Производство № 2а-659/2021
Дело (УИД): 28RS0021-01-2021-001282-49
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 19 ноября 2021 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
судьи Коханчика Д.В.,
при секретаре Карымовой О.А.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Кан Д.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Сковородинскому району ФИО6, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Сковородинскому району к ФИО3 об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Сковородинскому району (далее ОМВД России по Сковородинскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 об установлении административного надзора сроком на 3 (три) года, с установлением административных ограничений, в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за установленные судом пределы Сковородинского района Амурской области; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов за исключением случаев связанных с работой в ночное время (согласно трудового договора и графика работы в ночную смену).
Требования мотивированы тем, что ФИО3 является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в период судимости совершил два административных правонарушения, а именно 25.01.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, 04.03.2021 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ. За время проживания на административном участке, характеризуется посредственно. Учитывая вышеизложенное, а также положение ФЗ от 6.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит административный иск удовлетворить.
Представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району ФИО6 в судебном заседании поддержала административные исковые требования, просила удовлетворить, установить в отношении ФИО3 административный надзор на срок 3 (три) года, с административными ограничениями.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления, в его отсутствие, не возражает против удовлетворения административного иска.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Сковородинского района полагавшего необходимым заявление об установлении административного надзора удовлетворить, изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по текст - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что 02.12.2016 <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> ФИО3 осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Наказание отбывал в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области.
Постановлением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> от 22.12.2017 ФИО3 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок – 1 (один) год 09 (девять) месяцев 00 дней.
Так, согласно справке ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области от 10.01.2018 № ФИО3 осужденный по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от 24.12.2020, освободился условно-досрочно, отбывал наказание в местах лишения свободы с 24.09.2016 по 10.01.2018.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 08.12.2003 года № 162-ФЗ на момент осуждения) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из ч. 4 ст. 86 УК РФ следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Поскольку, ФИО3 освободился условно-досрочно 10.01.2018, следовательно срок судимости по ч. 2 ст. 162 УК РФ, погашается 10.01.2026.
Таким образом, ФИО3 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких.
Из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Так, в период неснятой и непогашенной судимости 25.01.2021 ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ постановлением <данные изъяты> назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Кроме того, 04.03.2021 постановлением мирового судьи <данные изъяты> по <данные изъяты> районному судебному участку ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Вышеуказанные постановления о привлечении ФИО3 к административной ответственности не оспорены и вступили в законную силу.
Более того, установлено, что приговором мирового судьи <данные изъяты> по <данные изъяты> районному судебному участку №2 от 22.09.2020 ФИО3 осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 1 (одному) году лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 8 (восемь) месяцев.
24.12.2020 в отношении ФИО3 постановлен приговор мировым судьей <данные изъяты> по <данные изъяты> районному судебному участку №2, которым осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 6 (шести) месяцам исправительных работ с удержанием 5% из заработка в доход государства, в силу положения ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в 6 (шесть) месяцев.
Согласно представленному характеризующему материалу в отношении ФИО3, последний характеризуется посредственно, состоит в браке, на иждивении имеет одного малолетнего ребенка, официально не трудоустроен, у врача психиатра и нарколога не состоит, проживает в <адрес>, привлекался к административной ответственности.
Учитывая все вышеизложенное, в судебном заседании установлено наличие оснований, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении ФИО3.
С учетом обстоятельств дела, срока оставшегося для погашения судимости, совершение ФИО3 в период непогашенной судимости административных правонарушений, преступлений, суд находит необходимым установить срок административного надзора сроком на 3 года, так как в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет. Оснований для установления административного надзора на срок для погашения судимости данная норма не предусматривает, однако это не препятствует продлению такого срока в случае несоблюдения поднадзорным лицом административных ограничений.
Обсуждая требования ОМВД России по Сковородинскому району об установлении ФИО3 административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы Сковородинского района Амурской области, суд приходит к следующему.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Поскольку, административное ограничение в виде обязательной явки является обязательным, а также учитывая, что данное ограничение оказывает непосредственное профилактическое и дисциплинирующее воздействие на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, то суд, учитывая возраст ФИО3, его имущественное и семейное положение, поведение, образ жизни, наличие постоянного места работы, полагает необходимым определить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения в количестве одного раза в месяц.
Вместе с тем, суд полагает необходимым установить ФИО3 ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту, так как данное ограничение направлено на профилактику совершения противоправных действий.
Требования о запрете выезда за пределы Сковородинского района Амурской области, суд полагает необходимым конкретизировать в виде ограничения запрета выезда за пределы выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел, так как указанное ограничение будет способствовать профилактике совершения административных правонарушений и преступлений.
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что ФИО3 фактически проживает на территории г. Сковородино по адресу: <адрес>, имеет регистрацию по адресу: <адрес> суд полагает возможным уточнить данное административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Амурской области, Сковородинский район, без разрешения органов внутренних дел, что будет соответствовать положениям п. 4 ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
Из п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Отдела Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Сковородинскому району к ФИО3 об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> на срок 3 (три) года.
Установить в отношении поднадзорного лица ФИО3 административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, а именно: Амурская область, Сковородинский район, без уведомления отдела внутренних дел;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении ФИО3.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Сковородинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.В. Коханчик
Решение в окончательной форме принято – 19.11.2021.