Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-28/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-1-28/2021

66RS0035-01-2021-000007-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноуфимск 08 февраля 2021 г.

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области И.А.Цивилев, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении -

Хрипункова А. В., <****> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ от административных правонарушениях,

установил:

В отношении Хрипункова А.В. ст. инспектором ГИАЗ МО МВД России “Красноуфимский” составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Как видно из протокола об административном правонарушении, 26.12.2020 г. в период времени с 12-00 до 13-00 Хрипунков А.В., являясь участником публичного мероприятия в форме одиночного пикетирования в целях привлечения общественного внимания, а равно органов власти и местного самоуправления против строительства мусороперерабатывающего комплекса в близи г. Красноуфимска, на участке автодороги <адрес> в нарушении п. 12.1 ПДД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 16 1090 «О правилах дорожного движения», а именно осуществил стоянку принадлежащего ему транспортного средства <****> государственный регистрационный знак №1-109/2014 вне населенного пункта на левой обочине по ходу своего движения, на котором разместил плакат с надписью: «За непрофессионализм, лицемерие и ложь В ОТСТАВКУ!», чем нарушил п. 3 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Хрипунков А.В. виновным себя в указанном правонарушении признал полностью.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что имеются основания для привлечения Хрипункова А.В. к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7,?9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Обстоятельства, совершенного Хрипунковым А.В. административного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и составленном уполномоченным должностным лицом. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ Хрипункову А.В. были разъяснены.

Также вина Хрипункова А.В. в указанном правонарушении подтверждается рапортом оперативного дежурного МО МВД России “Красноуфимский” от <дата> (л.д. 7), ответом администрации МО Красноуфимский округ об отсутствии уведомлений о проведении публичных мероприятий на <дата> (л.д. 9), рапортами сотрудников полиции ФИО3 (л.д. 11), ФИО4 (л.д. 13), ФИО5 (л.д. 14), ФИО6 (л.д. 22), ФИО7 (л.д. 53), объяснениями ФИО8 (л.д. 23), ФИО9 (л.д. 24), ФИО10 (л.д. 25), ФИО11 (л.д. 27), ФИО12 (л.д. 28), ФИО13 (л.д. 60), фототаблицей к материалу проверки КУСП №1-109/2014 от <дата> (л.д. 46), протоколом об административном правонарушении Хрипункова А.В. по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ от <дата> (за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) (л.д. 54), постановлением о привлечении Хрипункова А.В. по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (л.д. 57).

С учетом указанных и исследованных доказательств, квалифицирую содеянное Хрипунковым А.В. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Хрипунков А.В. имеет постоянное место работы, где положительно характеризуется, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, вину признал полностью, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Вместе с тем суд учитывает, что им совершено правонарушение, посягающее на общественный порядок.

С учетом этого, суд полагает, что Хрипункову А.В. должно быть назначено наказание в виде обязательных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Хрипункова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А.Цивилев

5-1-28/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хрипунков Алексей Васильевич
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Цивилев Игорь Алексеевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее