10RS0011-01-2021-011871-11
№ 2а-5031/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.
при секретаре Паласеловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иванова Юрия Владимировича к Военному комиссариату Республики Карелия, Призывной комиссии Петрозаводского городского округа, Призывной комиссии Республики Карелия о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л:
Иванов Ю.В. обратился в суд с иском о признании незаконным решения Призывной комиссии Петрозаводского городского от 09.04.2021 года о призыве истца на военную службу. Иск мотивирован тем, что истец обратился в адрес Военного комиссариата Петрозаводска с заявлением о желании проходить военную службу по контракту, ответ на заявление он не получил, при этом состоялось обжалуемое по настоящему иску решение о призыве его на военную службу.
Определением суда к участию в деле привлечены соответчики Призывная комиссия Петрозаводского городского округа, Призывная комиссия Республики Карелия.
В судебном заседании Иванов Ю.В. заявленные требования поддержал, пояснил, что на пункт отбора на военную службу по контракту не обращался, полагает, что военный комиссариат, рассматривая его заявление о желании проходить военную службу по контракту, должен был принять решение по существу обращения либо выдать направление на мероприятия по отбору на военную службу по контракту.
Представитель административного ответчика Военный комиссариат Республики Карелия Куроптева И.П. по доверенности в судебном заседании поддержала представленные письменные возражения на иск, пояснила, что призывная комиссия Петрозаводского городского округа приняла решение о призыве истца на военную службу после рассмотрения обращения истца от 20.03.2021 года и выдачи ему письменного ответа. Вопросами направления на военную службу по контракту ответчик не занимается, эти вопросы подведомственны пунктам отбора на военную службу по контракту, расположенный в Петрозаводске пункт отделом Военного комиссариата РК не является.
Прочие привлеченные к участию в деле лица не обеспечили свое участие в судебном заседании, о рассмотрении дела извещены.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Срок на обращение с настоящим иском в суд истцом не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В силу п. 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Таким образом, на военный комиссариат возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) о предварительном предназначении призывника. При этом учитывается также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" № 565 военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, а также для решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).
В судебном заседании установлено, что Иванов Ю.В. состоит на воинском учете с 11.10.2018 года, подлежит призыву на военную службу в Вооруженные Силы РФ.
В рамках текущей призывной кампании весна-лето 2021 года административный истец 02.04.2021 проходил медицинское освидетельствование.
Результаты проведенного медицинского освидетельствования отражены в разделе 2 учетной карты призывника, в листах медицинского освидетельствования, оформленных врачами, которые проводили медицинское освидетельствование Иванова Ю.В.
В рамках медицинского освидетельствования Иванов Ю.В. прошел: хирурга, терапевта, психиатра, оториноларинголога, стоматолога, невропатолога, дерматолога, окулиста, осуществил диагностические мероприятия по направлению военного комиссариата, были выполнены: общий анализ мочи - 31.03.2021 г.; общий анализ крови - 31.03.21 г.; флюорография - 25.02.21 г.; ЭКГ - 25.02.21 г.; ВИЧ - 01.04.2021 г.; Гепатит «С» 01.04.21, «В» -01.04.2021 г. установлен индекс массы тела - 21.2; установлен рост, вес.
Каких либо заболеваний, препятствующих прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, у Иванова Ю.В. не установлено.
По итогам медицинского освидетельствования в отношении истца была установлена категория годности «А» годен к военной службе.
На основании установленной категории годности к военной службе решением призывной комиссии ПГО от 09.04.2021 года истец призван на военную службу. Заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, у Иванова Ю.В. выявлено не было, нарушения в организации проведения медицинского освидетельствования судом не установлены. Результаты медицинского освидетельствования надлежащим образом отражены в соответствующем разделе учётной карты призывника, в листах медицинского освидетельствования, оформлены подписями врачей.
Персональный состав призывной комиссии Петрозаводского городского округа и персональный состав призывной комиссии Республики Карелия определены распоряжением Главы Республики Карелия от 30.03.2021 № 156-р.
Решение от 26.05.2021 о призыве Иванова Ю.В. на военную службу принято призывной комиссией Республики Карелия единогласно, на законных основаниях, в пределах полномочий, имеющихся у призывной комиссии.
Давая формальную оценку законности оспариваемого решения, суд учитывает то, что оно вынесено полномочным коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, распоряжением Главы Республики Карелия от 30.03.2021 № 156-р, в установленной законом форме с соблюдением процедуры принятия решения.
Доводы административного истца о том, что Военный комиссариат Петрозаводска по его заявлению о желании проходить военную службу по контракту обязан был предпринять меры по направлению его на службу по контракту и не выносить решение о его призыве на военную службу суд не принимает.
В силу ст. 5 Указа Президента РФ от 16.09.1999 №1237 (ред. от 26.05.2021) "Вопросы прохождения военной службы" граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранные граждане, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, подают заявления в пункты отбора на военную службу по контракту (далее именуются - пункты отбора) или воинские части. Задачи и функции пунктов отбора, порядок обеспечения их деятельности определяются Министром обороны Российской Федерации.
По делу установлено, что истец имеет выданное ему в/ч 3559 отношение о рассмотрении его кандидатуры на воинскую должность контролера стрелкового взвода шдк «сержант». Письмом от 27.05.2021 года начальник управления Главного управления кадров МО РФ разъяснил истцу порядок поступления на военную службу по контракту6 путем обращения в ближайший пункт отбора на военную службу по контракту. По пояснениям истца в расположенный в г. Петрозаводске пункт отбора истец не обращался, ожидал после подачи в Военкомат г.Петрозаводска заявления о предоставлении отсрочки для поступления на военную службу по контракту действий по направления его на военную службу по контракту. На указанное заявление от 20.03.2021 года истцу был выдан ответ о приобщении заявления к материалам личного дела призывника. Поскольку такого основания для предоставления отсрочки закон не содержит, а иных оснований для предоставления истцу отсрочки не имелось, призывной комиссией было принято решение о призыве истца на военную службу. Полномочий по принятию заявлений о прохождении военной службы по контракту военный комиссариат не имеет.
Утверждение административного истца о допущенных в отношении него нарушениях требований закона в суде подтверждения не нашло.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Тарабрина Н.Н.
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 15.07.2021 года