Решение по делу № 2-1351/2015 ~ М-1079/2015 от 08.04.2015

2-1351/15

Р Е Ш И Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2015 г.                                     г. Октябрьский РБ

    Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сайфуллина И.Ф.,

при секретаре Фетисовой О.А.,

с участием истца Каримова Э.Д., его представителя Н.Т.А., представителя администрации ГО <адрес> РБ и МБУ «Комитет по жилищной политике» ГО <адрес> Т.Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1351/15 по исковому заявлению Каримова Э.Д. к администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения жилищной комиссии и об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий,

У С Т А Н О В И Л:

Каримов Э.Д. обратился в суд с иском к администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан (далее по тексту администрация ГО <адрес> РБ) о признании незаконным решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации ГО <адрес> РБ поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий, указав, что он в проходя военную службу в рядах Российской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принимал непосредственное участие в боевых действий по разоружению незаконных вооруженных формирований, восстановлению конституционной законности на территории <адрес>, где при штурме <адрес> был ранен в бою и награжден «Орденом <данные изъяты>». Возвратившись с военной службы, он до ДД.ММ.ГГГГ года проживал в деревне с родителями, откуда в связи с отсутствием работы уехал в г. Октябрьский, где стал проживать и работать. Собственного жилья не имеет. В настоящее время проживает со своей семьей в комнате, принадлежащей на праве собственности его другу А.В.Ш. находящейся по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию ГО <адрес> РБ с заявлением о постановке его на учет, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ он вновь обратился с вышеназванным требованием администрацию города. ДД.ММ.ГГГГ он в очередной раз обратился в администрацию с названным требованием, однако ему в постановке на учет со ссылкой на ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации отказали. Считает решение жилищной комиссии, которым ему отказали в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, утвержденное постановлением администрации ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным, поскольку органом местного самоуправления не учтен факт отсутствия собственного жилья, а также то, что он с ДД.ММ.ГГГГ был вынужден выехать из <адрес> ввиду отсутствия работы. Более того, данный отказ не позволяет ему реализовать свое право на улучшение жилищных условий и нарушает его права на такое улучшение как ветерана боевых действий. В дополнение указывает на то, что регистрация по месту жительству или отсутствие таковой не может служить ограничения или условий реализации прав, свобод граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Уточнив свои требования, просит признать решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию ГО <адрес> РБ поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий.

В судебном заседании истец Каримов Э.Д. и его представитель Н.Т.А. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, акцентируя внимание суда на боевые заслуги заявителя. Кроме того, указали на то, что они не согласны именно с решением жилищной комиссии, а поскольку оно было утверждено постановлением администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ , то соответственно ими оспаривается решение жилищной комиссии именно от ДД.ММ.ГГГГ , хотя и принято оно комиссией ДД.ММ.ГГГГ. Более того, считают, что признанию незаконным подлежит решение комиссии лишь в части, касающейся Каримова Э.Д.

Представитель администрации ГО <адрес> РБ и МБУ «Комитет по жилищной политике» ГО <адрес> РБ Т.М.Т., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что истец, будучи членом семьи собственника, до ДД.ММ.ГГГГ проживал и был зарегистрирован в доме отца, находящегося по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., где указанная площадь, исходя из установленной нормы в 12 кв.м. и количества проживающих в нем лиц (пять человек), больше, установленной учетной нормы жилого помещения, применяемой для определения нуждаемости. Таким образом, последующее намеренные действия, связанные с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, находящейся по адресу: <адрес>, в результате которых появилась нуждаемость в улучшении жилищных условий, говорят о намеренном ухудшении жилищных условий, а потому возникновение права их улучшение в силу требований ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации возможно только по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий. Также, исходя из того, что оспаривается документ от ДД.ММ.ГГГГ, который может быть обжалован в течение трех месяцев, просила о применении сроков давности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из п. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, п. «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Исходя из требований ст. 26.1 названного Закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Как следует из материалов гражданского дела, на обращение Каримова Э.Д. о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главы администрации ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ дан ответ , где ему разъяснен порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе и как участника боевых действий, а также, в целях рассмотрения вопроса признания его нуждающимся в жилом помещении, предложено представить, ряд требуемых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з «О регулировании жилищных отношений в Республики Башкортостан» документов.

Обратившись вновь с названным заявлением, поступившим в администрацию ГО <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главы администрации ГО <адрес> от своим ответом от ДД.ММ.ГГГГ повторно разъяснен порядок постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и предложено установленные законодательством документы.

Согласно требованиям устава муниципального бюджетного учреждения «Комитет по жилищной политике» городского округа <адрес> Республики Башкортостан и постановления главы администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ , на территории ГО <адрес> РБ в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений, обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке жилых помещений, а также субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда, создано МБУ «Комитет по жилищной политике» ГО <адрес> РБ (п. 2.3. Устава).

В силу п. 2.4 названного Устава для выполнения поставленных целей МБУ «Комитет по жилищной политике» ГО <адрес> РБ осуществляет, в частности: 1) учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 2) предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма; 3) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан (приватизация жилищного фонда); 9) обеспечение реализации федеральных, республиканских и муниципальных жилищных программ.

ДД.ММ.ГГГГ Каримов Э.Д. обратился к главе администрации ГО <адрес> РБ с просьбой принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указав, что он является ветераном боевых действий, проживающим по адресу: <адрес>, и приложив необходимые документы.

