Решение по делу № 2-810/2015 (2-2599/2014;) ~ М-1862/2014 от 05.11.2014

Дело №2-810/2015            г. Ломоносов    Дата: 05 мая 2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ломоносовский районный суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Вербицкой М.П.,

с участием адвоката ФИО13,

при секретаре Чирухиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 об оспаривании бездействия главы муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально каждый из заявителей ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, обратились в суд с самостоятельным заявлением об оспаривании бездействия главы муниципального образования и Совета депутатов МО «Низинское сельское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, указывая, что 24.06.2014 года они обратились с коллективным заявлением к главе МО «Низинское сельское поселение» о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута для прохода и проезда по земельному участку под кадастровым номером №**, площадью 69349 кв.м. у **** принадлежащему на праве собственности ДНП «Петергофская слобода» и установлении публичного сервитута на вышеуказанный земельный участок под кадастровым номером №** для прохода и проезда на участки заявителей. Бездействие главы МО и Совета депутатов МО «Низинское сельское поселение» выразилось в уклонении от принятия какого-либо решения по заявлению от 24.06.2014 г. При обращении к главе МО заявители руководствовались положениями Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В статье 28 этого ФЗ указано, что одной из форм осуществления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования. Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. В соответствии с п.2 ст. 27 Устава МО Низинское сельское поселение публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения. В ответе от 29.07.2014 г. на обращение заявителей от 24.06.2014 года нет решения о проведении публичных слушаний, но нет и отказа в их проведении. Таким образом, нарушены положения ст. 27 Устава МО Низинское сельское поселение. Кроме того, из протокола №** заседания Совета депутатов МО Низинское сельское поселение от 29.07.2014 г. следует, что вопрос о назначении и проведении публичных слушаний по заявлению от 24.06.2014 г. в повестку дня не был внесен. Заявители считают, что Совет депутатов и глава МО Низинское сельское поселение нарушили их право на участие в местном самоуправлении, а также право на решение вопроса о проходе и проезде к земельному участку каждого из заявителей через земельный участок с кадастровым номером 47:14:0302004:150 площадью 69 349 кв.м. во внесудебном порядке путем установления публичного сервитута.

Заявители просили:

обязать Совет депутатов МО Низинское сельское поселение рассмотреть по существу вопрос о проведении публичных слушаний для установления публичного сервитута для прохода и проезда по земельному участку под кадастровым номером №** площадью 69349 кв.м. у дер****, принадлежащему по праву собственности ДНП «Петергофская слобода»;

обязать Совет депутатов провести публичные слушания по вышеуказанному вопросу, согласно ст.27 Устава МО Низинское сельское поселение;

обязать МО Низинское сельское поселение с учетом результатов публичных слушаний, установить публичный сервитут на земельный участок под кадастровым номером №** площадью 69349 кв.м. для прохода и проезда на земельный участок каждого из заявителей с кадастровыми номерами: №**

В предварительном судебном заседании 07.04.2015 г. гражданские дела по заявлениям ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 об оспаривании бездействия главы муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, по ходатайству заявителей и их представителя по доверенности ФИО15 и представителя главы муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение по доверенности ФИО17 были объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №** г.

В судебном заседании заявители ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО7 и представитель заявителей ФИО15, действующая на основании доверенностей, поддержали заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлениях.

ФИО15 пояснила, что граждане имеют право участвовать в работе органов местного самоуправления. Для реализации своих конституционных прав граждане, имеющие земельные участки в 4 квартале д. Санино, в том числе заявители, обратились в Совет депутатов с заявлением от 24.06.2014 г. о проведении публичных слушаний для установления публичного сервитута, т.к. по другому невозможно попасть на их земельные участки. Публичные слушания должен был назначить глава поселения или Совет депутатов, однако, в повестку дня на заседании Совета депутатов этот вопрос внесен не был, заявители только получили ответ от главы поселения ФИО16 Ранее подобные публичные слушания проводились даже по заявлению одного гражданина и принимались решения. В ДНП «Петергофская слобода» 46 членов, оно расположено на землях сельскохозяйственного назначения, ранее каждый из владельцев имел самостоятельный участок, а потом они объединились в названное ДНП, т.е. единой территории ДНП нет и ст.8 ФЗ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к этим правоотношениям не применима. В ДНП пытаются делать дороги, для этого надо от 8 до 20 млн. руб., в ДНП существует грунтовая дорога, сейчас по ней уже невозможно проехать. Совет депутатов не изучил заявление от 24.06.2014 г., не подготовился к его рассмотрению, хотя заявители подали не только заявление, но и приложили пакет документов в обоснование своих требований. Земельные участки у заявителей с 2001 г., если бы они знали, что нужно не менее 94 подписей, как говорит представитель Совета депутатов, то они организовали бы и 100 подписей. Заявители не получили от органа местного самоуправления решения об отказе в проведении публичных слушаний. Заявители считают, что сервитут должен быть на всех 7 гектарах земельного участка ДНП, так как это частная территория, то дороги должны быть сделаны за счет членов ДНП. Заявители согласны платить за дороги, но им важно знать, за что они будут платить. В ДНП заявители не смогли выяснить ни цену за пользование дорогами, ни размер их взносов.

ФИО7 пояснила, что с ДНП уже была договоренность о заключении договора по пользованию дорогами, но стороны окончательно не договорились, договор не подписали. Она была на заседании Совета депутатов 29.07.2014 г., их вопроса не было в повестке дня, ФИО16 дал устный ответ, Совет депутатов их вопрос не рассматривал.

Представитель Совета депутатов МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и Главы Муниципального образования Низинское сельское поселение - ФИО17, действующий на основании доверенностей, с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что заявители действуют в частных интересах, оснований для установления публичного сервитута не имеется, ответ на заявления был дан, поддержал доводы возражений на заявление (т.1 л.д.36-39). По мнению представителя, из заявления от 27.07.2014 г. невозможно установить какие права заявителей нарушил орган местного самоуправления. Кроме того, земельные участки заявителей находятся на территории ДНП, при этом, заявители не являются членами этого ДНП, заявители не представили доказательств, что пытались решить вопрос с ДНП о пользовании дорогами, возможно установить частный сервитут к каждому участку. Представитель также пояснил, что оснований для назначения публичных слушаний заявление от 27.06.2014 г. не содержит, также нет 3% порога необходимых подписей, что составляет 94 человека. Пятый пункт просительной части заявления не может быть разрешен в рамках рассматриваемого заявления. Обращаясь с заявлением об установлении публичного сервитута, заявители не представили проект сервитута. Заявители должны решать вопрос о пользовании дорогами с ДНП.

Представители ДНП «Петергофскя слобода», адвокат ФИО13, и председатель правления ДНП ФИО18 с заявленными требованиями не согласились, подержали доводы, изложенные в отзыве на заявление, приобщенном в настоящем судебном заседании. ФИО13 пояснила, что не имеется оснований для установлении публичного сервитута по требованиям заявителей, заявители, как собственники земельных участков, расположенных в границах ДНП «Петергофскя слобода», имеют право пользоваться дорогами, расположенными в границах ДНП на основании ст.8 Федерального закона №66-ФЗ, стороны пытались заключить договор, но спор не был разрешен надлежащим образом. В то же время, нельзя установить сервитут на то, чего нет, а дорог в ДНП еще нет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст.23 Земельного кодекса Российской Федерации, публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

    Могут устанавливаться публичные сервитуты для:

    1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

    2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

    3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

    4) проведения дренажных работ на земельном участке;

    5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

    6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

    7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

    8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

    9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы...

Согласно ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как следует из ст.27 Устава МО Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (т.1 л.д.41-63), для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменной форме.

В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются: проект муниципального правового акта; подписи 3 процента жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний...

Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

Решение принимается открытым голосованием.

Решение считается принятым если за него проголосовало боле 50% от установленного уставом количества депутатов совета депутатов.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам;

- нарушение установленного уставом МО Низинское сельское поселение порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок №** с кадастровым номером №** ФИО19 - земельный участок №** с кадастровым номером №**; ФИО6 –земельный участок №** с кадастровым № №**; ФИО8 – земельный участок 104 с кадастровым номером №**; ФИО7 – земельный участок №** с кадастровым номером №**; ФИО20 – земельный участок №** с кадастровым номером №**; ФИО4 - земельный участок №** с кадастровым номером №**; ФИО5 – земельный участок №** с кадастровым номером №**; ФИО10 – земельный участок №** с кадастровым номером №**. Указанные земельные участки расположены по адресу: ****, МО «Низинское сельское поселение», АОЗТ «Петродворцовое», у дер. Санино, квартал 4, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, имеющимися в материалах дела и выписками из ЕГРП (т.1 л.д. 75-82).

Земельный участок 142 площадью 69349 кв.м., расположенный по адресу: **** квартал с кадастровым номером №** принадлежит по праву собственности ДНП «Петергофская слобода», которое является юридическим лицом и имеет все необходимые регистрационные документы (документы в копиях представлены в настоящее судебное заседание).

27.06.2014 г. (именно такая дата стоит на заявлении, в то же время дата регистрации этого заявления – 24.06.2014 г.) группа граждан, в числе которых были и заявители, обратилась с заявлением к главе МО Низинское сельское поселение ФИО16 о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута для прохода и проезда по земельному участку под кадастровым номером №**, площадью 69349 кв.м. у ****, принадлежащему на праве собственности ДНП «Петергофская слобода» и установлении публичного сервитута на вышеуказанный земельный участок под кадастровым номером №** для прохода и проезда на участки заявителей (т.1 л.д.15-17).

Как следует из протокола №** заседания Совета депутатов МО Низинское сельское поселение от 29.07.2014 года (т.1 л.д.12-14), обсуждение и решение обращения граждан, в соответствии с процедурой, установленной ст.27 Устава МО Низинское сельское поселение не проводилось и не принималось (нет сведений о присутствии при обсуждении членов инициативной группы, не принято решение депутатами Совета депутатов голосованием). Представленное сообщение главы МО Низинское сельское поселение от 29.07.2014 г. на обращение граждан (т.1 л.д.18-29) не содержит решения по поводу обращения граждан по существу заявленного требования, в соответствии с положениями ст.27 Устава МО Низинское сельское поселение. Довод представителя Совета депутатов МО Низинское сельское поселение о том, что ответ был дан заявителям в форме сообщения, так как заявителями не представлено необходимое количество голосов жителей поселения, по мнению суда необоснован, поскольку ст.27 Устава предусмотрено разрешение заявлений граждан о проведении публичных слушаний по существу, и только две формы решений по результатам рассмотрения: назначение публичных слушаний либо отказ в назначении публичных слушаний.

Таким образом, суд считает, что Советом депутатов МО Низинское сельское поселение были нарушены права заявителей на рассмотрение их заявления в соответствии с положениями ст.27 Устава МО Низинское сельское поселение. В связи с чем требование заявителей об обязании Совета депутатов МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области рассмотреть по существу вопрос о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута для прохода и проезда по земельному участку под кадастровым номером №**, площадью 69349 кв.м. у ****, принадлежащего по праву собственности ДНП «Петергофская слобода», подлежит удовлетворению.

В то же время суд считает невозможным в настоящее время, до рассмотрения Советом депутатов заявления граждан о проведении публичных слушаний, удовлетворение требований об обязании Совета депутатов провести публичные слушания по вышеуказанному вопросу согласно ст.27 Устава МО Низинское сельское поселение и с учетом результатов публичных слушаний установить публичный сервитут на земельный участок под кадастровым номером №** площадью 69 349 кв.м. для прохода и проезда на земельный участок заявителей, поскольку в данном случае будет нарушен порядок рассмотрения вопроса о проведении публичных слушаний, установленный Уставом поселения. В этом случае судебное решение будет подменять решение органа местного самоуправления, вторгаться в деятельность Совета депутатов МО Низинское сельское поселение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 удовлетворить частично.

Обязать Совет депутатов МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области рассмотреть по существу вопрос о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута для прохода и проезда по земельному участку с кадастровым номером №**, площадью 69349 кв.м. у ****, принадлежащего по праву собственности ДНП «Петергофская слобода».

В удовлетворении остальной части заявленных требований заявителям отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд **** в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

    Судья:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 мая 2015 г.

Судья:

2-810/2015 (2-2599/2014;) ~ М-1862/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Часовских Раиса Петровна
Другие
Глава МО Низинское сельское поселение
ДНП "Петергофская слобода"
Совет Депутатов МО Низинское сельское поселение
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Вербицкая Марина Петровна
Дело на сайте суда
lomonosovsky--lo.sudrf.ru
05.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2014Передача материалов судье
10.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2015Предварительное судебное заседание
05.05.2015Судебное заседание
13.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2016Дело оформлено
06.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее