Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-773/2017 ~ М-839/2017 от 08.08.2017

Дело № 2-773\2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    15 сентября 2017 года                     г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием истца заместителя прокурора Зейского района Шехтель Э.Р., законного представителя лица, в интересах которого заявлен иск, ФИО1- Синдеевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Министерству здравоохранения Амурской области об обеспечении лекарственными препаратами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района в интересах несовершеннолетней ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, обратился в суд с иском, в котором просит обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», Министерство здравоохранения Амурской области обеспечить несовершеннолетнюю ФИО1 лекарственными препаратами, выписанными по рецептам лечащих врачей ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова»: «<данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>» по рецептам серии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование иска прокурор указал, что в прокуратуру Зейского района поступило обращение от законного представителя несовершеннолетней ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, - Синдеевой Н. В. о содействии в защите социальных прав её несовершеннолетней дочери в сфере здравоохранения.

В ходе проверки установлено, что несовершеннолетняя ФИО1 является ребенком-инвалидом, имеет право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по рецептам бесплатно. На основании рецептов серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выписанных лечащими врачами ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» ФИО7, ФИО8 несовершеннолетняя ФИО1 имеет право на бесплатное получение следующих лекарственных препаратов: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>). Законным представителем несовершеннолетней ФИО1 - Синдеевой Н. В. вышеуказанные рецепты были предъявлены в аптеку <Номер обезличен> ОАО «Амурфармация» для обеспечения лекарственными препаратами. Однако до настоящего времени указанными лекарственными препаратами несовершеннолетняя ФИО1 не обеспечена.     В ходе рассмотрения дела лекарственными препаратами «<данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> несовершеннолетняя ФИО1 была обеспечена.

Определением суда от 15 сентября 2017 года в связи с отказом прокурора от части иска прекращено производство по иску прокурора Зейского района в интересах несовершеннолетней ФИО1 к ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» об обеспечении лекарственными препаратами, выписанными по рецептам лечащих врачей ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова»: «<данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>» по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и к Министерству здравоохранения Амурской области об обеспечении лекарственными препаратами, выписанными по рецептам лечащих врачей ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова»: «<данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; «<данные изъяты>») по рецептам серии <данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, серии <данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении иска об обеспечении несовершеннолетней ФИО1 лекарственным препаратом «<данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выписанным врачом ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», и лекарственным препаратом «<данные изъяты>») по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выписанному врачом ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», поскольку данные рецепты не аннулированы, более того, на лекарственный препарат «<данные изъяты>» 8 сентября 2017 года выписан новый рецепт. Настаивает на немедленном исполнении решения суда в связи с ухудшением состояния здоровья ребенка, увеличением титров синегнойной инфекции.

Законный представитель несовершеннолетней ФИО1– Синдеева Н.В., исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что препараты «<данные изъяты>» срочно необходимы для лечения ее дочери, т.к. последний <данные изъяты> от 7 сентября 2017 года показал рост <данные изъяты>. После <данные изъяты> «<данные изъяты>», выданному в конце 2016 года, состояние дочери улучшилось, терапию нужно продолжать во избежание необратимых последствий для здоровья ребенка. <данные изъяты> «<данные изъяты>» в виде <данные изъяты> ее дочь получала в Морозовской больнице в марте 2017 года, побочных явлений выявлено не было.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Амурской области в судебное заседание не явился, просит отложить судебное заседание в связи отдаленностью и необходимостью ознакомления с уточненными исковыми требованиями прокурора и отзывом третьего лица Территориального органа Росздравнадзора по Амурской области.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, т.к. исковые требования прокурором не уточнены, отзыв на иск от Территориального органа Росздравнадзора по Амурской области не поступил, причина неявки представителя - отдалённость нахождения юридического лица, является неуважительной.