Из материала, сформированного МБУ «Комитет по жилищной политике» ГО <адрес> РБ для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, видно, что он состоит из: свидетельства о заключении брака , из которого следует, что Каримов Э.Д. состоит в браке с М.И.М., о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака : удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом <адрес>, справок <адрес> филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>, <данные изъяты> и Каримова Э.Д.; справки от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что по адресу проживания Каримова Э.Д. <адрес>, вместе с ним с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы К.М.И. и М.И.И., а также с ДД.ММ.ГГГГ А.В.Ш., являющийся собственником данного помещения (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ серии ); копии финансового-лицевого счета ; справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой в жилом доме, находящемся по адресу: <адрес>, зарегистрированы и постоянно проживают К.Д.М. и К.Д.М.; технического паспорта на жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>; договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ и технический паспорт на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, где ранее проживал заявитель и члены его семьи; справок <данные изъяты> ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о непредставлении администрацией ГО <адрес> РБ Каримову Э.Д. земельного участка в период с 2001 года по ДД.ММ.ГГГГ и соответственно ФИО6 и ФИО7 с 2001 года по 15.07.2013; копий паспортов Каримова Э.Д., К.М.И. и <данные изъяты>, уведомлений об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ на К.М.И. и М.И.И.; выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Каримов Э.Д. является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>.

В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности

Данный перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: в том числе лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 названного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 названного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной начальником отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по <адрес>, следует, что Каримов Э.Д. проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и принимал участие в боевых действиях на территории <адрес> в составе в/ч в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ получил огнестрельное пулевое ранение <данные изъяты>, имеет государственную награду «Орден <данные изъяты>» (от ДД.ММ.ГГГГ ), что также подтверждается военным билетом .

Согласно удостоверению серия , выданного ДД.ММ.ГГГГ, Каримов Э.Д. имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

Из справки Отдела адресно-справочной работы Отделения УФМС России по РБ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Каримов Э.Д. снят с регистрационного учета по месту жительства: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ и выбыл ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 19.04.2007 № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств конкретного дела судом общей юрисдикции.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (ч. 2 ст. 54 ЖК РФ). Из содержания приведенных норм следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При этом ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Согласно Выписке из протокола заседания жилищной комиссии ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ , жилищная комиссия ГО <адрес> РБ, рассмотрев заявление ветерана боевых действий Каримова Э.Д., проживающего с <данные изъяты> в <адрес>, принадлежащей родственнику, о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, решила отказать в постановке Каримова Э.Д. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Названный отказ, жилищной комиссией мотивирован тем, что семья заявителя до ДД.ММ.ГГГГ года проживала и была зарегистрирована по месту жительства в частном доме отца заявителя, находящегося по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет <данные изъяты> кв.м., и в нем проживает 5 человек, кроме того в том же селе у заявителя имеется земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.

Как следует из материалов гражданского дела, решением Октябрьского городского Совета от 09.06.2005 № 12/6 установлена учетная норма площади жилого помещения, применяемая для определения нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий, размер которой составляет 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Изложенное свидетельствует о том, что названные намеренные и умышленные действия заявителя, связанные со снятием с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ по адресу дома отца и регистрация его и членов его семьи по адресу комнаты, площадь (<данные изъяты> кв.м.) которой изначально подразумевает нуждаемость, то есть менее 12 кв.м., привели к искусственному ухудшению жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Довод заявителя о том, что он должен быть обеспечен жильем в силу требований Федерального закона «О ветеранах» несостоятелен, поскольку как следует из п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, что, как видно из оспариваемого решения, жилищной комиссии было и сделано.

Рассматривая указания Каримова Э.Д. о вынужденности переезда его и членов семьи в <адрес> Республики Башкортостан, суд исходит из отсутствия каких-либо доказательств необходимости или вынужденности перемены места жительства, а ссылка на отсутствие работы на селе ничем не подкреплена, а осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> Республики Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не предполагает вынужденность смены места жительства.

Таким образом, суд не находит оснований для признания незаконным решения жилищной комиссии ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ , которым Каримову Э.Д., являющемуся ветераном боевых действий, отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Рассматривая ходатайство ответчика о применении срока давности, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исходя из положений названной нормы следует, что срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Согласно положениям ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суду, исходя из положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Из абзаца 5 п. 24 Постановления Пленума следует, что при установлении факта пропуска без уважительных причин этого срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Каримов Э.Д. впервые обратился с заявлением о его постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как участника боевых действий и приложением, установленных законом документов ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией ГО <адрес> РБ принято решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ, которое было утверждено постановлением администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Комитет по жилищной политике» ГО <адрес> РБ своим письмом проинформировал истца о принятом решении, что в судебном заседании истец не отрицал.

Из ответа администрации ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией дан ответ на обращение Каримова Э.Д., поступившее ДД.ММ.ГГГГ, которым заявитель выразил свое несогласие с решением об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец знал о принятом в отношении него решении об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, которое нарушает его права, задолго до обращения в суд (08.04.2015) с настоящим иском, то есть за пропуском установленного законом срока.

Доказательств уважительности пропуска срока для обращения суд, истцом не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Каримова Э.Д. о признании незаконным решения жилищной комиссии ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы ГО <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ , и считает, что оно вынесено в соответствии с нормами закона, а потому Каримов Э.Д. до истечение пятилетнего срока, установленного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, не может быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе и как ветеран боевых действий.

Руководствуясь ст. ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковые требования Каримова Э.Д. к администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решение жилищной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением главы администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан поставить Каримова Э.Д. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский городской суд Республики Башкортостан.

Судья                                  И.Ф.Сайфуллин

2-1351/2015 ~ М-1079/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каримов Эдуард Давлетбмевич
Ответчики
Администрация ГО г. Октябрьский
Суд
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Сайфуллин И. Ф.
Дело на странице суда
oktabrsky--bkr.sudrf.ru
08.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2015Передача материалов судье
13.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Подготовка дела (собеседование)
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2016Дело оформлено
29.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее