Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-354/2023 ~ М-290/2023 от 28.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            29 мая 2023 года                                                                 г. Сызрань

        Сызранский районный суд Самарской области в составе:

    председательствующего судьи Бормотовой И.Е.,

    при помощнике председателя суда Филатовой О.Е.

    с участием прокурора Ведерниковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-354/2023 по административному иску Отдела полиции по Сызранскому району МУ МВД России «Сызранское» к Тихонову М.А. об установлении дополнительных административных ограничений поднадзорному,

                                                      у с т а н о в и л:

Отдел полиции по Сызранскому району МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным иском об установлении поднадзорному лицу Тихонову М.А. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Сызранского районного суда Самарской области от 12.11.2013 Тихонов М.А. осужден по ч.1 ст.111, ч.1 ст.158, ч.2 ст.158, ст.226 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Тихонов М.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области 07.03.2018.

Решением Красноглинского районного суда г. Самара от 27.12.2017 Тихонову М.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет и возложены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой.

Решением Сызранского районного суда Самарской области от 28.05.2019 Тихонову М.А. были установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решением Сызранского районного суда Самарской области от 11.02.2021 Тихонову М.А. было установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Несмотря на это после установления административного надзора и ограничений Тихонов М.А. совершил 3 административных правонарушения: за что привлечен к административной ответственности 04.07.2022 по ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа, 28.10.2022 - по ст.6.9.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа, 03.04.2023 по ст. 20.3 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа. По месту жительства Тихонов М.А. характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению преступлений и правонарушений, на профилактические беседы реагирует, склонен к употреблению спиртных напитков и наркотических средств. Поскольку Тихонов М.А. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, состоит на профилактическом учете в ОП по Сызранскому району МУ МВД России «Сызранское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обращается в суд с данным иском.

Представитель административного истца Отдела полиции по Сызранскому району МУ МВД России «Сызранское» Иванова Л.Г., действующая по доверенности от 20.01.2023, в судебном заседании административный иск поддержала, пояснив, что в связи с тем, что Тихонов М.А. относится к лицам, совершившим в течение года два и более административных правонарушения, в отношении него был инициирован административный иск о дополнении административных ограничений. Поскольку Тихонову М.А. ранее устанавливались дополнительные административные ограничения, круг дополнительных ограничений, подлежащих установлению, исчерпан, осталось только одно возможное назначить ему дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, поэтому обратились в суд с данным административным иском. Несмотря на то, что Тихонов М.А. склонен к употреблению наркотических средств, он приходил к ней на регистрацию неоднократно с запахом алкоголя, но документально употребление алкоголя зафиксировано не было. При совершении Тихоновым М.А. двух административных правонарушений в течение года, она обязана была выйти в суд с административным иском о возложении в отношении поднадзорного дополнительных ограничений.

Административный ответчик Тихонов М.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.51), представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с административным исковым заявлением согласен (л.д.44).

Прокурор Ведерникова Н.Н. в судебном заседании полагала необходимым в удовлетворении заявленного административного иска отказать, ввиду отсутствия оснований для установления данного дополнительного ограничения, так как материалы дела не содержат сведений об употреблении Тихоновым М.А. алкогольных напитков, преступления, по которым он осужден приговором суда от 12.11.2013, в состоянии алкогольного опьянения не совершал.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав стороны и заключение прокурора, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подается органом внутренних дел.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что приговором Сызранского районного суда Самарской области от 12.11.2013 Тихонов М.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 226, ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Из приговора следует, что судом в силу ч. 2 ст. 18 УК РФ в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность признано и учтено наличие в его действиях особо опасного рецидива (л.д.9-11).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ - ч.1 ст. 226 и ч.1 ст. 111 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

07.03.2018 Тихонов М.А. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания (л.д.12), судимость не погашена.

Вступившим в законную силу решением Красноглинского районного суда г. Самары от 27.12.2018 Тихонову М.А. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.13-15).

Вступившим в законную силу решением Сызранского районного суда Самарской области от 28.05.2019 Тихонову М.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.16-17).

Вступившим в законную силу решением Сызранского районного суда Самарской области от 11.02.2021 Тихонову М.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.18-19).

Как следует из материалов дела, Тихонов М.А. после установления ему административного надзора и дополнительных административных ограничений совершил в течение года три административных правонарушения:

- 30.06.2022 совершил потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, в связи с чем постановлением мирового судьи     судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 04.07.2022 привлечен к административной ответственности по ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в 4000 рублей (л.д.20);

- 28.10.2022 совершил уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, в связи с чем постановлением мирового судьи     судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области от 28.10.2022 привлечен к административной ответственности по ст.6.9.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (л.д.21);

          - 27.01.2023 совершил публичное демонстрирование нацистской символики, что запрещено федеральным законом, в связи с чем постановлением Сызранского районного суда Самарской области от 03.04.2023 привлечен к административной ответственности по ст. 20.3 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей (л.д.22-23).

Вышеуказанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.

Тем самым, Тихонов М.А. в течение года со дня совершения первого административного правонарушения совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения административного истца в суд с административным иском о дополнении поднадзорному Тихонову М.А. дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Между тем, материалы дела не содержат сведений о том, что поднадзорный Тихонов М.А. злоупотребляет алкоголем, так как приговор Сызранского районного суда от 12.11.2013 не содержит сведений о совершении Тихоновым М.А. преступлений в состоянии алкогольного опьянения; исходя из сведений о личности и имеющихся в деле характеристик Тихонов М.А. склонен к употреблению наркотических средств и сведения о том, что он злоупотребляет алкоголем, отсутствуют.

Доводы представителя административного истца Ивановой Л.Г. о том, что Тихонов М.А. приходил на регистрацию с запахов алкоголя, а также доводы административного искового заявления о том, что согласно характеристик Тихонов М.А. склонен к употреблению спиртных напитков не нашли своего объективного подтверждения, поэтому не могут быть приняты судом.

При таких обстоятельствах, оснований для установления поднадзорному Тихонову М.А. дополнительного административного ограничения в виде в виде запрета на посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, следует отказать, так как административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих злоупотребление Тихоновым М.А. алкоголем.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Отдела полиции по Сызранскому району МУ МВД России «Сызранское» к Тихонову М.А. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ) об установлении дополнительного административного ограничения    поднадзорному в виде запрета на посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 29.05.2023.

          Судья

2а-354/2023 ~ М-290/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ведерникова Н.Н.
Отдел полиции по Сызранскому району МУ МВД России "Сызранское"
Ответчики
Тихонов М.А.
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Бормотова И.Е.
Дело на странице суда
sizransky--sam.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация административного искового заявления
28.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее