Дело № 5-279/2020
УИД №18RS0003-01-2020-000488-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 августа 2020 года город Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Шахтин М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (ИНН 1841023336), место нахождения которого по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее – ООО «Спецавтохозяйство», ООО «САХ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, правонарушение выразилось в том, что ООО «Спецавтохозяйство», являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляло ненадлежащий контроль за обращением оператора с твердыми коммунальными отходами на территории Воткинского района Удмуртской Республики; допускало направление отходов, собранных ООО «Комэкотранс» с мест накопления в МО «Город Воткинск», МО «Воткинский район» на территорию объекта размещения отходов, подлежащего рекультивации — закрытого полигона, расположенного на 4 <адрес>, где была организована мусороперегрузочная станция, что является нарушением Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, что является нарушением требований ч.10 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф3 «Об отходах производства и потребления»; п.13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156.
В судебном заседании защитник ООО «Спецавтохозяйство» – Н, действующая на основании доверенности, вину юридического лица в совершенном административном правонарушении признала.
Вместе с тем просила учесть, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, которое в настоящий момент испытывает тяжелое материальное положение. Действиями привлекаемого к административной ответственности юридического лица какого-либо вреда не причинено. В настоящее время оператор по обращению с ТКО ООО «Комэкотранс» привлечено к административной ответственности.
Просила приобщить к материалам дела письменные пояснения, согласно которым считает, что ненадлежащий контроль со стороны ООО «САХ» не представляет собой нарушение императивных норм законодательства в области окружающей среды и законодательства в сфере обращения с отходами. Порядок проведения контроля за деятельностью исполнителя предусмотрен исключительно договором и императивными нормами законодательства РФ не регулируются.
Кроме того, в обжалуемом протоколе административным органом не приведены факты, свидетельствующие о возникновении в результате ненадлежащего контроля вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также причинения имущественного ущерба в результате таких действий. За период с 01.01.2019г. по настоящее время ООО «САХ» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
При таких обстоятельствах считает, что имеются все условия для применения к обществу положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ с учетом того, что рассматриваемые действия Общества не являются умышленными, направленными на явное уклонение от исполнения требований законодательства РФ в области обращения с отходами, не являются нарушением императивных норм законодательства РФ в области окружающей среды и законодательства в сфере обращения с отходами.
Общество является единственным региональным оператором по обращению с ТКО на территории УР и обеспечивает соответствующую деятельность на всей ее территории. ООО «САХ» несет значительные расходы по содержанию инфраструктуры обращения с отходами и неисполнение принятых на себя обязательств может повлечь негативные последствия для него, вплоть до прекращения статуса регионального оператора по причине большой задолженности. По состоянию на 30.06.2020г. размер кредиторской задолженности составил 360,775 млн. руб.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Р, представитель Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явились.
Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
По результатам рассмотрения документов установлено, что по итогам конкурсного отбора на территории Удмуртской Республики региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами определено ООО «Спецавтохозяйство».
28.04.2018г. между ООО «Спецавтохозяйство» и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики.
Зоной деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории УР является вся территория УР
Предметом соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории УР от 28.04.2018г., является обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в УР.
ООО «САХ» является юридическим лицом и действует на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от 30.07.2018г.
Общество осуществляет следующие виды деятельности: сбор, обработка, удаление, утилизация отходов; сбор, обработка, удаление сточных вод; торговля автотранспортными средствами; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; торговля оптовая неспециализированная; деятельность автомобильного грузового транспорта, в том числе специализированного; аренда и управление собственным недвижимым имуществом; и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
ООО «САХ» имеет лицензию <номер> от 03.06.2016г., в части транспортирования отходов III-IV класса опасности. Лицензия действует бессрочно.
