Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01.09.2017г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Григорьевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2622/17 по административному исковому заявлению Дульневой Е. А. к Министерству строительства <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Дульнева Е.А. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным бездействия, указав, что истица включена в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Самарской области с правом требования доли в объекте долевого строительства по адресу: <адрес> на основании определения Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 24.02.2016г. и решения комиссии Министерства строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № жилой комплекс «<данные изъяты>» в границах <адрес> включен в перечень проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории <адрес>.
На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии по проведению конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, признано победителем конкурса по лоту № (удовлетворение прав требований <данные изъяты> участников долевого строительства на получение ими <данные изъяты> жилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м., проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес> в границах улиц <адрес>, застройщиком которого являлось ООО «<данные изъяты>») ООО <данные изъяты>».
Приказом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-П ООО СК «<данные изъяты>» предоставлен бесплатно в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для строительства многоквартирных жилых домов.
ДД.ММ.ГГГГ. Главой городского округа Самара было выдано ООО «СК «<данные изъяты>» разрешение на строительство жилых домов в границах улиц <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством строительства <адрес>, Администраций городского округа Самара и ООО СК «<данные изъяты>» было заключено трехстороннее соглашение о сотрудничестве, целью которого является решение социальных проблем, возникших в сфере участия в долевом строительстве многоквартирных домов на территории г.о. Самара, восстановление нарушенных прав обманутых дольщиков и удовлетворение их потребностей в жилых помещениях.
Согласно указанному трехстороннему соглашению о сотрудничестве, ООО СК «<данные изъяты>» должно было определить совместно с Министерством строительства <адрес> и Администрацией городского округа Самара способ и порядок выполнения свих обязательств по итогам конкурса, обеспечить за счет собственных средств удовлетворение прав требований обманутых дольщиков в соответствии с итогами конкурса и протоколом. Срок исполнения обязательств указан до 31.12.2019г. Перечень обманутых дольщиков, права требования которых удовлетворяет ООО СК «Новый город», определяется дополнительным соглашением.
Согласно приложению № к трехстороннему соглашению, А.А., и соответственно Дульнева Е.А., как его правопреемник, включена в перечень обманутых дольщиков, права требования которых удовлетворяет ООО СК «<данные изъяты>». Участие министерства строительства <адрес> в реализации соглашения урегулировано п. 4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ
На Министерство строительства <адрес> трехсторонним соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и действующим законодательством (ст. 2,<адрес> от 16.03.2007г. №-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>) возложена обязанность по контролю за защитой прав Дульневой Е.А. как обманутого дольщика и удовлетворения её жилищных прав ООО СК «<данные изъяты>».
Разделом 10 Порядка проведения работы с юридическими лицами при определении условий их участия в реализации масштабных инвестиционных проектов, целью которых является обеспечение жилыми помещениями граждан – участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков, при условии представления таким юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являющегося приложением к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, определено, что Министерство строительства <адрес> осуществляет контроль за соблюдением условий соглашений, заключенных с инвесторами, в части сроков и иных условий удовлетворения прав требований граждан – участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков. В случае выявления неисполнения инвесторами условий соглашений Министерство в соответствии с законодательством и условиями соглашений и договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимает меры к расторжению соглашения.
В нарушение указанных выше норм права, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время Министерство строительства <адрес> самоустранилось от своих обязанностей по контролю исполнения обязательств ООО СК «<данные изъяты>» перед обманутыми дольщиками, в том числе Дульневой Е.А.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Дульнева Е.А. просила суд признать бездействие Министерства строительства <адрес>, выразившееся в не осуществлении контроля по исполнению ООО СК «<данные изъяты>» обязательств перед обманутым дольщиком Дульневой Е.А. по предоставлению ей как участнику долевого строительства жилого помещения в проблемном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>, застройщиком которого являлось ООО «<данные изъяты>», незаконным, обязать Министерством строительства <адрес> устранить нарушение прав и законных интересов Дульневой Е.А. путем проведения проверки исполнения ООО СК «<данные изъяты>» обязательств перед Дульневой Е.А. по предоставлению ей жилого помещения в проблемном объекте.
