Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-206/2020 ~ М-181/2020 от 04.09.2020

Дело № 2а-206/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино 01 октября 2020 года

Кривошеинский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Дутова О.А.,

при секретаре Рыжаковой И.И.,

с участием представителя административного истца –

помощника прокурора Кривошеинского района Семеновой О.С.,

представителя административного ответчика –

Главы Володинского сельского поселения Петровой Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района о признании незаконным бездействия Администрации Володинского сельского поселения и возложении на административного ответчика обязанности провести оценку технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Володинское сельское поселение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в Кривошеинский районный суд Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Володинского сельского поселения и возложении на административного ответчика обязанности провести оценку технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Володинское сельское поселение.

В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденный Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, указал, что прокуратурой района на основании обращения директора Ассоциации юридической помощи пользователям автомобильных дорог Ш.Н.В. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой выявлено несоблюдение Администрацией Володинского сельского поселения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что для проведения оценки технического состояния дорог создается комиссия, которая визуально осматривает дороги, измеряет и фотографирует неровности и повреждения, после чего вносится предложение на обсуждение депутатов Совета Володинского сельского поселения, затем – размещается в сети Интернет для изучения общественного мнения об очередности проведения ремонтных работ. С учетом общественного мнения определяется очередность работ, делается техническое задание, изготавливается смета. Из областного бюджета ежегодно выделяется субсидия на содержание и ремонт местных дорог, с учетом софинансирования из местного бюджета поселения. В настоящее время имеются коммерческие предложения по проведению оценки технического состояния всех дорог поселения на сумму от 309 тыс. рублей до 585 тыс. рублей. Но средств на эти цели в бюджете на 2020 год не имеется, осталось только 146 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог, в том числе на зимний период. Заявленные требования признают в полном объеме. Планируют часть работ по оценке технического состояния автомобильных дорог поселения провести собственными силами в рамках муниципального контроля за сохранностью дорог в указанный прокурором срок – до 31.12.2020.

Суд, выслушав доводы административного истца, пояснения административного ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью первой статьи 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Подпунктами 3 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закона №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 обозначенного Федерального закона. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 №152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ.

В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования Володинское сельское поселение, принятого решением Совета Володинского сельского поселения от 08.12.2005 №14 (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения Красноярского сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

Согласно части 3 статьи 24 Устава Администрация Володинского сельского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, установленные статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ и Законом Томской области от 17.11.2014 №152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области». Администрация также осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Томской области, Уставом и решениями Совета Володинского сельского поселения, не отнесенные Уставом к полномочиям иных органов местного самоуправления Володинского сельского поселения.

Частью 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №257-ФЗ) установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В силу части 8 статьи 6 Федерального закона №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно части 4 статьи 17 Закона в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 (далее по тексту – Порядок), определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Согласно пункту 4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения директора Ассоциации юридической помощи пользователям автомобильных дорог Ш.Н.В. прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В ходе проверки прокурором района у Главы Володинского сельского поселения запрошены сведения об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения Томской области путем введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период возникновения неблагоприятных природно – климатических условий, а также о проведении оценок технического состояния автомобильных дорог поселения в 2019-2020 годах (л.д. 24).

Согласно ответу Администрации Володинского сельского поселения, в 2019-2020 г.г. не вводились временные ограничения на движение транспортных средств по автомобильным дорогам поселения. В целях проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, в июле 2020 года Администрацией поселения заключен муниципальный контракт № 43 на выполнение работ по диагностике отремонтированного в 2020 году участка дороги по <адрес> в <адрес> (л.д. 25, 26-32).

Таким образом, судом установлен факт нарушения Администрацией Володинского сельского поселения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Непринятие Администрацией Володинского сельского поселения необходимых мер для проведения оценки технического состояния всех автомобильных дорог местного значения, свидетельствует о ненадлежащем обеспечении безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, поскольку по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов и обосновывается возможность движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (пункт 7 Порядка).

Срок обращения в суд прокурором не был нарушен.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований по административному иску в полном объеме.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ суд устанавливает срок для устранения допущенных нарушений прав неопределенного круга лиц, учитывая требования разумности.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом исследованных материалов дела, суд приходит к выводу, что указанный административным истцом срок – до 31.12.2020, с учетом принятия административным ответчиком необходимых мер для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, является разумным и достаточным для исполнения решения суда в полном объеме.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кривошеинского района Томской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Володинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Володинское сельское поселение.

Обязать Администрацию Володинского сельского поселения в срок до 31.12.2020 провести оценку технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Володинское сельское поселение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий: подпись О.А. Дутов

Полный текст решения изготовлен 09 октября 2020 года.

Председательствующий: подпись О.А. Дутов

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья: О.А. Дутов

Секретарь: И.И. Рыжакова

2а-206/2020 ~ М-181/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кривошеинского района
Ответчики
Администрация Володинского сельского поселения
Суд
Кривошеинский районный суд Томской области
Судья
Дутов Олег Александрович
Дело на странице суда
krivosheinsky--tms.sudrf.ru
04.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2020Подготовка дела (собеседование)
14.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Дело оформлено
21.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее