Адм. дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Волкова ФИО6 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, дата г.р., уроженца ------, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 Республика, адрес, адрес, адрес, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
адрес дата проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики в деятельности ИП ФИО2, ------, осуществляющего деятельность по адресу: адрес, адрес. В нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, распоряжения ФИО1 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики с дата до особого распоряжения», п. 8 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики» ИП ФИО2 обеззараживание помещений с использованием специального оборудования не производил, не осуществлял измерение температуры тела работникам на рабочих местах, отсутствовал запас дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников, не завел журналы термометрии и дезинфекции помещений, что повлекло отсутствие сведений, подтверждающих измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях и свидетельствует о несоблюдении Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от дата -----. Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей адрес на безопасную жизнедеятельность. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что совершенное правонарушение на момент проверки не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также иного имущественного ущерба.
ИП ФИО2, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела судом, на судебное заседание не явился, участие представителя не обеспечил, письменных ходатайств в суд не направил.
адрес направила в суд своего представителя старшего помощника прокурора района ФИО4
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Федеральным законом от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения ФИО1 Республики от дата ------рг «О введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 Республики с дата до особого распоряжения» (далее - Распоряжение ------рг) на территории ФИО1 Республики с дата до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.5 вышеназванного распоряжения в редакции, действующей на момент проведения проверки прокуратурой района дата, для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющим деятельность на территории ФИО1 Республики, предусмотрено обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использованию аудио- и видеоселекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности).
Согласно п. 8 ФИО1 Республики от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 Республики», действующему на дату дата, постановлено руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории ФИО1 Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации: 1) обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); 2) обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; 3) оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому; 4) перевести граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск; 5) обеспечить принятие решений об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам): не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей; подлежащих переводу на дистанционный режим работы; в отношении которых ФИО1 Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы; 6) обеспечить работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, справками по установленной форме.
Письмом Роспотребнадзора от дата ----- «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму) работодателям, в числе прочего, рекомендуется обеспечить: контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.
Виновность ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- постановлением заместителя прокурора адрес ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, из которого следует, что дата в отношении ИП ФИО2, осуществляющего деятельность по адресу: адрес, адрес, адрес, проведена проверка, в ходе которой выявлено несоблюдение индивидуальным предпринимателем требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства при введении на территории ФИО1 республики режима повышенной готовности,
- решением о проведении проверки в отношении ИП ФИО2,
- актом проверки от дата, в которой установлено несоблюдение ИП ФИО2 требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства при введении на территории ФИО1 республики режима повышенной готовности, а именно в нарушение требований указанного законодательства обеззараживание помещений с использованием специального оборудования не производится, измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляется, запас дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников отсутствует, измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляется, журналы термометрии и дезинфекции помещений не заведены,
- фототаблицей к акту проверки,
- копией свидетельства о постановке ФИО2 на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- копией свидетельства о государственной регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя дата (номер записи -----),
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ИП ФИО2,
- копией паспорта ФИО2
Из объяснений ИП ФИО2, данных 14 и дата, следует, что он осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель по адресу: адрес, адрес, адрес, вид деятельности – ремонт электрооборудования, розничная торговля аудио- и видеотехникой. В сервисном центре работает 6 человек, у всех имеются средства индивидуальной защиты, в помещении имеется средство дезинфекции (кожный антисептик альфасептин). На месте осуществления предпринимательской деятельности отсутствует средства дезинфекции поверхностей и полов, график уборки помещений, график измерения температуры тела работников. Нарушения обязуется устранить.
Таким образом, ИП ФИО2 не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что выразилось в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, обязывающих его как индивидуального предпринимателя организовать обеззараживание помещений с использованием специального оборудования, измерение температуры тела работникам на рабочих местах, заведение журналов термометрии и дезинфекции помещений для обеспечения поступления сведений, подтверждающих измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО2 установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Принцип действия законодательства об административных правонарушениях во времени установлен в ст. 1.7 КоАП РФ и гласит, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
При этом согласно ч.3 ст. 1.7. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
С учетом положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- (ред. от дата) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.
По настоящему делу такое ходатайство лицом не подавалось.
В протоколе об административном правонарушении указано на обнаружение совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в ходе проверки прокуратурой района дата, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности ко времени рассмотрения дела истек.
Из п. 13.1 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ следует, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по основанию истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2, дата г.р., уроженца дадрес ФИО1 АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 Республика, адрес, адрес, адрес, адрес -----, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес ФИО1 Республики.
Судья ФИО7. Волкова