Из объяснений представителя в судебном заседании и отзыва Министерства здравоохранения Амурской области на иск следует, что ФИО1 наблюдается в ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» с диагнозом «<данные изъяты>», в соответствии с приказом Минздрава России от 15.02.2013 № 69н «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 26.04.2012 № 404» включена в Федеральный регистр лиц, больных <данные изъяты>. ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с положениями Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1155 (ред. от 17.04.2017) «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных <данные изъяты>» Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупку отпускаемых по рецептам бесплатно лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных <данные изъяты>, в соответствии с утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р (приложение № 3).

ФИО1 ежегодно обследуется в <данные изъяты> отделении ГАУЗ АО «АОКБ», ФГБУЗ «Центральная клиническая больница Российской Академии наук» (далее ЦКБ РАН) и в ГБУЗ г. Москвы «Морозовская детская городская клиническая больницы Департамента здравоохранения г.Москвы».

В имеющейся в материалах дела выписке из истории болезни <Номер обезличен> ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница города Москвы» ФИО1 рекомендовано для лечения <данные изъяты> лекарственные препараты <данные изъяты>».

Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724 (приложение № 2) утвержден Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций для обеспечения на льготной бесплатной основе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Перечень представлен по международному непатентованному наименованию в котором не поименованы препараты <данные изъяты>, в связи с чем назначению и закупке за счет средств федерального бюджета не подлежат.

«<данные изъяты> входит в Территориальный перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утверждённым постановлением Правительства Амурской области от 24.01.2017№ 19.

Закупка лекарственных препаратов министерством здравоохранения области, выписка лекарственных препаратов лечебными учреждениями осуществляется на основании персонифицированных заявок по международному непатентованному наименованию в соответствии с федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 44-ФЗ), с приказом М3 РФ от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

В амбулаторной карте пациентки ФИО1 <Номер обезличен> представлена выписка из истории болезни <Номер обезличен> ФГБУЗ Центральная клиническая больница Российской Академии наук, где пациентка ФИО1 находилась на лечении с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Согласно этой выписки пациентке рекомендовано пройти курс лечения <данные изъяты> лекарственными препаратами «<данные изъяты>» (курс 21 день) и «<данные изъяты>» (28 дней, с повтором через 28 дней - 3 курса). Назначение данных лекарственных препаратов было проведено на основании результата <данные изъяты> от <Дата обезличена>, который в материалах дела, амбулаторной карте пациента отсутствует, стороной не представлен. Кроме того, пациентке было рекомендовано явиться на повторную госпитализацию в декабре 2016 года для проведения полной диспансерного обследования, результаты которого позволят определить дальнейшую тактику наблюдения и лекарственной терапии пациента. Данные рекомендации мама ребенка, являясь его законным представителем, проигнорировала.

Лекарственным препаратом «<данные изъяты>» пациентка была обеспечена согласно выписанному рецепту от <Дата обезличена> по «региональной льготе» в количестве 3 упаковок, что соответствует рекомендациям ФГБУЗ Центральная клиническая больница Российской Академии наук.

Согласно рекомендациям Национального консенсуса «<данные изъяты> определение, диагностические критерии, терапии» (Российское общество медицинских генетиков; Российское респираторное общество, Союз педиатров России) по окончании курса <данные изъяты> терапии через 7-10 дней необходимо проведение посева <данные изъяты>. По результатам обследования в дальнейшем решается вопрос о необходимости продления <данные изъяты> терапии.

В дальнейшем ребенок получал лечение в ГБУЗ г. Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы», о чем свидетельствует представленная выписка из истории болезни <Номер обезличен>, где ребенок находился с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Согласно данной выписки пациентке даются рекомендации по <данные изъяты> без учета уже проведенного первого курса, назначения делаются на основании того же <данные изъяты> от <Дата обезличена>. Назначаются лекарственные препараты «<данные изъяты>» и «<данные изъяты> на курс 1 год в режиме чередования препаратов 28 дней через 28 дней. <данные изъяты> средства против известного возбудителя следует назначать с учетом известной чувствительности или положительного эффекта при терапии предшествующего обострения <данные изъяты>.