В процессе рассмотрения дела Дульнева Е.А. требования уточнила, указала, что Министерство строительства <адрес> не осуществило надлежащим образом контроль за соблюдением прав и законных интересов дольщиков, при формировании земельного участка для проведения конкурса по отбору организаций для достройки жилого дома, не сформировало списков обманутых дольщиков, и не указало в конкурсной документации на обременение земельного участка указанными правами дольщиков, что привело к нарушению прав Дульневой Е.А.
Министерство строительства <адрес> не разработан механизм удовлетворения прав <данные изъяты> участников долевого строительства на получение ими жилых помещений и не произведен надлежащий контроль за деятельностью ООО СК «<данные изъяты>», в части целевого использования денежных средств, поступающих от участников долевого строительства.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Дульнева Е.А. просила суд признать бездействие Министерства строительства <адрес> выразившееся в неосуществлении контроля по исполнению ООО СК «<данные изъяты>» обязательств перед обманутым дольщиком Дульневой Е.А., как участника долевого строительства жилого помещения в проблемном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес> застройщиком которого являлось ООО «<данные изъяты>» незаконным по не заключению договора долевого участия в строительстве ООО СК «<данные изъяты>» с Дульневой Е.А., после оформления права собственности на земельный участок под ЖК «<данные изъяты>» и разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ.; не оформлению обременения правами обманутых дольщиков вновь сформированного земельного участка под проблемным объектом ЖК «<данные изъяты>»; не указанию существенных условий сделки по итогам конкурса от ДД.ММ.ГГГГ не указан порядок реализации прав обманутых дольщиков по получению жилых и нежилых помещений в проблемном объекте ЖК «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, в течение <данные изъяты> лет, Министерством строительства <адрес> не предпринимались конкретные меры по контролю застройщика ООО СК «<данные изъяты>» по удовлетворению прав обманутых дольщиков ООО «<данные изъяты>» по проблемному объекту ЖК «<данные изъяты>».
В судебном заседании представитель Дульневой Е.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Министерства строительства <адрес> возражала против удовлетворения требований истицы по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.02.2016 № отменено решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ., которыми Дульневой Е.А. было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании решения Министерства строительства <адрес> об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по делу принято новое решение, которым признано незаконным решение Министерства строительства <адрес> об отказе Дульневой Е.А. во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. На Министерство строительства <адрес> возложена обязанность включить Дульневу Е.А. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
ДД.ММ.ГГГГ Дульнева Е.А. включена в реестр граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «Самарагорстрой» в лице конкурсного управляющего (продавец) и ООО Строительная компания «<данные изъяты>» (покупатель) заключен договор купли-продажи № предметом договора купли - продажи в том числе являлось право аренды земельного участка с кадастровым номером № находящегося по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и паркингом.
Указанный земельный участок принадлежал ООО «<данные изъяты>» на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО СК «<данные изъяты>» возвратил право аренды на указанный земельный участок Министерству строительства <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 13 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005г. № 94-ГД «О земле» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могли быть предоставлены для строительства бесплатно в собственность юридических лиц – победителей конкурса по отбору организаций в целях:
- завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен правительством Самарской области;
- удовлетворения прав требований участников долевого строительства проблемных объектов иным способом в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных;
- удовлетворения прав требований участников долевого строительства, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных.
Порядок проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства, был определен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.Полномочия по организации и проведению конкурса были возложены на Министерство строительство <адрес> в соответствии с п. 2.1. Постановления №.
Согласно п. 8.1. Постановления №, протокол конкурса является основанием для принятия решения о предоставления юридическому лицу – победителю конкурса в собственность бесплатно земельных участков для жилищного строительства.
В соответствии с приказом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О проведении конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства» был проведен конкурс в отношении двух лотов, в числе которых лотом № было «удовлетворение прав <данные изъяты> участников долевого строительства на получение ими <данные изъяты> жилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м., удовлетворение прав требований <данные изъяты> участников долевого строительства на получение ими <данные изъяты> нежилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м., проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес>, застройщиком которого являлось ООО «<данные изъяты>».
