Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-32/2017 (2-690/2016;) ~ М-729/2016 от 13.12.2016

Дело №2-32/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    19 января 2017 года         г. Кемь

    Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

    председательствующего судьи         Яшковой И.С.,

    при секретаре         Бахур Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потаповой Е.И. к администрации Кемского городского поселения, администрации Кемского муниципального района об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

установил:

Потапова Е.И. обратилась в суд с иском к администрации Кемского муниципального района по тем основаниям, что семья истца на условиях социального найма проживала <адрес>, которая 17.08.2015 сгорела. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 28.10.2015 жилой дом №<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. По изложенным в иске основаниям, ссылаясь на положения ст.57 Жилищного кодекса РФ, истец просит обязать администрацию Кемского муниципального района предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма – благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и иным требованиям, в черте г.Кемь.

Определением судьи от 16.12.2016 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Кемского городского поселения.

В судебном заседании истец Потапова Е.И., представитель истца Мурашкин А.В., действующий на основании устного заявления, занесенного в протокол судебного заседания, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Пояснили, что просят предоставить квартиру площадью равнозначной ранее занимаемой квартире 32,2 кв. м.

Представители ответчиков администрации Кемского городского поселения, администрации Кемского муниципального района в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись судом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия своих представителей, представили в суд отзывы на исковое заявление.

Третье лицо Игнатьева А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Лукина Е.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась судом.

Суд, заслушав истца и его представителя, третье лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ст.85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу ст.87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма.

Согласно положениям ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В силу ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 указанной статьи случаев.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Установлено, что семья Потаповой Е.И. с 2007 проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Согласно договору социального найма жилого помещения от 23.07.2007 администрация Кемского городского поселения передала Потаповой Е.И. (наниматель) и членам ее семьи (<данные изъяты>) в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, по адресу: г. <адрес>

Дополнительным соглашением от 15.03.2016 в договор социального найма внесены изменения, согласно которым совместно с нанимателем в жилое помещение вселены следующие члены семьи: <данные изъяты>.

В квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы наниматель Потапова Е.И., <данные изъяты>, ее дети: <данные изъяты>, внучка <данные изъяты>, что подтверждено справкой о составе семьи по месту жительства ООО «РЦ» г. Кемь.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела ГУ МЧС России по РК 17.08.2015, произошел пожар в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Строение дома деревянное, двухэтажное, 8-ми квартирное. В результате пожара строение дома значительно повреждено огнем по всей площади, также повреждено имущество граждан, проживающих в указанном доме. По факту пожара вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.09.2015.

Из акта обследования жилого дома от 28.10.2015, в котором проживала семья истца, и заключения межведомственной комиссии от 28.10.2015, следует, что двухэтажный бревенчатый дом, 1958 года постройки, год последнего капитального ремонта 1976г., признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Кемского городского поселения от 10.11.2015 №423 многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Кемского городского поселения от 29.07.2016 семья Потаповой Е.В. (состав семьи 6 человек) признана малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Суд, исследовав в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу о том, что поскольку жилое помещение истца признано непригодным для проживания в установленном законом порядке, проживание семьи истца в указанном доме невозможно, у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ возникла обязанность предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма в г. Кемь, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям применительно к условиям г. Кеми, общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения.

При этом доводы стороны ответчиков относительно того, что семье Потаповой Е.В. вне очереди предоставлялись жилые помещения по адресу: <адрес>, и две комнаты в коммунальной квартире <адрес>, которые находились в многоквартирных домах и не были признаны непригодными для проживания, судом не принимаются.

Из информации, представленной администрацией Кемского муниципального района, следует, что Потаповой Е.И. были предложены две комнаты в коммунальной квартире <адрес>. Право собственности администрации на выморочное имущество не оформлено.

Двухкомнатная квартира <адрес>, предложенная истцу, не отвечает уровню благоустройства, поскольку в доме печное отопление (технический паспорт на жилой дом).

Таким образом, предложенные жилые помещения не соответствуют требованиям к жилым помещениям, установленным ст. 89 Жилищного кодекса РФ.

Решением Совета Кемского городского поселения от 10.02.2015 №18-3/69 «О передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Кемского городского поселения по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления Кемского муниципального района» администрации Кемского муниципального района переданы полномочия по решению вопросов местного значения Кемского городского поселения, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Решением Совета Кемского муниципального района от 10.02.2015 №3-3/31 «Об осуществлении части полномочий органов местного самоуправления Кемского городского поселения по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления Кемского муниципального района» Совет Кемского муниципального района решил администрации Кемского муниципального района осуществлять в 2015-2017 годах часть полномочий администрации Кемского городского поселения по решению вопросов местного значения, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Решение в части принятия данных полномочий вступает в силу с 01.05.2015.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также Закон) уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Согласно части 1 статьи 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, закон допускает возложение полномочий администрации городского поселения на администрацию муниципального района.

В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.

Согласно части 3.2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Согласно ст. 35 Устава Кемского муниципального района в соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 34 Закона, настоящим уставом и Уставом Кемского городского поселения администрация Кемского муниципального района исполняет полномочия администрации Кемского городского поселения.

Согласно ст. 22 Устава Кемского городского поселения администрация поселения (исполнительно-распорядительный орган Кемского городского поселения) не образуется. В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и Уставом Кемского муниципального района исполнение полномочий администрации поселения возлагается на администрацию Кемского муниципального района.

Таким образом, требования о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению к администрации Кемского муниципального района, к администрации Кемского городского поселения надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Потаповой Е.И. к администрации Кемского муниципального района удовлетворить.

Обязать администрацию Кемского муниципального района предоставить вне очереди Потаповой Е.И. на состав семьи шесть человек, включая <данные изъяты>, на условиях социального найма отдельное благоустроенное жилое помещение в г. Кемь Республики Карелия, отвечающее требованиям по благоустройству, предъявляемым к жилым помещениям применительно к условиям г. Кеми, равнозначное ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 32,2 кв. м.

В удовлетворении иска к администрации Кемского городского поселения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                                                           И.С. Яшкова

Мотивированное решение изготовлено 20 января 2017 года.

2-32/2017 (2-690/2016;) ~ М-729/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Потапова Елена Ивановна
Ответчики
Администрация Кемского муниципального района
администрация Кемского городского поселения
Другие
Лукина Мария Сергеевна
Мурашкин Алексей Владимирович
Игнатьева Анастасия Ивановна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
14.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2016Передача материалов судье
16.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2017Судебное заседание
19.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2017Дело оформлено
31.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее