Дело №2а-502/2019
Решение
Именем Российской Федерации
г.Ковылкино 10 июня 2019 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Зориной С.А.,
при секретаре судебного заседания Поповой З.В.,
с участием в деле:
административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Республики Мордовия – его представителя Рыженковой Л.П., действующей на основании доверенности № 53/2 от 09.01.2019г.,
административного ответчика Шаронова В.А.,
помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Шомполовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» к Шаронову В.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Шаронову В.А. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что Шаронов В.А.(до перемены фамилии <дата> <ФИО>) осужден приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 25 сентября 2014 года по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
09 ноября 2017 года Шаронов В.А. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
03 октября 2017 года решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Шаронова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими ограничениями:
1. Обязательная явка 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства.
2. Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключение работы в ночное время.
15 мая 2018 года решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия в отношении Шаронова В.А. за ряд допущенных нарушений установлены дополнительные ограничения в виде:
1. Запрет выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления ММО МВД России «Ковылкинский»;
2. Запрет посещения мест массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе, клубы).
Согласно рапорту-характеристике старшего УУП ММО МВД России «Ковылкинский» <ФИО> по месту жительства Шаронов В.А. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и нарушения обязанности при административном надзоре.
В течение нахождения под административным надзором Шаронов В.А. привлекался к административной ответственности трижды, а именно: 16.06.2018г. по ст.20.21 КоАП РФ, 24.04.2019г. по ст.20.21 КоАП РФ, 04.05.2019г. по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. За данные административные правонарушения Шаронову В.А. назначено административное наказание в виде штрафа и предупреждения.
Учитывая вышеизложенное, просит установить в отношении Шаронова В.А. дополнительное ограничение:
- являться на регистрацию 3 раза в месяц с учетом ранее установленной двухразовой явки в ММО МВД России «Ковылкинский».
В судебное заседание представитель административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» Рыженкова Л.П. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена заблаговременно. В адрес суда от нее поступило заявление, в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Административный ответчик Шаронов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, предусматриваемые меры принудительного характера должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым интересам, а также характеру совершенного деяния; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (Постановления от 14 мая 1999 года № 8-П и от 14 ноября 2005 года № 10-П).
Основания для установления временного ограничения прав и свобод для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, предусмотрены в Федеральном законе от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о перемени имени серии III-ЖК №, <ФИО> <дата> рождения, <дата> переменил фамилию на Шаронов В.А. <дата> рождения.
В судебном заседании установлено, что Шаронов В.А. приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 25 сентября 2014 года осужден по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Исходя из положений статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.
03 октября 2017 года решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Шаронова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими ограничениями:
1. Обязательная явка 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).
09 ноября 2017 года Шаронов В.А. был поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ковылкинский» и ознакомлен под роспись с временными ограничениями.
15 мая 2018 года решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия в отношении Шаронова В.А. за ряд допущенных нарушений установлены дополнительные ограничения в виде:
1. Запрет выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления ММО МВД России «Ковылкинский»;
2. Запрет посещения мест массовых мероприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе, клубы).
В период нахождения под административным надзором Шаронов В.А.. трижды был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от 18 июня 2018 года Шаронов В.А. был привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ковылкинского района Республики Мордовия от 29 апреля 2019г. Шаронов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, постановлением по делу об административном правонарушении от 07 мая 2019г. Шаронов В.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного предупреждения.
Данные постановления являются законными и обоснованными, административным ответчиком не оспариваются.
Таким образом, находясь под административным надзором, Шаронов В.А. в течение одного года совершил три административных правонарушения, относящихся к категориям административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании части 3 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно рапорту-характеристике старшего УУП ММО МВД России «Ковылкинский» <ФИО> следует, что по месту жительства Шаронов В.А. характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и нарушения обязанности при административном надзоре.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку при наличии данных ограничений указанный орган в целях предупреждения совершения лицом преступлений и правонарушений будет иметь реальную возможность осуществлять административный надзор в полном объеме.
На основании изложенного, а также руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» Республика Мордовия к Шаронову В.А. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить раннее установленные поднадзорному лицу Шаронову В.А. <дата> рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> на срок административного надзора административные ограничения следующим административным ограничением:
- являться на регистрацию 3 раза в месяц с учетом ранее установленной двухразовой явки в ММО МВД России «Ковылкинский».
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия С.А.Зорина