Дело № 5-89/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Куеда 25 августа 2016 г.
Судья Куединского районного суда Пермского края Воробьев С.И.,
при секретаре Крутиковой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении
Индивидуального предпринимателя <Привлекаемое лицо>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ИНН 593902562685, ОГРНИП 314595834400089, дата государственной регистрации в качестве ИП ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель <Привлекаемое лицо>, осуществляющий деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10:40 часов до 11:40 часов допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению:
1.He организовал горячее водоснабжение предприятия общественного питания, что не соответствует требованиям п.п.3.3, 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01);
2. Не организовал условия для мытья рук посетителей, что не соответствует требованиям п.3.14 СП 2.3.6.1079-01;
3. Допустил организацию работы кафе без соответствующего набора помещений, отсутствуют овощной цех, мясо-рыбный цех с участком для обработки птицы и сырого яйца, холодный цех, что не соответствует требованиям п.5.2 СП 2.3.6.1079-01.
4. Допустил в производственном цехе расстановку технологического оборудования (производственные столы), холодильного оборудования таким образом, что имеются встречные потоки продовольственного сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий, что не соответствует требованиям п.п.5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01;
5. Не организовал последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что не соответствует требованиям п.п.5.2, 6.3, 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
6. Не обеспечил достаточное количество инвентаря и оборудования, что не соответствует требованиям п.п.6.1, 8.19, 8.21 СП 2.3.6.1079-01.
7. Допустил изготовление и реализацию продукции общественного питания, при которых ассортимент вырабатываемой продукции не соответствует набору помещений, что не соответствует требованиям п.8.4 СП 2.3.6.1079-01;
8. Допустил хранение продукции при несоблюдении правил товарного соседства, что не соответствует требованиям п.7.11 СП 2.3.6.1079-01;
9. Не обеспечил наличие термометра в холодильных установках, что не соответствует требованиям п.7. ст. 17. TP ТС 021/2011; п.7.11 СП 2.3.6.1079-01;
10.Допустил совместное хранение в складском помещении овощей с непродовольственными товарами, твердыми бытовыми отходами, картофель хранится на полу навалом, что не соответствует требованиям п.п. 2.6, 7.9, 7.11, 7.27 СП 2.3.6.1079-01;
11. Не обеспечил наличие маркировки на весь разделочный инвентарь, кухонную посуду, производственные столы, что не соответствует требованиям п.п.6.3, 6.5 СП 2.3.6.1079-01;
12. Допустил для приготовления блюд использование кухонной посуды с отбитой эмалью, разделочные доски с трещинами, что не соответствует требованиям п.6.10 СП 2.3.6.1079-01;
13. Не организовал условия для обработки яиц в соответствии с санитарными правилами, что не соответствует требованиям п.8.19 СП 2.3.6.1079-01;
14. Не организовал соблюдение условий правил мытья столовой и кухонной посуды в нарушение требований п.п. 6.14, 6.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01.
15. Допустил хранение пищевой продукции при отсутствии маркировочного ярлыка на транспортной таре и потребительской упаковке с информацией о наименовании продукции, об изготовителе, условиях хранения, сроке годности, что не соответствует требованиям п.4.1. ст.4. Технического регламента Таможенного Союза TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п.9. ст.17 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.106 гл.11 TP ТС 034/2013 ТР ТС «О безопасности мяса и мясной продукции»;
16. Допустил хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья, при отсутствии документов, подтверждающих их качество и безопасность, без сопроводительной документации, что не соответствует требованиям п.129 TP ТС 034/2013 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013г. № 68, п.1 ст.13 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 880;
17. Не организовал ведение бракеражного журнала, что не соответствует требованиям п.п. 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01;
18. Не представил личные медицинские книжки 2-х сотрудников, что не соответствует требованиям п. 8.1 СанПиН 3.1.2.3109 «Профилактика дифтерии» Приказа Минздрава России от 21.03.2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», Приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011 г.«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; п.12.2 СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В»; п.4.4 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»; п.п.18.1, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных заболеваний и паразитарных болезней»; п.п.13.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01; п. 10 ст.17 TP ТС 021/2011; п.23. Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1036 от 15.08.1997; п. 5.13. ГОСТ 30390-13 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»; ст.36. ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
19. Допустил в помещениях предприятия неудовлетворительное санитарное состояние: на производственных столах и полу - остатки продуктов, масляная краска на стенах в цехе облупилась, стены в плесени, на потолке паутина, побелка облупилась, летают мухи, в складском помещении линолеум на полу не подогнан под плинтуса, под линолеумом - земля от овощей, стены и потолок без внутренней отделки, в углах стен и на потолке паутина, стены в плесени, на потолке и стенах разводы от сырости, что не соответствует требованиям п.п.5.5, 5.11, 5.16, 12.1 СП 2.3.6.1079-01; п.3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03.
Индивидуальный предприниматель <Привлекаемое лицо> просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Административный орган Роспотребнадзор о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, начальник южного территориального отдела просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя и применить наказание в виде приостановлении деятельности.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагает, что вина ИП <Привлекаемое лицо> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ в судебном заседании нашла свое подтверждение.
В соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст.17 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Вина ИП <Привлекаемое лицо> в нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки санитарно-эпидемиологического законодательства, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который не оспаривается нарушителем.
Нарушений порядка проведения проверки судом не установлено.
Действия ИП <Привлекаемое лицо> судья квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах ( кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно требованиям ст.4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает значимость и степень опасности выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая, что выявленные недостатки свидетельствуют о том, что состояние санитарно-эпидемиологического законодательства в кафе «<данные изъяты>» представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью населения, может повлечь возникновение массовых заболеваний, учитывая значимость и степень опасности выявленных нарушений требований безопасности, а также их количество, отсутствие реальных действенных мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, судья считает целесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности кафе «<данные изъяты>» ИП <Привлекаемое лицо>
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя <Привлекаемое лицо> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановлении деятельности кафе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> на срок 60 суток с момента фактического приостановления деятельностию.
Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, на основании ходатайства лица, привлеченного к административной ответственности, суд вправе досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление в течение 10 суток с момента вручения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья С.И.Воробьев