Из материалов дела следует, что ООО «САХ» заключен договор с оператором по обращению с ТКО по результатам проведения электронных аукционов: договор <номер> от 23.10.2018г. с ООО «Комэкотранс» согласно условиям договора, региональный оператор осуществляет текущий контроль качества оказанных исполнителем услуг по погрузке и транспортировке ТКО путем мониторинга и анализа деятельности исполнителя, информации о деятельности по обращению с ТКО, предоставляемой осуществляющими котрольно-надзорные функции в области обращения с отходами уполномоченными исполнительными органами УР и органами местного самоуправления территории, в границах которого оказываются услуги, а также иными доступными ему способами, в том числе на основании поступающих претензий, жалоб, заявлений, поступающих от потребителей услуг в сфере обращения с отходами, на основании информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, материалов, полученных с видеорегистраторов, материалов иной фото-видео фиксации, на основании информации, полученной по материалам выездного контроля мест накопления ТКО, мест приема и передачи отходов.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что событие административного правонарушения выразилось в том, что ООО «Спецавтохозяйство», являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляло ненадлежащий контроль за обращением оператора с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> Удмуртской Республики; допускало направление отходов, собранных ООО «Комэкотранс» с мест накопления в МО «<адрес>», МО «<адрес>» на территорию объекта размещения отходов, подлежащего рекультивации — закрытого полигона, расположенного на 4 км. Чайковского тракта в <адрес> УР, где была организована мусороперегрузочная станция.
Административным органом выявлены нарушения ч. 10 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 и 10 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Согласно ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет понятие оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 13 Правил обращения с ТКО: Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В соответствии с п. п. 23, 25 Правил обращения с ТКО: в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов. Существенным условием договора на оказание услуг по транспортированию ТКО является порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Установлено, что ООО "САХ" заключен договор с оператором по обращению с ТКО по результатам проведения электронных аукционов: договор <номер> от 23.10.2018г. с ООО «Комэкотранс» (лицензия 018267 от 23.06.2016г.).
Согласно п. 3.1.28 данного договора, исполнитель обязан предоставлять региональному оператору информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или обитая цена которых составляет более чем 10 процентов цены настоящего договора, в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Согласно п.6.1 данного договора определено, что текущий контроль качества оказываемых Исполнителем услуг по погрузке и транспортировке ТКО осуществляется Региональным оператором, Оператором путем мониторинга и анализа деятельности исполнителя, информации о деятельности по обращению с ТКО, предоставляемой осуществляющими контрольно-надзорные функции в области обращения с ТКО уполномоченными исполнительными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления территории, в границах которых оказываются услуги, а также иными доступными ему способами, в том числе: на основании поступающих претензий, жалоб, заявлений, поступающих от потребителей услуг в сфере обращения с отходами, по результатам рассмотрения которых составляются акты; на основании информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, материалов, полученных с видеорегистраторов, материалов иной фото -и(или) видеофиксации; на основании информации, полученной по результатам выездного контроля мест накопления ТКО, мест приема и передачи отходов, по результатам которых составляются акты.
В соответствии с письмом ООО «Спецэкохозяйство» от 19.08.2019г. размещение ТКО, в значении определенном ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на территории полигона с 01.01.2019г. не осуществляется. Большая часть полигона отсыпана землей и готовится к консервации для последующей рекультивации. С 01.01.2019г. часть площадки полигона по договору субаренды земельного участка используется в целях перегрузки ТКО, транспортируемых в рамках заключенного между ООО «Комэкотранс» и ООО «Спецавтохозяйство» договором.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Объектом правонарушений, составы которых сформулированы в главе 8 КоАП РФ (в частности, статьи 8.2 КоАП РФ), являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, а объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), состоящие в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Следовательно, совершение лицом действий (бездействия), образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей главы 8 КоАП РФ, в любом случае представляет собой нарушение норм публичного права, а именно правил, регулирующих общественные отношения по поводу охраны объектов окружающей среды и при осуществлении природопользования.
Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 24.6 КоАП РФ).
По итогам конкурсного отбора на территории Удмуртской Республики региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами определено - ООО «Спецавтохозяйство». Зоной деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики является вся территория Удмуртской Республики.
Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (п. 10 ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с указанными нормами закона в Удмуртской Республике разработана Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22.05.2017 г. № 213.
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз (п. 13 Правил).
Пунктом 23 Правил установлено, что в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
В силу пункта 24 Правил по договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
Согласно подпункту "и" пункта 25 Правил существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются, в частности, порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Между ООО «Спецавтохозяйство» и Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики 28 апреля 2018 года заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики, предметом которого, в соответствии с требованиями законодательства об отходах, является обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности Регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Удмуртской Республике.
ООО «Спецавтохозяйство» по результатам проведения электронного аукциона заключен договор с ООО «Комэкотранс» на оказание услуг по погрузке и транспортировке ТКО, при этом региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги. ООО «Комэкотранс» оказывает услуги по погрузке и транспортировке ТКО в соответствиями с условиями договора и Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, утвержденная постановлением Правительства УР от 22.05.2017 г. № 213 (п. 1.2 договора).