Необходимость проведения посева мокроты на флору 1 раз в месяц подтверждается выпиской ГБУЗ города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы», которым определяется оценка эффективности лечения <данные изъяты>.

Информация в выписке ГБУЗ города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы» о проведении микробиологического исследования <данные изъяты>) и эффектности лечения, чувствительность выделенного возбудителя к <данные изъяты> терапии «<данные изъяты>» отсутствует.

В дальнейшем исследование посева анализа <данные изъяты>) не проводился.

В ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е.Смирнова» проведено исследование мазка из <данные изъяты> от <Дата обезличена> с результатом от <Дата обезличена> выделен <данные изъяты>.

Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют документы, подтверждающие необходимость применения лекарственных препаратов <данные изъяты> и определение чувствительности к данным препаратам микроорганизма выделенного (<данные изъяты>) и как следствие назначения адекватной терапии.

По представленным законным представителем ФИО1 медицинским документам не представляется возможным оценить выполнение стандарта специализированной медицинской помощи при <данные изъяты>), утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.12.2012 № 1605н, а как следствие необходимость назначения, применения в дальнейшем <данные изъяты> терапии «<данные изъяты>».

В решениях врачебной комиссии ГБУЗ города Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы» <Номер обезличен>, <Номер обезличен> не исключается возможность развития неблагоприятной побочной реакции на применение лекарственных препаратов «<данные изъяты>», что может быть причиной необходимой замены лекарственных препаратов, кроме того не указано, на основании чего даны рекомендации в их назначении.

Согласно инструкции по медицинскому применению препарата <данные изъяты>) абсолютным противопоказанием является детский возраст до 6 лет, повышенная чувствительность к <данные изъяты>.

Доказательств применения вышеуказанных препаратов конкретно ФИО1 и об их эффективности не представлено ни одной из федеральных клиник, также не объясняется факт применения препарата ФИО1 при прямом противопоказании назначения лекарственного препарата ребенку до 6 лет согласно инструкции.

Персонифицированная заявка ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», на основании которой проводятся закупки лекарственных препаратов, в министерство здравоохранения была представлена 16.03.2017 с нарушениями, о чем указано в письме министерства здравоохранения области от 07.04.2017 <Номер обезличен>.

Исправленную персонифицированную заявку на лекарственный препарат «<данные изъяты> ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е.Смирнова» в министерство здравоохранения области была направлена 30.08.2017.

Врачом педиатром ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» 04.07.2017 выписан рецепт <Номер обезличен> на получение за счет средств областного бюджета лекарственного препарата «<данные изъяты>». В связи с нахождением на отсроченном обслуживании лекарственного препарата «<данные изъяты>» министерством здравоохранения области проведены организационные мероприятия по закупке данного лекарственного препарата. Аукционы от 16.08.2017, 17.08.2017 не состоялись в связи с отсутствием заявок от поставщиков. На сегодняшний день принимаются меры по организации закупки лекарственного препарата «<данные изъяты>» в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Необходимость приобретения и применения лекарственного препарата «<данные изъяты>» в настоящее время под сомнением и должна быть подтверждена <данные изъяты>).

В связи с тем, что «<данные изъяты>» не входит в перечень ЖНВЛП и Территориальный перечень министерство здравоохранения области на основании заявки от 16 марта 2017 года направило ходатайство в министерство финансов Амурской области о выделении дополнительных денежных средств на приобретение данного препарата.

Рецепт <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 13.03.2017 на лекарственный препарат <данные изъяты> по информации «ОАО Амурфармация» на отсроченном обслуживании отсутствует.

Считает, что министерство здравоохранения области не нарушило права несовершеннолетнего ребенка ФИО1, так как осуществляет обеспечение граждан лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством и при своевременном предоставлении необходимой медицинской документации в соответствии с законодательством, и наличии лимитов, доведенных Минздраву на закупку дорогостоящих лекарственных препаратов, у министерства здравоохранения области не было бы препятствий для обеспечения ребенка дорогостоящими лекарственными препаратами.

Представитель ответчика ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, из представленного отзыва на иск следует, что ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» согласно профильным порядкам и стандартам качественного оказания медицинской помощи и назначению врача, ФИО1 в 2016 году направило в Министерство здравоохранения Амурской области персонифицированную заявку на приобретение и поставку препаратов на 1 полугодие 2017 года.

Кроме этого, после последней госпитализации ФИО1 в марте 2017 г. в центр <данные изъяты> ГБУЗ г. Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения г.Москвы», и в соответствии с рекомендациями указанного медицинского учреждения, врачебной комиссией ГБУЗ АО «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» была проведена корректировка лечения, выписаны следующие рецепты: на препарат «<данные изъяты>» рецепт серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 13.03.2017 г. и на препарат «<данные изъяты>» рецепт серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 14.03.2017 г., а позже рецепт <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 04.07.2017    г..

16.03.2017 г. в Министерство здравоохранения Амурской области был направлен протокол врачебной комиссии в качестве дополнительной персонифицированной заявки на приобретение и поставку препаратов «<данные изъяты>». 19.04.2017 года из Министерства здравоохранения Амурской области поступило письмо с отказом от включения указанной выше дополнительной заявки в общий свод дополнительных заявок на 2017 г., т.к. заявка якобы была составлена с нарушением Распоряжения Правительства РФ <Номер обезличен> от 26.12.2015 г. Однако, в чем состояло нарушение в составлении указанной заявки ни в указанном выше письме, ни в ходе последующего выяснения, конкретизировано не было.

21.08.2017 из Территориального органа Росздравнадзора по Амурской области поступило письмо с о принятии мер к обеспечению ФИО1 лекарственными препаратами «<данные изъяты>», и по указанию Министерства здравоохранения Амурской области были составлены и направлены отдельные заявки на указанные выше препараты.

Представитель третьего лица Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в лице территориального органа Росздравнадзора по Амурской области в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил.

Представитель третьего лица ОАО «Амурфармация» просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на иск, из которого следует, что ОАО «Амурфармация» заключило государственные контракты с Министерством здравоохранения Амурской области на оказание услуг по приемке, хранению, доставке и отпуску лекарственных средств и изделиями медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. В рамках исполнения государственных контрактов ОАО «Амурфармация» в 2017 г. производит обеспечение граждан, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи», при этом поставка ЛС на аптечный склад производится несколькими поставщиками (поставщики ЛС в 2017г. определяются путём проведения аукционов, по результатам которых между Министерством здравоохранения    Амурской области и поставщиками лекарственных средств заключаются государственные контракты.

ОАО «Амурфармация» в рамках заключенных государственных контрактов производит только приемку лекарственных средств от поставщиков и согласно разнарядке распределяет полученные лекарственные средства по аптечным учреждениям, которые производят отпуск лекарственных средств по рецептам врачей.

В случае отсутствия лекарственного средства в аптечном учреждении на дату обращения больного с рецептом, работник аптечного учреждения ставит данный рецепт на отсроченное обеспечение (вносит запись в журнал отсроченного обеспечения), при этом рецепт остается на руках у больного, на отсутствующее лекарственное средство подается заявка в Министерство здравоохранения Амурской области.

Рецепты <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от 14.03.2017г. на получение для ребенка ФИО1 за счет средств областного бюджета лекарственного средства <данные изъяты> не обеспечен в связи с отсутствием указанного лекарственного средства на товарных остатках. Рецепт <Номер обезличен> от 13.03.2017 г. на получение для ребенка ФИО1 за счет средств федерального бюджета лекарственного средства <данные изъяты>) не обеспечен, на основании <данные изъяты>. снят с отсроченного обеспечения в связи с исключением его из Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам бесплатно.

Согласно имеющейся информации о движении лекарственных средств, поступление лекарственных средств <данные изъяты> (по федеральной льготе) и <данные изъяты> (по областной льготе) в 2017 году не было, на товарных остатках указанных лекарственных средств также нет.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7 Конституции РФ закреплено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 45). Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; охраны здоровья, включая медицинскую помощь.

В судебном заседании установлено, что прокурор Зейского района обратился в суд в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО1 в сфере охраны здоровья и социальной защиты.

При таких обстоятельствах обращение прокурора Зейского района в суд с данным иском является законным и обоснованным.

Из материалов дела следует, что несовершеннолетняя ФИО3, <Дата обезличена> года рождения, наблюдается в ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», является <данные изъяты>, имеет заболевание – <данные изъяты>.

Лечащим врачом ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» ФИО1 выписаны лекарственные препараты: «<данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и по рецепту серии <данные изъяты> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и «<данные изъяты> по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

До настоящего времени указанными лекарственными препаратами ребенок не обеспечен.

Согласно части 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В соответствии со статьей 33 Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, одобренной в городе Санкт-Петербурге 29 октября 1994 года на 5-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, государства гарантируют право граждан на бесплатную медицинскую помощь в необходимых объемах, включая амбулаторно-поликлиническое обслуживание, в том числе визиты врача на дом, специализированное обслуживание в больницах, клиниках и вне стен этих учреждений; обеспечивают потребности населения в медикаментах и предметах ухода за больными.В силу статьи 6 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых 20 декабря 1993 года Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН, государствам следует обеспечить, чтобы инвалиды имели доступ к любым видам постоянного лечения и получали лекарственные препараты, которые могут им потребоваться для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

На основании п. 9 ст. 6.1, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют дети-инвалиды. В состав предоставляемого таким гражданам набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п.1 ч.1 ст.6.2).

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней (ч.2 ст.6.2).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890, согласно которому детям - инвалидам в возрасте до 18 лет гарантировано право на получение всех лекарственных средств бесплатно.

В соответствии с ч. 7 ст. 44 Федерального закона № 323-ФЗ обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами осуществляется по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей», действовавшим на момент спорных правоотношений, Министерству здравоохранения РФ поручено осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки отпускаемых по рецептам бесплатно лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню, утверждаемому Правительством РФ и сформированному в установленном им порядке (п.2); Федеральному медико-биологическому агентству и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - формирование заявок на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности Федерального медико-биологического агентства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ведение базы данных указанных больных лиц (п.3).

В ст. 4, п. п. 4, 5 ст. 10 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указано, что основными принципами охраны здоровья являются в т.ч. приоритет охраны здоровья детей; доступность и качество медицинской помощи. Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в т.ч. применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Частью 5 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено исключение из общего правила, состоящего в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов чем те, которые включены в стандарт.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 80 указанного Закона, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежит оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2885-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, препарат <данные изъяты> в Перечне имеется, <данные изъяты> –нет.

Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724 (приложение № 2) утвержден Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций для обеспечения на льготной бесплатной основе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Перечень представлен по международному непатентованному наименованию, в нет отсутствуют лекарственные препараты <данные изъяты>

Препарат <данные изъяты> входит в Территориальный перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения при амбулаторном лечении, которых лекарственные средства, отпускаются по рецептам врачей с 50- процентной скидкой, утверждённый постановлением Правительства Амурской области от 24.01.2017 № 19.

Таким образом, в вышеприведенных нормативных актах не содержится прямого запрета на предоставление лекарственных препаратов, не предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и стандартом оказания медицинской помощи для конкретного вида заболевания.

Для назначения и применения по жизненным показаниям иных лекарственных препаратов требуется решение врачебной комиссии лечебного учреждения

Учитывая изложенное, в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи" ФИО1 имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами за счет федерального бюджета, которые являются для нее жизненно необходимыми и важнейшими для лечения болезни.

Статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлено, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам (ч.1).

Средства на осуществление указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (ч.2, 4).

В силу ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.16).

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (п.1 ч. 3 ст. 80); назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям (п.2 ч. 3 ст. 80).