По условиям конкурса по дому № победителем конкурса признается лицо, предложившее удовлетворение набольшего количества участников долевого строительства в счет предоставления в собственность бесплатно земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц Арцыбушевской<адрес>.
По результатам конкурса ООО СК «<данные изъяты>» признано победителем проведенного конкурса (протокол оценки заявок от ДД.ММ.ГГГГ.), им принято обязательство по удовлетворению прав требований 120 участников долевого строительства.
На основании результатов проведенного конкурса по заявлению ООО СК «<данные изъяты>» издан приказ Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. №-п «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания «<данные изъяты>» бесплатно в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в границах улиц <адрес> для строительства жилых домов со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом» площадью <данные изъяты> кв.м., (кадастровый №).
Между Министерством строительства <адрес>, ООО СК «<данные изъяты>» и Администрацией городского округа Самара ДД.ММ.ГГГГ. заключено трехстороннее соглашение в целях взаимного сотрудничества и реализации итогов конкурса по отбору организаций для завершения строительства проблемных объектов, восстановления нарушенных прав обманутых дольщиков.
Из п. 3.1. соглашения, следует, что Общество совместно с Министерством и Администрацией городского округа Самара определяет способ и порядок выполнения обязательств по итогам конкурса.
Согласно п. 3.2. соглашения ООО СК «<данные изъяты>» обеспечивает за счет собственных (или привлеченных заемных) средств удовлетворение прав требований обманутых дольщиков в соответствии с итогами конкурса и протоколом.
Срок исполнения обязательств общества, предусмотренный настоящим пунктом определен ДД.ММ.ГГГГ
Конкурсной документацией не предусматривался способ обеспечения победителем конкурса требований участников долевого строительства проблемного объекта.
ООО СК «<данные изъяты>» получено разрешение на строительство жилого дома со встроенными офисными помещениями и подземным паркингом в границах улиц Арцыбушевской, Маяковского, Буянова (I очередь строительства) и трансформаторной подстанции № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем взамен выдано новое разрешение на строительство № от <адрес>. со сроком действия до <адрес>
Основанием для оспаривания бездействия Министерства строительства <адрес> истица указывает отсутствие конкретных мер по контролю застройщика ООО СК «<данные изъяты>» по удовлетворению прав обманутых дольщиков ООО «<данные изъяты>».
В соответствии с разъяснением, содержащимся в абз. 4 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 16.03.2007 N 13-ГД «О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области» уполномоченным органом государственной власти Самарской области в сфере защиты прав обманутых дольщиков на территории Самарской области является Министерство строительства Самарской области, которое наделяется следующими полномочиями:
в соответствии с утвержденными <адрес> правилами ведет реестр обманутых дольщиков;
оказывает содействие обманутым дольщикам в защите их прав в соответствии с действующим законодательством;
взаимодействует с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав обманутых дольщиков;
осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных до ДД.ММ.ГГГГ обманутым дольщикам (товариществам собственников жилья) в виде субсидий (субвенций) в размере, необходимом для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
осуществляет выкуп прав требований обманутых дольщиков в объектах долевого строительства, оплативших по договору участия в долевом строительстве неполную стоимость жилого помещения, определенную указанным договором, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 3 настоящего Закона;
осуществляет продажу жилого помещения в случаях, предусмотренных абз. 5 ч. 2 и абз. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Закона;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, по условиям заключенного ДД.ММ.ГГГГ. соглашения, ООО СК «<данные изъяты>» обязуется удовлетворить права требования участников долевого строительства ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения обязательств не наступил.
Кроме того, Министерством регулярно проводятся встречи с застройщиком в целях выработки механизма и урегулирования вопросов долевого строительства, что истицей не отрицается.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения министра строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО СК «<данные изъяты>». По результатам проверки выявлены нарушения Федерального закона от 30.12.2014г. №- ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».
ООО СК «<данные изъяты> и виновное должностное лицо привлечены к административной ответственности.
Доводы представителя Дульневой Е.А о том, что из предоставленных Министерством акта проверки и отчетности ООО СК «<данные изъяты>» не ясно, на какие цели были использованы денежные средства, собранные ООО СК «<данные изъяты>» с привлеченных дольщиков ЖК «<данные изъяты>», суд не принимает во внимание.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Доводы Дульневой Е.А. относительно бездействия Министерства строительства <адрес> по не оформлению обременения правами обманутых дольщиков вновь сформированного земельного участка под проблемным объектом ЖК «<данные изъяты>», суд не принимает во внимание по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «<данные изъяты>» и ООО СК «<данные изъяты>» был заключен договор купли-продажи № согласно которому ООО СК «<данные изъяты>» приобрело право аренды земельного участка с кадастровым номером № и №. Права аренды на данные земельные участки принадлежали ООО <данные изъяты>» на основании договоров аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с Министерством.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок с кадастровым номером № был снят с кадастрового учета. В целях исполнения судебного решения земельный участок с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ ООО СК «<данные изъяты>» передало Министерству строительства <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» в обеспечение исполнения обязательств застройщика (залогодателя) по договору с момента государственной регистрации договора у участников долевого строительства (залогодержателей) считаются находящимися в залоге предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды, право субаренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Снятие объекта недвижимости с учета прекращает его существование.
Для регистрации обременений, требуется соблюдение застройщиком положений ч. 1 ст. 13 ФЗ от 30.12.2004г. № 214-ФЗ.
Поскольку Министерство строительства Самарской области не является застройщиком, не является лицом обязанным осуществлять соответствующую регистрацию прав требований участников долевого строительства, бездействие Министерства по не оформлению обременения правами обманутых дольщиков вновь сформированного земельного участка под проблемным объектом ЖК «Монблан» отсутствует.
Доводы Дульневой Е.А. о том, что бездействие Министерства также выражено в отсутствии существенных условий сделки по итогам конкурса от ДД.ММ.ГГГГ. и порядка реализации прав обманутых дольщиков по получению жилых и нежилых помещений в проблемном объекте ЖК «<данные изъяты>», неосновательны.
Порядок проведения конкурса установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>, удовлетворения прав требований участников долевого строительства».
Порядок устанавливает процедуру организации и проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен <адрес>; удовлетворения прав требований участников долевого строительства проблемных объектов иным способом в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных; удовлетворения прав требований участников долевого строительства, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных.
В соответствии с п. 7.3 Порядка победителем конкурса по каждому лоту признавалось юридическое лицо, которое в счет предоставления земельного участка для жилищного строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, примет на себя обязательства по удовлетворению прав требований наибольшего количества участников долевого строительства проблемных объектов путем завершения строительства таких объектов или иным способом в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных; по удовлетворению прав требований наибольшего количества участников долевого строительства, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории <адрес>, включая заключение договоров участия в долевом строительстве, купли-продажи, дарения и иных.
Таким образом, Министерство не вправе было устанавливать существенные условия, поскольку порядок содержит альтернативные способы обеспечения прав требования.
Доводы истицы о том, что Министерством строительства <адрес> допущено бездействие в виде не заключения договора долевого участия в строительстве ООО СК «<данные изъяты>» с Дульневой Е.А., после оформления права собственности на земельный участок под ЖК <данные изъяты>» и разрешения на строительство, неосновательны.
Факт не заключения договора долевого участия в строительстве между ООО СК «<данные изъяты> и Дульневой Е.А. само по себе не свидетельствует о бездействии Министерства строительства <адрес>, равно как и неэффективности предпринимаемых действий.
На Министерство строительства <адрес> не возложены полномочия по заключению договоров долевого участия с дольщиками, принятые в рамках действующего законодательства Министерством меры предусматривают различные способы удовлетворения требований обманутых дольщиков.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требований Дульневой Е.А. о признании незаконным бездействия Министерства строительства <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Дульневой Е. А. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательном виде 06.09.2017г.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья