РЕШЕНИЕ
15 октября 2013 г. г.Чусовой
Судья Чусовского городского суда Пермского края Меледин В.В.,
при секретаре Нуриевой С.С.,
рассмотрев в г.Чусовом жалобу Карасова А. В. на постановление инспектора ДПС ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.9 КоАП РФ в отношении Карасова А. В., родившегося .... года, проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л :
Постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю Салтыкова А.О. от .... года Карасов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, Карасов А.В. обратился с жалобой к судье Чусовского городского суда, в которой просил постановление отменить, поскольку считает, что нарушены стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, просил прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку с учетом погрешности измерительного прибора превышение скорости составило не более 20 км\ч.
В судебное заседание Карасов А.В. не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу основания для отмены постановления с направлением дела на новое рассмотрение, исходя из следующего.
Согласно положениям ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).
В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 3).
Как видно из материалов дела, вмененное Карасову А. . правонарушение было выявлено непосредственно инспектором ГИБДД с использованием прибора "...", то есть без применения средств автоматического наблюдения.
Соответственно, в данном случае административное преследование должно было осуществляться в порядке, определенном частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, то есть с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Анализ указанных норм в их взаимосвязи показывает, что на месте совершения физическим лицом административного правонарушения наложение административного штрафа может иметь место лишь в случае, если это лицо не оспаривало наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. В иных случаях производство по делу об административном правонарушении должно было осуществляться в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ, что предполагает обеспечение возможности привлекаемому к административной ответственности лицу реализовать свои процессуальные права независимо от того, где рассматривается дело.
Данные требования закона выполнены не были.
Из постановления, вынесенного в отношении Карасова А.В., дата составления которого - .... года, усматривается, что он содержит собственноручную запись Карасова А.В. о несогласии с правонарушением. В том же постановлении имеется выполненное инспектором ДПС указание о рассмотрении дела там же на ..., что и было осуществлено в действительности. Протокол об административном правонарушении был составлен фактически после вынесения постановления, о чем свидетельствует указание в протоколе о приложении к нему постановления.
Оценивая законность и обоснованность постановления инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД при ГУ МВД России по Пермскому краю, судья приходит к выводу, что рассмотрение должностным лицом ДПС дела об административном правонарушении в отношении Карасова А.В. на месте совершения правонарушения на ..., не может рассматриваться как произведенное в соответствии с законом, обеспечившее возможность Карасову А.В., не согласившемуся с административным правонарушением, реализовать права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, гарантированное ст. 48 Конституции РФ право на защиту.
Поскольку протокол об административном правонарушении является актом обвинения лица в совершении правонарушения, а его составление означает возбуждение дела, он не может быть составлен после вынесения постановления, то есть после рассмотрения дела.
Иное означает нарушение процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, включая право на защиту.
Указание в части 2 статьи 28.6 КоАП РФ о необходимости составления протокола об административном правонарушении не только в связи с оспариванием события правонарушения, но и в случае несогласия с назначенным наказанием, не означает применительно к последнему случаю, что протокол может составляться после вынесения постановления о назначении наказания, которое оспаривается.
После составления протокола об административном правонарушении следовало рассмотреть дело по существу и вынести постановление, отменив первоначальное.
Остальные доводы жалобы не рассматриваю, поскольку могут быть восполнены и являются предметом доказывания при рассмотрении дела.
Из положений ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, составляет два месяца.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в соответствии со ст.23.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7. КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю №... от .... года о привлечении Карасова А. В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 500 рублей - отменить, направить дело на новое рассмотрение в ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья В.В.Меледин