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч.1 ст.81).

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (п.5 ч.2 ст. 81)

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 3 августа 2007 № 458, министерство здравоохранения Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере здравоохранения области, а также координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений здравоохранения.

Согласно разделу 3 Положения Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в частности следующие полномочия: организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области (п. 3.1.7); организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (п. 3.1.20); организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (п. 3.1.21).

Таким образом, бесплатное предоставление при амбулаторном лечении по рецептам врача лекарственных средств детям-инвалидам является государственной гарантией Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Амурской области.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, несовершеннолетняя ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, наблюдается в ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова», является ребенком-инвалидом, имеет заболевание – <данные изъяты>, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.

В результате обследования и лечения ФИО1 в ГБУЗ г. Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения г.Москвы» в период с 28 февраля по 9 марта 2017 года ей были назначены <данные изъяты> каждый второй месяц, чередовать с <данные изъяты> – 28 дней. Курс <данные изъяты> терапии в течение года, далее по результатам <данные изъяты>.

Лечащим врачом ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» ФИО1 выписаны лекарственные препараты: <данные изъяты>» по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 14 марта 2017 года и по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 04 июля 2017 года и «<данные изъяты>») по рецепту серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 13 марта 2017 года.

Согласно протоколу врачебной комиссии ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» от 14 марта 2017 года решено включить в дополнительную заявку по ДЛО для ребенка ФИО1 препараты «<данные изъяты>» (л.д. 96).

16 марта 2017 года ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» направило в Министерство здравоохранения Амурской области протокол врачебной комиссии в качестве дополнительной персонифицированной заявки на приобретение и поставку препаратов «<данные изъяты>».

Письмом от 7 апреля 2017 года Министерство здравоохранения Амурской области отказало во включении указанной выше дополнительной заявки в общий свод дополнительных заявок на 2017 год в связи с ее составлением с нарушением Распоряжения Правительства РФ № 2724-р от 26.12.2015 г.

На основании протоколов врачебной комиссии ГБУЗ г. Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения г.Москвы» <Номер обезличен> и <Номер обезличен> от 9 марта 2017 года лечение ФИО1 лекарственными препаратами «<данные изъяты>» является необходимым по жизненным показаниям, противопоказания для их применения отсутствуют (л.д. 53-56).

Согласно письму Территориального органа Росздравнадзора по Амурской области <Номер обезличен> от 14 августа 2017 года в адрес министра здравоохранения Амурской области надзорный орган в сфере здравоохранения вынес предупреждение о необходимости строгого соблюдения действующего законодательства в сфере охраны здоровья с просьбой взять под личный контроль обеспечение ребенка – инвалида ФИО1 лекарственными препаратами <данные изъяты>, назначенным по жизненным показаниям, за счет средств регионального бюджета (л.д. 48-49).

31 августа 2016 года ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» направило в Министерство здравоохранения Амурской области повторные заявки на лекарственные препараты «<данные изъяты>» для ФИО1

Из показаний свидетеля ФИО7 - заведующей педиатрическим отделением детской поликлиники ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» следует, что в связи с имеющимся заболеванием ФИО1 получает жизненно необходимые препараты. Для лечения новых симптомов заболевания <данные изъяты>) ей были выписаны два <данные изъяты>: «<данные изъяты>». В конце 2016 года <данные изъяты> был получен по выписанному рецепту без дополнительной заявки. В этом году были выписаны рецепты на оба препарата, в марте подана заявка. Несмотря на то, что «<данные изъяты>» не входит в список ЖНВЛП, но она сделала заявку, так как он является для ребенка жизненно необходимым препаратом. В апреле 2017 года из Минздрава пришел ответ о том, что заявка оформлена неверно. Дополнительная заявка на оба препарата была сделана в августе 2017 года. До этого, в июле 2017 года пришло письмо из Росздравнадзора с указанием обеспечить ФИО1 необходимыми лекарственными препаратами. Таким образом, с конца прошлого года пациентка ФИО1 ни «<данные изъяты>» не получает.

