О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Екатеринбург 05 августа 2019 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при секретаре Шалыгиной В.О., ознакомившись с административным делом по административному исковому заявлению Волковой Т. В. к Администрации г. Екатеринбурга об изменении категории территориальной зоны земельного участка, отмене уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указывает на нарушение своих прав установлением в отношении принадлежащего ей земельного участка территориальной зоны Ж-5, а также на отказ в связи с этим в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
В судебном заседании административный истец требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении предмету и основаниям.
Представитель административного ответчика Королева Л.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указывая, что изменение территориальной зоны земельного участка произведено на основании решения представительного органа муниципального образования - Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года № 22/83 с изменениями от 19 февраля 2019 года.
В силу ч. 2 ст. 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд выделяет одно административное исковое требование или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований.
Установлено, что оспариваемый административным истцом нормативный акт принят представительным органом муниципального образования - Екатеринбургской городской Думой 19 июня 2018 года № 22/83 с изменениями от 19 февраля 2019 года.
В данном случае выделение требований административного истца об изменении территориальной зоны земельного участка будет способствовать наиболее правильному и своевременному рассмотрению и разрешению заявленных административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Требования административного истца Волковой Т.В. к Администрации г. Екатеринбурга об изменении категории территориальной зоны земельного участка выделить в отдельное производство.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи частной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 15 дней с момента вынесения определения.
Судья Т.В. Макарова
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Екатеринбург 05 августа 2019 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при секретаре Шалыгиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волковой Т. В. к Администрации г. Екатеринбурга об изменении категории территориальной зоны земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указывает на нарушение своих прав установлением в отношении принадлежащего ей земельного участка территориальной зоны Ж-5.
В судебном заседании административный истец требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении предмету и основаниям.
Представитель административного ответчика Королева Л.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.
В судебном заседании установлено, что изменение территориальной зоны земельного участка произведено на основании решения представительного органа муниципального образования - Екатеринбургской городской Думы от 19 июня 2018 года № 22/83 с изменениями от 19 февраля 2019 года.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
При таких обстоятельствах, заявленные административным истцом требования не относятся к подсудности районного суда.
В силу ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; 4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; 5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения; 6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; 7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи; 8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 данного Кодекса.
При изложенных обстоятельствах, ввиду несоответствия административного искового заявления требованиям статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, что исключает возможность его рассмотрения по существу в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации районным судом, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Волковой Т. В. к Администрации г. Екатеринбурга об изменении категории территориальной зоны земельного участка оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в течение 15 дней с момента его принятия в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи частной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Т.В. Макарова