Заключение ООО «Спецавтохозяйство» договора согласуется с п. 4 и 23 Правил, то есть ООО «Спецавтохозяйство» воспользовалось правом на заключение договора по погрузке и транспортировке ТКО в соответствии с условиями Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства УР от 22.05.2017 г. № 213.
В рамках проводимой Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой установлено, что 21.10.2018г. между региональным оператором ООО «Спецавтохозяйство» и ООО «Комэкотранс» заключен договор <номер> на оказание услуг по транспортированию ТКО, образующихся на территории МО «<адрес>» и МО «<адрес>».
Земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 110965 +/- 117 кв.м., расположенный на <адрес>, с видом разрешенного использования – размещение полигонов промышленных и бытовых отходов, находится в пользовании ООО «Спецэкохозяйство» на основании договора аренды земельного участка <номер>д, заключенного с Администрацией МО «Город Воткинск» 29.10.2007.
С 01.01.2019г. расположенный на данном земельном участке полигон закрыт в связи с предстоящей рекультивацией.
В ходе осмотра территории установлено, что на части полигон, предназначенной для перегрузки ТКО, находятся навалы отходов, визуально высотой до 3 метров, образованные после 01.01.2019, о чем свидетельствуют обнаруженные упаковки из-под молока с датой выработки 04.06.2019, упаковки из-под кефира с датой выработки 18.05.2019. Навалы ТКО находятся непосредственно на почве, твердое покрытие под навалами ТКО отсутствует, не защищены от осадков. Механизированная мусороперегрузочная станция не возведена.
Одним из условий совершения правонарушения ООО «Комэкотранс» в части нарушения Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, явилось ненадлежащее осуществление контроля со стороны регионального оператора - ООО "Спецавтохозяйство".
Таким образом, в нарушение требований ч. 10 ст. 24.6 Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, ООО "САХ" - являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляло ненадлежащий контроль за обращением с твердыми коммунальными отходами на территории МО «<адрес>» и МО «<адрес>» Удмуртской Республики; допускало направление собранных с мест накопления отходов в <адрес> и <адрес> на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, 4 км Чайковского тракта в <адрес>, где происходило складирование ТКО, что является нарушением Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике (Глава 7).
ООО "Спецавтохозяйство" не представлено весомых доводов в обоснование уважительности причин, свидетельствующих об отсутствии у него возможности выполнить требование закона в области обращения с отходами, в части осуществления надлежащего контроля за обращением оператора с твердыми коммунальными отходами на территории МО «<адрес>», МО «<адрес>» Удмуртской Республики и соблюдения Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике.
Вина ООО "Спецавтохозяйство" выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требования законодательства в части осуществления должного контроля за деятельностью оператора, в части недопущения нарушения Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Удмуртской Республике, однако, необходимых мер к соблюдению законодательства не приняло.
Для соблюдения требований закона Обществу надлежало обеспечить надлежащий текущий и постоянный контроль оказываемых исполнителем (ООО «Комэкотранс») услуг по погрузке и транспортировке ТКО с мест накопления отходов на кустовой полигон путем мониторинга и анализа деятельности исполнителя.
Указанные действия (бездействие) ООО "Спецавтохозяйство" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и виновность ООО "Спецавтохозяйство" в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, копией договора <номер> от 23.10.2018г. ООО "Спецавтохозяйство" с ООО «Комэкотранс», копией договора аренды земельного участка <номер>д от 29.10.2007г., материалами проверки, другими материалами дела.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства, на основании жалобы гражданина с доводами на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является легитимным, законным. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Время совершения правонарушения: 09.08.2019г. - дата осмотра Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой земельного участка с кадастровым номером <номер> расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, где происходило складирование ТКО.
Место совершения правонарушения: юридический адрес ООО "Спецавтохозяйство": Удмуртская Республика, <адрес>
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено. Юрисдикционным органом каких – либо доказательств суду не представлено.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям с официального сайта Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства https://ofd.nalog.ru ООО «Спецавтохозяйство» относится к категории малое предприятие.
Суд, принимая во внимание вышеизложенное, учитывает, что ранее ООО «Спецавтохозяйство» за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, допущенным правонарушением в виде бездействия не причинен вред жизни здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб не допущен.
Доказательств иного административным органом не представлено.
Таким образом, суд считает возможным ООО «САХ»назначить за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (ИНН <номер>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.В. Шахтин