Из материалов дела следует, что в период рассмотрения судом данного дела, 8 сентября 2017 года врачом ФИО7 для ФИО1 выписан новый рецепт серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> на лекарственный препарат «<данные изъяты>») для <данные изъяты>.

До настоящего времени ребёнок - инвалид ФИО1 лекарственными препаратами «<данные изъяты>» не обеспечена.

Согласно статье 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (части 1 и 2).

Согласно ч. 2 ст. 70 указанного Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ " лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 4 статьи 47 настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Как указано выше, поскольку препарат «<данные изъяты>» отсутствует в перечне жизненно необходимых и важнейших препаратов, то его назначение ФИО1 допускается при наличии медицинских показаний по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии, созданной в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

С учетом вышеизложенного, доводы представителя ответчика Министерства здравоохранения Амурской области об отсутствии документов, подтверждающих выполнение стандарта специализированной медицинской помощи при <данные изъяты> и необходимость применения лекарственных препаратов «<данные изъяты>» и определение чувствительности <данные изъяты>, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются медицинскими документами, заключением врачебной комиссии ГБУЗ г. Москвы «Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения г.Москвы» <Номер обезличен> и <Номер обезличен> от 9 марта 2017 года, в которых обосновано назначение указанных препаратов, указаны критерии их эффективности, критерии безопасности (отсутствие противопоказаний), по результатам фармоэкономического доказана экономическая эффективность по сравнению с ранее назначенными препаратами.

Следует отметить, что при наличии заключения врачебной комиссии суд не вправе вторгаться в обсуждение вопроса о целесообразности назначения лекарственного препарата. Вопрос о наличии жизненных показаний к применению того или иного препарата, а также вопрос наличия или отсутствия противопоказаний, как и вопрос назначения тактики лечения, в силу приведенных выше норм закона, отнесен к исключительной компетенции лечащего врача и врачебной комиссии.

Тот факт, что рецепт с <Номер обезличен> <Номер обезличен> от 13 марта 2017 года на лекарственный препарат «<данные изъяты>») по информации «ОАО Амурфармация» на отсроченном обслуживании отсутствует, не свидетельствует о его аннулировании.

Протоколом врачебной комиссии ГБУЗ Амурской области «Зейская больница им. Б.Е. Смирнова» от 8 июня 2017 года данный препарат снят с отсроченного обслуживания не в связи с признанием его недействительным, а в связи с исключением из Перечня ЖНВЛП и неутверждением Министерством здравоохранения Амурской области заявки, и до момента повторной подачи заявки.

Как указано выше, больницей подана повторная заявка на «<данные изъяты>».

Доводы ответчика Министерства здравоохранения Амурской области об отсутствии бюджетных средств для приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов, об отсутствии заявок от поставщиков лекарственных препаратов в ходе проведения аукционов, не освобождают ответчика от исполнения возложенной законом обязанности по обеспечению ребёнка –инвалида жизненно -важными лекарственными препаратами по назначению врачей.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд находит, что имеются правовые и фактические основания для возложения на ответчика обязанности обеспечения несовершеннолетней ФИО1 лекарственными препаратами «<данные изъяты>» по выписанным рецептам.

На основании ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истцом до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.

Поскольку замедление исполнения решения суда о предоставлении несовершеннолетней ФИО1 жизненно важных лекарственных препаратов может нанести невосполнимый вред ее здоровью, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 14 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 04 ░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>») ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 13 ░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

2-773/2017 ~ М-839/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Зейского района в интересах несовершеннолетней Синдеевой А.А.
Ответчики
ГБУЗ Ао "Зейская больница им. Б.Е.Смирнова"
Другие
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Амурской области
ОАО "Амурфармация"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
08.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2017Передача материалов судье
08.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2017Судебное заседание
06.09.2017Судебное заседание
15.09.2017Судебное заседание
15.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее