Решение по делу № 33-1294/2020 от 14.01.2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    04 февраля 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

    председательствующего – судьи Синани А.М.,

    судей:                   Авериной Е.Г.,

                                                  Егоровой Е.С.,

    при секретаре                      Гамуровой М.А.,

    с участием истца                 Быстрова О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Быстрова Олега Викторовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 октября 2019 года,

у с т а н о в и л а:

    в сентябре 2019 года Быстров О.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что он является получателем пенсии, однако для расчета размера пенсии не учтена справка о заработной плате № Б-142 от 14 мая 2019 года, выданная Архивным управлением (муниципальный архив) Администрации города Симферополя Республики Крым, так как в справке не указана денежная единица. Просил признать незаконным отказ в принятии справки о заработной плате ЖБ-142 от 14.05.2019 для расчета страховой пенсии по старости; обязать ответчика принять и произвести перерасчет размера пенсии с учетом архивной справки о заработной плате № Б-142 от 14 мая 2019 года, выданной Архивным управлением (муниципальный архив) Администрации города Симферополя Республики Крым с момента назначения пенсии.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 октября 2019 года признано незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от 26.08.2019 об отказе Быстрову О.В. в принятии для расчета страховой пенсии по старости справки о заработной плате № Б-142 от 14.05.2019, выданной Архивным управлением (муниципальный архив) Администрации города Симферополя Республики Крым. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым обязано принять и произвести перерасчет размера пенсии Быстрову О.В. с учетом архивной справки о заработной плате № Б-142 от 14 мая 2019 года, выданной Архивным управлением (муниципальный архив) Администрации города Симферополя Республики Крым с 01 сентября 2019 года.

    В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает, что не подлежит учету представленная истцом справка о заработной плате № Б-142 от 14.05.2019, поскольку в ней не указаны денежные единицы, в которых начислялась заработная плата.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что истец с 26 июля 2019 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

19 августа 2019 года истец обратился в Управление с заявлением о перерасчете размера пенсии с учетом ранее предоставленной справки о заработной плате от 14 мая 2019 года № Б-142.

Из сообщения Управления от 26.08.2019 следует, что для расчета размера страховой пенсии не принята архивная справка о заработной плате от 14 мая 2019 года № Б- 142 за период работы с января 1993 года по декабрь 1997 года, выданная Архивным управлением (муниципальный архив) Администрации города Симферополя Республики Крым, поскольку не указана денежная единица, в которой производилось начисление заработной платы.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом

Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий, и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п.п. 3, 4, 6 настоящей статьи.

Согласно ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, для исчисления размера пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В соответствии со ст. 16 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль (ч. 1).

До 01 июня 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах (ч. 2 ст. 16 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ).

Денежная реформа в Украине была проведена в соответствии с Указом Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, согласно которому национальная валюта Украины - гривна и ее сотая часть копейка, были введены в обращение с 2 сентября 1996 г.

Согласно пункту 2 Указа Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, Национальному банку Украины с 2 сентября 1996 г. предписано выпустить в оборот банкноты стоимостью 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен и разменную монету номинальной стоимостью 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек и прекратить эмиссию украинских карбованцев.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, украинские карбованцы подлежали обмену на гривны (банкноты и разменную монету), по курсу 100 000 (сто тысяч) карбованцев на 1 гривну.

Таким образом, в Крыму, входившем в состав Украины до 18 марта 2014 г., в период с 2 сентября 1996 г. заработная плата начислялась в национальной денежной единице государства - украинской гривне, обращение которой на территории Республики Крым допускалось до 01 июня 2014 г. До указанного периода времени национальной денежной единицей являлся украинский карбованец, который был введен в обращение после провозглашения независимости Украины, с 10 января 1992 г. в соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины «О введении в обращение на территории республики купонов многоразового использования».

В архивной справке № Б-142 от 14 мая 2019 года, выданной Архивным управлением (муниципальный архив) Администрации города Симферополя Республики Крым) отражены сведения о заработной плате Быстрова О.В. за период с января 1993 г. по декабрь 1997 г. при этом сведений о денежной единице, в которой производилось начисление заработной платы, справка не содержит.

Таким образом, в период с января 1993 года по август 1996 года (включительно) заработная плата истцу начислялась в украинских карбованцах, а с сентября 1996 г. по декабрь 1996 г. (включительно) - в гривнах.

Указанные обстоятельства в части оборота национальной валюты на территории Украины, в состав которой входила и Республика Крым, являются общеизвестными и не подлежащими доказыванию.

Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии по государственному обеспечению в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации № 6/19па от 27.02.2002., среднемесячный заработок за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Указаниями Минсоцзащиты Российской Федерации № 1-68-У от 20.08.1992 «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии предприятиям, организациям, учреждениям» разъяснено, что при оформлении справки периоды, принятые в подсчет заработка (денежного довольствия), следует указывать раздельно по каждому календарному году.

Если предприятие (учреждение или организация), в котором работал обращающийся за пенсией, ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки о заработке для исчисления пенсии выдаются его правопреемником или архивами, принявшими на хранение бухгалтерские документы. Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов.

В тех случаях, когда архивные органы на основании имеющихся материалов не имеют возможности выдать справку по рекомендуемой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы.

Факт работы истца в спорный период подтверждается записями в трудовой книжке истца.

Наличие ошибок, допущенных ответственным лицом при заполнении лицевых счетов, которые послужили основанием для выдачи справки о заработной плате от 14 мая 2019 года № Б-142, не должно препятствовать работнику в осуществлении им пенсионных прав.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

Доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточно для перерасчета пенсии истца с учетом указанных периодов.

Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.

Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

                                                                о п р е д е л и л а:

                                                                решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 23 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым без удовлетворения.

Судьи:

33-1294/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Быстров Олег Викторович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Симферополе РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Синани Александр Михайлович
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
15.01.2020Передача дела судье
04.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее