Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-476/2016 ~ М-127/2016 от 21.01.2016

Гражданское дело № 2-476/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 13 апреля 2016 года

Судья Енисейского районного суда Красноярского края – Яковенко Т. И.,

с участием истицы - Тюрюминой Е. С.,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края – Кушнаревой Н.Д.,

представителей третьего лица МКУ «Управление образования Енисейского района» - Малышевой О. М. и Авдеевой Т.А.,

представителя третьего лица – МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» - Гайворонской В. М.,

при секретаре судебного заседания Смолячковой Н. Э.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Тюрюминой Е.С. к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты как родителю, совместно проживающему с ребёнком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Тюрюмина Е. С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края и с учётом последних уточнений просила признать незаконным отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты, как родителю, совместно проживающему с ребёнком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, возложить на ответчика обязанность по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты, начиная с 12 мая 2015 года.

Заявленные требования мотивировала тем, что она является матерью одиночкой и имеет на иждивении малолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который проживает совместно с нею в <данные изъяты>, в связи с чем, имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п. 8, мероприятием 1.16 Постановления Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения». Однако Управлением социальной защиты населения администрации Енисейского района Тюрюминой Е. С. было отказано в предоставлении государственной услуги и получении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет, по тем основаниям, что в <данные изъяты>, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, отсутствует очередь детей, и в случае обращения в МКУ «Управление образования Енисейского района», ребенку будет предоставлено место в дошкольной группе <данные изъяты> Полагает, что её сын ФИО1 в возрасте <данные изъяты>, не может посещать дошкольную группу, учреждённую на базе <данные изъяты> где воспитываются разновозрастные дети, а должен посещать сообразно своему возрасту ясельную группу детского сада <данные изъяты>, однако в данном учреждении отсутствуют места. На основании изложенного, истица считает отказ в предоставлении государственной услуги незаконным и просит восстановить нарушенное право.

В ходе судебного заседания истица Тюрюмина Е. С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края – Кушнарева Н.Д. заявленные исковые требования не признала, указала, что в декабре 2015 года Тюрюмина Е.С. обратилась в Управление социальной защиты населения администрация Енисейского района с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В ходе проведения проверки достоверности предоставленных сведений, МКУ «Управление образования Енисейского района» предоставлена информация, свидетельствующая о том, что в <данные изъяты> отсутствует очередь детей для определения в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, и в случае обращения Тюрюминой Е.С. в МКУ «Управление образования Енисейского района» её ребёнку будет предоставлено место в <данные изъяты> Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения» предусмотрено, что одним из оснований для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты является отсутствие по месту жительства заявителя и ребенка очередности для определения в основную общеобразовательную дошкольную организацию. В связи с чем, ответчик полагала, что отказ Тюрюминой Е. С. в предоставлении ежемесячной денежной выплаты соответствует закону и просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представители третьего лица - МКУ «Управление образования Енисейского района» - Малышева О. М. и Авдеева Т.А. в ходе судебного заседания полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению, придерживаясь позиции выраженной ответчиком.

Представитель третьего лица – МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» - Гайворонская В. М. полагала требования не подлежащими удовлетворению, дополнительно пояснила, что в структуре МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» учреждена дошкольная группа, реализующая основную программу дошкольного образования. Осуществление образовательной деятельности в дошкольных группах строится согласно возрастным особенностям детей, при наличии в группе детей разных возрастов, образовательная деятельность производится по подгруппам. В настоящее время в дошкольной группе МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» обучается хх ребенок, максимальное количество детей хх человек, для детей в возрасте от полутора до тех лет оборудованы отдельные комнаты. Согласно правил приёма и перевода обучающихся (воспитанников) дошкольной группы, утвержденных МБОУ «Усть-Кемская СОШ №10», дошкольная группа обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Исследовав и оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, выслушав позицию истца, возражения представителя ответчика, позицию третьих лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и другими нормативно правовыми актами РФ.

