанного пункта Правил.
При расчете размера субсидии мог учитываться только Кан Н.В., постоянно зарегистрированный в данном жилом помещении, при этом в соответствии с п. 22 Правил размер субсидии рассчитывался исходя из норматива 33 кв.м. общей площади жилья на 1 человека.
Вместе с тем, Кан Н.В. 21.07.2022 г. зарегистрировал по месту жительства свою мать - Кан И.В. и брата Кан В.В., чем ухудшил свои жилищные условия, а именно на одного человека, проживающего (постоянно зарегистрированного) в квартире, включая самого административного истца, стал приходиться меньший размер общей площади жилого помещения.
После регистрации вышеуказанных лиц Кан Н.В. обратился в Комиссию с заявлением о постановке на учет для получения субсидии по основанию, предусмотренному пп. «з» п. 2 Правил, включив в состав членов семьи для расчета размера субсидии свою мать Кан И.В., проживающую вместе с ним по данному адресу. Норматив общей площади на семью из 2 человек в соответствии с п. 22 Правил составляет 42 кв.м, что существенно увеличивает расчетный размер субсидии, что привело к увеличению расчетного размера субсидии, в данном случае, на 3,017 сумма прописью
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.04.2007 г. № 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина фио на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 54 адрес кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.
Согласно пп. «в» п. 12 Правил к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов).
Таким образом, рассмотрение вопроса о постановке на учет для получения субсидии государственного гражданского служащего, совершившего действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, возможно по истечении 5 лет с даты совершения вышеуказанных действий, которые, в данном случае, к моменту обращения административного истца за получением субсидии не истекли.
Разделом 2.4 "Методических рекомендаций по предоставлению федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Версия 3.0", утвержденных Минтрудом России, определено, что решение Комиссии об отказе в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты может быть обусловлено тем, что гражданский служащий и (или) члены его семьи ранее совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, предусмотренные в пункте 12 Правил.
Решение об отнесении действий гражданского служащего к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, принимается Комиссией. При этом действия, совершенные гражданским служащим, могут быть квалифицированы как действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в том случае, если в результате их совершения у гражданского служащего возникло право на получение единовременной выплаты или увеличение ее размера.
В силу приведенных положений правовых актов и представленных доказательств ответчиком приказом ФНС России от 19.11.2022 г. №БС-7-50/1219 обоснованно отказано Кану Н.В. в постановке на учет для получения субсидии на основании пп. «в» п. 12 Правил (вселение гражданским служащим в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов).
Оценив собраны по делу доказательств а в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении иска Кана фио к ФНС России об отмене решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Тверской районный суд адрес.
Судья М.В. Грибова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.09.2023