Дело № 2-5330/2014
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
<дата обезличена> Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,
при секретаре Матевосян А.М.,
с участием:
представителей заявителей Игнатенко Т.Ю. и Игнатенко С.В. – Косолапова А.А. и Дюковой Н.В.,
представителей органа, чьи решения оспариваются – министерства сельского хозяйства <адрес обезличен> – Исаевой Г.И. и Дудникова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по заявлению Игнатенко Т. Ю., Игнатенко С. В. об оспаривании решений министерства сельского хозяйства <адрес обезличен>,
установил:
Игнатенко Т.Ю., Игнатенко С.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконным отказа министерства сельского хозяйства <адрес обезличен> (далее – Минсельхоз СК) от 21.04.2014, признании незаконным не включения заявителей в список участников мероприятия – получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» возложении н Минсельхоз СК обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявления Игнатенко Т.Ю., Игнатенко С.В. указали, что <дата обезличена> они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и приняты на жилищный учет.
Решением Апанасенковского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> заявителя были включены в список по <адрес обезличен> для участия в целевой программе федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
<дата обезличена> во исполнение решения суда администрация Апанасенковского муниципального района <адрес обезличен> направила в Минсельхоз СК дополнительный список с заявителями по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
<дата обезличена> Игнатенко Т.Ю. получила уведомление администрации Апанасенковского муниципального образования СК о не включении в краевой список участников федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Действия Минсельхоза СК заявители считают незаконными.
В судебное заседание Игнатенко Т.Ю., Игнатенко С.В. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители заявителей Косолапов А.А. и Дюкова Н.В. требования поддержали, указав, что доводы представителей Минсельхоза СК о невозможности внести изменения в списки и о превышении допустимого пятилетнего срока нахождения в эксплуатации жилья являются несостоятельными и не соответствующими действующим правилам.
Представители Минсельхоза СК Исаева Г.И. и Дудников С.В. заявление не признали, указали, что Игнатенко Т.Ю. приобрела жилой дом, введенный в эксплуатацию в 1950 году, что противоречит пункту 9 приложения 4 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в список Игнатенко Т.Ю. не включена, реализация федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» завершена, финансирование прекращено, выделенные средства полностью освоены.
Представители заинтересованных лиц – муниципального образования села <адрес обезличен> и администрации Апанасенковского муниципального образования <адрес обезличен> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, указали на необоснованность требований заявителей.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе Игнатенко Т.Ю., Игнатенко С.В. в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Судом установлено следующее.
<дата обезличена> Игнатенко Т.Ю. постановлением администрации муниципального образования села <адрес обезличен> принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
С <дата обезличена> Игнатенко Т.Ю. и члены е семьи являются собственниками жилого <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.
Решением Апанасенковского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> на администрацию Апанасенковского муниципального образования <адрес обезличен> возложена обязанность включить Игнатенко Т.Ю. с семьей в Список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по <адрес обезличен> на 2013/2014 годы в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», с направлением этих списков в министерство сельского хозяйства <адрес обезличен>.
Письмом от <дата обезличена> Минсельхоз СК отказал во включении Игнатенко Т.Ю. в сформированный ранее предварительный список участников мероприятий – получателей социальных выплат по <адрес обезличен> на 2014 год в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», указав, что внесение изменений в списки невозможно. Также указано, что Игнатенко Т.Ю. не может являться участником Программы, поскольку срок ввода в эксплуатацию приобретенного жилья превышает пять лет.
Суд считает, что действия Минсельхоза СК соответствуют закону.
Данный вывод суда основан на следующем.
Согласно п. 3 Порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденного приказом министерства сельского хозяйства <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> "О формировании и утверждении списков участников мероприятий - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" (далее – Порядок) уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 15 апреля текущего года направляет в Минсельхоз СК список граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием средств социальных выплат, по муниципальному району <адрес обезличен>, сформированный на основании документов, прошедших проверку в соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления социальных выплат, копии которых приложены к спискам заявителей по поселениям; в пределах годовых объемов средств, доводимых муниципальному району на соответствующий финансовый год; по форме согласно приложению к настоящему Порядку; в соответствии с очередностью граждан, молодых семей и молодых специалистов, предусмотренной пунктами 3 и 7 Порядка предоставления социальных выплат, а Минсельхоз СК в срок до 15 мая текущего года на основании представляемых уполномоченными органами местного самоуправления списков по районам формирует сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках Программы, по <адрес обезличен> на планируемый год в разрезе муниципальных районов <адрес обезличен>; в соответствии с очередностью граждан, молодых семей и молодых специалистов, предусмотренной пунктами 3 и 7 Порядка предоставления социальных выплат; с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятии.
Суд считает, что Минсельхоз СК обоснованно указал, что Игнатенко Т.Ю. во время реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по <адрес обезличен> в сводных списках не значилась.
Решение Апанасенковского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> для Минсельхоза СК обязательным не является, т.к. Минсельхоз СК не был стороной по делу.
С учетом изложенного документы Игнатенко Т.Ю. были проверены Минсельхозом СК и выявлено противоречие п. 9 приложения 4 «Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» о сроке нахождения приобретаемого жилого помещения не более 5 лет с момента его ввода.
При таких обстоятельствах суд считает, что действия Минсельхоза СК соответствуют закону и не нарушают права заявителей, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявления в полном объеме.
Руководствуясь статьями 56, 67, 194 - 199, 257, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Игнатенко Т. Ю., Игнатенко С. В. в удовлетворении заявления об оспаривании решений министерства сельского хозяйства <адрес обезличен> отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Н. Никитенко
Мотивированное решение изготовлено 10.10.2014.
Судья Т.Н. Никитенко