Дело № 3а-1517/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления
без рассмотрения
20 августа 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Масливец Д.Я.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Макарова В. А. о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок,
установил:
Макаров В.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просит присудить в его пользу компенсацию в размере 1 693 575 рублей, взыскать расходы по уплате государственной пошлины.
Определением Краснодарского краевого суда от 05 августа 2021 года административное исковое заявление принято к производству, назначена подготовка по делу.
Однако, в предварительном судебном заседании судом установлено, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, на основании части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с правовыми разъяснениями, изложенными в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016г. № 11 (в редакции от 29.06.2021 г.) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», не имеют права на подачу заявления о компенсации представители, чьи полномочия на подписание и подачу в суд заявления о компенсации от имени лиц, имеющих право требовать присуждения компенсации, не подтверждены в установленном законом порядке.
Из представленных материалов дела усматривается, что административное исковое заявление Макарова В. А. о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок подписано и подано в суд представителем по доверенности Макаровым А. А.чем.
Вместе с тем, приложенной к административному исковому заявлению и выданной административным истцом Макаровым В.А. на имя Макарова А.А. нотариальной доверенностью не подтверждаются полномочия представителя на подписание и подачу в суд заявления о компенсации от имени лица, имеющего право требовать присуждения компенсации.
Следовательно, административное исковое заявление Макарова В.А. подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд вправе оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном данным Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
На основании пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 данного Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Таким образом, административное исковое заявление Макарова В. А. о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок подлежит оставлению без рассмотрения.
Между тем, на основании ч. 3 ст. 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании ч. 1 ст. 197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины.
Учитывая, что административным истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, а также принимая во внимание положения статьи 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Руководствуясь статьями 138, 196, 197, 105 КАС РФ, суд
определил:
административное исковое заявление Макарова В. А. о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок – оставить без рассмотрения.
Возвратить административному истцу Макарову В. А. государственную пошлину за подачу иска в размере 300 рублей, уплаченную согласно чек-ордеру ПАО Сбербанк от 25.07.2021г.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья В.В. Сидоров