В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. (ч. 1 ст. 67 ФЗ РФ "Об образовании в РФ" )

Положениями ст. 9 ч. 1 п. 1 ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ предусмотрено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Согласно п. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов социальной поддержки семей, имеющих детей, в том числе, многодетных семей.

Абзацем 5 статьи 26.3.1 указанного Закона предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Постановлением Правительства Красноярского края № 507-п от 30 сентября 2013 года утверждена государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», в рамках которой принята подпрограмма «Социальная поддержка семей, имеющих детей», направленная на выполнение обязательств государства и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

Предоставление социальных гарантий носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.

Решение задач подпрограммы осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы.

Согласно пункту 8 подпрограммы "Социальная поддержка семей, имеющих детей" мероприятие 1.16 данной подпрограммы предусматривает ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет).

Право на ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет имеет один из родителей (опекунов, приемных родителей) многодетной семьи, один из родителей студенческой семьи, одинокая мать либо опекун, воспитывающий ребенка одинокой матери (далее - заявитель), совместно проживающие с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет и не получающие в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой, детям которых временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ООДО), в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края.

Для целей реализации мероприятий 1.16 установленных названной подпрограммой под одинокой матерью понимается - мать, совместно проживающая с ребенком (детьми), у которого (которых) в свидетельстве о рождении отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце произведена по указанию матери.

Ежемесячная денежная выплата на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается уполномоченным органом местного самоуправления при наличии в муниципальном органе управления образованием по месту жительства заявителя и ребенка очередности для определения в ООДО.

Государственные полномочия по назначению ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет передаются уполномоченным органам местного самоуправления Законом Красноярского края от 19.12.2013 N 5-1967 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования".

ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет назначается и выплачивается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края.

Размер ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет составляет 4109 рублей.

Для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет заявитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства заявление, и прилагает документы, подтверждающие право на получение ежемесячной денежной выплаты, перечень которых утвержден в пункте 8 данной подпрограммы.

Решение о назначении ЕДВ на ребенка от 1,5 до 3 лет (отказе в назначении) принимается уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов от заявителя и информации по межведомственным запросам.

Одним из оснований для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты ребенку от 1,5 до 3 лет является отсутствие по месту жительства заявителя и ребенка очередности для определения в организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Уведомление об отказе в назначении заявителю ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет направляется уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения, с указанием основания, в соответствии с которым было принято такое решение, и порядок его обжалования.

Как установлено в судебном заседании Тюрюмина Е. С. приходится матерью малолетнему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, <данные изъяты>

Из содержания выписки с финансово лицевого счета и справки о составе семьи усматривается, что Тюрюмина Е. С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства и фактически проживает по адресу: <адрес>, совместно с нею по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ проживает малолетний сын ФИО1, который находится на её иждивении.

08 июня 2015 года Тюрюмина Е. С. обратилась в МКУ «Управление образования Енисейского района» с заявлением о постановке ФИО1 на учет и предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении. В качестве предпочитаемого дошкольного образовательного учреждения указала на <данные изъяты>

Позднее, в декабре 2015 года Тюрюмина Е.С. обратилась в Управление социальной защиты населения администрация Енисейского района с заявлением «о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

21 декабря 2015 года Управлением социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги – назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет, о чём в адрес заявителя направлено уведомление. Правовым основанием к отказу послужило отсутствие по месту жительства заявителя и ребенка очередности для определения в организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Из пояснений представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края – Кушнаревой Н.Д., данных в ходе судебного заседания, следует, что специалистами учреждения проведена проверка достоверности сведений предоставленных Тюрюминой Е. С. и запрошена информация в МКУ «Управление образования Енисейского района» о наличии мест в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории <данные изъяты>, По сообщению руководителя МКУ «Управление образования Енисейского района» (исх от ДД.ММ.ГГГГ) в <данные изъяты> отсутствует очередь детей для определения в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, и в случае обращения Тюрюминой Е.С. в МКУ «Управление образования Енисейского района» её ребёнку будет предоставлено место в <данные изъяты>

Оспаривая законность решения принятого Управлением социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края, Тюрюмина Е. С. указала, что её сын ФИО1 в возрасте полутора лет, не может посещать дошкольную группу, учреждённую на базе <данные изъяты>», где воспитываются разновозрастные дети, а должен посещать сообразно своему возрасту ясельную группу детского сада <данные изъяты> однако в данном учреждении отсутствуют места, в связи с чем, полагала что имеет право на получение ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, в назначении которой было отказано.

Вместе с тем, суд признает доводы Тюрюминой Е. С. несостоятельными, основанными на неверном толковании права, по следующим основаниям.

Так, на основании Постановления администрации Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации действующего законодательства об обеспечении прав детей на получение бесплатного дошкольного общего образования, с ДД.ММ.ГГГГ в МКОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» (в настоящее время МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10») открыта группа полного дня (12 –часовой режим работы) для детей дошкольного возраста, численностью 30 человек.

Согласно Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Кемская средняя общеобразовательная школа № 10», утвержденному руководителем Управления образования администрации Енисейского района Красноярского края на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, имеет в своей структуре дошкольную группу, реализующую основную программу дошкольного образования; дошкольная группа работает по пятидневной рабочей неделе, продолжительность работы 12 часов, с двумя выходными – суббота и воскресенье. Осуществление образовательной деятельности в дошкольных группах строится согласно возрастным особенностям детей. При наличии в группе детей разных возрастов, образовательная деятельность в данной группе производится по подгруппам. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учетной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Приём учащихся в школу осуществляется в соответствии с порядком приёма, утвержденным общим собранием трудового коллектива школы в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.10 Устава)

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ управляющего совета МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» приняты «Правила приёма, отчисления и перевода обучающихся (воспитанников) дошкольной группы МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10»», которые утверждены приказом директора МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» от ДД.ММ.ГГГГ,

Согласно разделу 2 данных Правил, дошкольная группа обеспечивает приём воспитанников, проживающих на территории <данные изъяты> Дошкольная группа обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

В судебном заседании достоверно установлено, что на территории населенного пункта <данные изъяты> учреждено дошкольное образовательное учреждение – <данные изъяты>, деятельность которого, согласно уставных задач, направлена на реализацию дошкольного образования, развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также образовательное учреждение - МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10», реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

Из совокупности представленных суду доказательств (справки МКУ Управление образования Енисейского района» от ДД.ММ.ГГГГ, табелей учета посещаемости детей) следует, что на момент обращения Тюрюминой Е. С. (в декабре 2015 года) в Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района с заявлением «о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной образовательной организации….», в МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10», учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования, отсутствовала очередь детей для определения в образовательное учреждение, что в силу правовых предписаний, содержащихся в пункте 8 подпрограммы "Социальная поддержка семей, имеющих детей", реализовывающейся в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 507-п от 30 сентября 2013 года, являлось самостоятельным основанием к принятию решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.

Более того, из пояснений представитель третьего лица директора МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» - Гайворонской В. М. следует, что в настоящее время в дошкольной группе МБОУ «Усть-Кемская СОШ № 10» обучается хх ребенок, максимальное количество детей хх человек.

С учетом изложенного, оценив представленным сторонами доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд признаёт, что права истца Управлением социальной защиты населения администрации Енисейского района не нарушены, поскольку законных оснований для предоставления Тюрюминой Е.С. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, не имелось, поэтому полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Тюрюминой Е.С. к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты как родителю, совместно проживающему с ребёнком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении, возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

2-476/2016 ~ М-127/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тюрюмина Елена Сергеевна
Ответчики
УСЗН Енисейского района
Другие
МКУ "Управление образования Енисейского района"
МБДОУ "Усть-Кемский детский сад № 14"
МБОУ "Усть-Кемская СОШ № 10"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
21.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2016Передача материалов судье
26.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2016Подготовка дела (собеседование)
12.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
10.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016Дело оформлено
15.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее