Дело № 2а-2602/2020 74RS0003-01-2020-003087-48 |
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2020 года г. Челябинск
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Морозовой Е.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г.Челябинска к Слугачеву А. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Слугачеву А. Н. о взыскании задолженности в сумме 7231,29 руб., в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 5596,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1478,17 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 94 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 63,12 руб. В обоснование административного искового заявления указано, что административному ответчику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога. Административный ответчик своевременно и в полном объеме не исполнил обязанности по уплате налогов и пени, что является основанием для их взыскания в судебном порядке.
С учетом положений пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что за административным ответчиком Слугачевым А.Н. в 2017 году было зарегистрировано следующее имущество: 1/2 доля в праве собственности на квартиру по адресу: г.Челябинск, <адрес>; автомобиль Дэу Нексия, государственный регистрационный знак №, автомобиль ВАХ2106, государственный регистрационный знак №, автомобиль Шевроле Эпика, государственный регистрационный знак №
Административному ответчику направлялось: налоговое уведомление № от 14.07.2018 на уплату транспортного налога 2017 год в размере 5596 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 495 руб. в срок до 03.12.2018; налоговое уведомление № от 24.08.2017 на уплату транспортного налога 2016 год в размере 5596 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 665 руб. в срок до 01.12.2017; налоговое уведомление № от 29.07.2016 на уплату транспортного налога 2015 год в размере 5358 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 54716 руб. в срок до 01.12.2016.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок Слугачеву А.Н. были направлены: требование № об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 5596 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 89,03 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 94 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 1,50 руб. в срок до 01.04.2019; требование № об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1599,25 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 27,96 руб. в срок до 06.08.2018.
07.02.2020 мировым судьей судебного участка № 4 Тракторозаводского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании со Слугачева А.Н. задолженности по налогам и пени в сумме 7261,77 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Тракторозаводского района г. Челябинска от 06.03.2020 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника Слугачева А.Н.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку вынесенный 07.02.2020 мировым судьей судебного участка № 4 Тракторозаводского района г. Челябинска судебный приказ о взыскании с Слугачева А.Н. задолженности отменен в соответствии со статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением мирового судьи от 06.03.2020, срок для обращения в суд налогового органа с административным исковым заявлением истекает 06.09.2020.
С настоящим административным исковым заявлением Инспекция Федеральной налоговой службы России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась в суд 28.05.2020, то есть с соблюдением 6-месячного срока для обращения в суд после вынесения определения об отмене судебного приказа.
Между тем, ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска был нарушен срок для обращения в суд за выдачей судебного приказа о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы.
Учитывая, что срок исполнения требования № истекал 06.08.2018, то за выдачей судебного приказа о взыскании недоимки и пени, указанной в данном требовании, налоговый орган должен был обратиться в срок по 06.02.2019 включительно.
С заявлением о выдаче судебного приказа ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась 14.06.2019, то есть с пропуском срока на обращение в суд.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока налоговым органом не заявлено. Уважительных причин пропуска налоговой инспекцией как профессиональным участником налоговых правоотношений срока на обращение с иском в суд судом не установлено.
Таким образом, учитывая, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может, административные исковые требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1389,14 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 61,62 руб. удовлетворению не подлежат, в указанной части административного иска следует отказать.
В то же время по требованию № ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска был соблюден срок для обращения в суд при подаче заявления о выдаче судебного приказа (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования – до 01.10.2019 года). Как следует из реестра, с заявлением о выдаче судебного приказа ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась к мировому судье 14.06.2019 года (л.д.8).
В добровольном порядке обязанность по уплате налога и пени налогоплательщиком Слугачевым А.Н. не исполнена в полном объеме, доказательств полного погашения задолженности по налогам в установленный срок и уплаты пени в суд не представлено.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5596,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 89,03 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 94 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 1,50 руб.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.
Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 5780,53 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5596,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 89,03 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 94 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 1,50 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░