Решение по делу № 5-6/2020 от 21.02.2020

Дело № 5-6/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2020 года п. Яшкуль

Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Сангаджиева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Надежда», находящегося по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, Северная промзона, 10, осуществляющего деятельность по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Цаган-Усн,

у с т а н о в и л :

14 февраля 2020 года государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадор) Санджиевым М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Надежда».

21 февраля 2020 года данный протокол и другие материалы поступили для рассмотрения в Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

В судебном заседании представитель ООО «Надежда» Бадмаев Х.И. вину в совершенном административном правонарушении не признал, ссылаясь на то, что спорные сети газопотребления не относятся к опасным производственным объектам, следовательно не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, что подтверждается судебными актами арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Государственный инспектор Ростехнадора Санджиев М.А. в судебном заседании просил признать ООО «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, поскольку допущенные ООО «Надежда» нарушения, которые до настоящего времени не устранены, создают опасность для обслуживающего персонала и окружающей среды.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Надежда» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта - площадку установки по переработке нефти (БДУ-2Э) II класс опасности, находящуюся по адресу: Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Цаган-Усн, включающую в себя опасный производственный объект – сеть газопотребления.

На основании распоряжения заместителя руководителя Ростехнадора от 15 января 2020 года специалистами данного органа в период с 28 января 2020 года по 10 февраля 2020 года проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Надежда» требований в области промышленной безопасности и исполнения предписания Ростехнадзора от 17 октября 2019 года №1751/11-рп-П по истечению сроков устранения нарушений.

Согласно акта проверки органом государственного контроля (надзора) полноты и достоверности исполнения ранее выданных предписаний юридическим лицом – ООО «Надежда» установлено, что в ходе проведения указанной проверки выявлено не выполнение:

- п. 10 ранее выданного предписания - опасный производственный объект - сеть газопотребления ООО «Надежда» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что является нарушением части 2 статьи 2 Федерального Закона «О промышленной опасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года; п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371;

- п. 11 ранее выданного предписания - не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных предприятием при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Площадка установки по переработке нефти» ООО «Надежда» в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Площадка установки по переработке нефти» (per. № А39-03732-0001), информация об эксплуатируемом технологическом оборудовании и сооружениях не в полном объеме (вертикальные резервуары, насосные агрегаты, технологические трубопроводы), что является нарушением ч. 5 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной опасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года; п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371; п. 7 раздела II Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года №495.

14 февраля 2020 года государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора составлен протокол №17-014/ПБ ввиду того, что опасный производственный объект – сеть газопотребления ООО «Надежда», в нарушение требований п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Надежда» была выдана лицензия №ВП-39-001077 (КН) от 11 декабря 2008 года на осуществление деятельности – эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (в соответствии с приложением к настоящей лицензии).

Как следует из приложения к лицензии №ВП-39-001077 (КН) от 11 декабря 2008 года вид деятельности - эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов (получение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых материалов промышленного назначения; переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, кроме взрывчатых материалов промышленного назначения; хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом и кроме взрывчатых материалов промышленного назначения; использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия). Выдана лицензия в 2008 году, срок истек в 2013 году, то есть после 3 ноября 2011 года. Следовательно, выданная ООО «Надежда» лицензия действует бессрочно.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном ст. 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Федеральным законом от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 22-ФЗ) изменена ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №99-ФЗ), а именно изменено наименование вида деятельности, подлежащей лицензированию: с «эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов» на «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности». При этом Закон не содержит требования об обязательном переоформлении уже выданных лицензий.

Указанная норма Закона № 22-ФЗ вступила в силу 1 июля 2013 года.

В силу положений ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

При этом ни указанным Законом, ни законами, принятыми позднее, наименование вида деятельности, на который выдается лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, не менялось.

При этом, как предусмотрено частью 5 статьи 10 Закона № 22-ФЗ, предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Таким образом, с 1 июля 2013 года изменение наименования вида деятельности не требует переоформления ранее выданных лицензий. При этом лицензиат вправе осуществлять деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанных в таких лицензиях.

Поскольку доказательств, свидетельствующих об изменении перечня работ, выполняемых лицензиатом в составе указанных видов деятельности, в деле не имеется и управлением в ходе проверки таких обстоятельств не установлено, предоставленная заявителем лицензия сохраняет свое действие в силу части 5 статьи 10 Закона № 22-ФЗ и её переоформление не требуется.

Согласно ст. 49 Конституции РФ неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, анализ установленных судом фактических обстоятельств дела и исследованная совокупность доказательств позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях ООО «Надежда» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

    Следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Надежда», на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Сангаджиева

5-6/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Надежда"
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиева Оксана Анатольевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
21.02.2020Передача дела судье
10.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2020Рассмотрение дела по существу
26.03.2020Рассмотрение дела по существу
15.04.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Рассмотрение дела по существу
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее