Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-931/2020 ~ М-1168/2020 от 18.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                   24 декабря 2020 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                    Бурда Н.Н.,

с участием представителя истца - старшего помощника

прокурора Братского района Иркутской области             Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-931/2020 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому учреждению культуры «Тангуйский культурно-досуговый центр», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Тангуйского сельского поселения, о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному казённому учреждению культуры «Тангуйский культурно-досуговый центр» (далее - МКУК «Тангуйский КДЦ») о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму, установлено следующее.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» предусмотрено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ № 176 от 11.02.2017 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) объектов в сфере культуры (далее - требования).

Пунктами 1, 2 предусмотрено, что указанные требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработка паспорта безопасности объектов (территорий). Для целей данных требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых является Министерство культуры РФ, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Пунктами 5, 7, 9, 11, 12, 18 данных требований предусмотрен порядок проведения категорирования объектов в сфере культуры, по результатам которого оформляется акт обследования и категорирования объекта.

Согласно п. 41 требований, на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

В зависимости от присвоенной категории, организациям в сфере культуры необходимо проводить мероприятия, предусмотренные главой 3 указанных выше требований.

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях), обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий) (п. 20 требований).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством, в том числе, организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта (п. 21 требований).

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории), своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории), исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий), поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях), обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений, контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (п. 23 требований).

Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 24 требований).

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, в том числе, организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму, обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий), оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п. 25 требований).

Согласно п. 26 требований, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

Установлено, что в период с 02.07.2018 по 09.07.2018 утверждены паспорта безопасности объектов в сфере культуры МКУК «Тангуйский КДЦ».

Объекты МКУК «Тангуйский КДЦ», расположены по адресу: Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, д. 21; Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, д. 16; Иркутская область, Братский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 16а; Иркутская область, Братский район, д. Худобок, ул. Центральная, д. 39в; Иркутская область, Братский район, с. Зарбь, ул. Центральная, д. 56; Иркутская область, Братский район, д. Бада, ул. Пионерская, д. 3а.

Разделом 9 паспорта антитеррористической защищенности МКУК «Тангуйский КДЦ», расположенных по адресам: Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, д. 16; Иркутская область, Братский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 16а; Иркутская область, Братский район, д. Худобок, ул. Центральная, д. 39в; Иркутская область, Братский район, с. Зарбь, ул. Центральная, д. 56; Иркутская область, Братский район, д. Бада, ул. Пионерская, д. 3а, предусмотрено, что на данных объектах культуры необходимо произвести ограждение в соответствии с СанПин (за исключением объекта, расположенного по адресу: Иркутская область, Братский район, д. Худобок, ул. Центральная, д. 39в), а также установить систему видеонаблюдения, обеспечивающую непрерывное наблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), с архивированием данных не менее одного месяца.

Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно- техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. По решению руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты (п. 29 требований).

По состоянию на 10.11.2020 видеонаблюдение на объектах, расположенных по указанным выше адресам, не установлено.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства в сфере противодействия терроризму, здания МКУК «Тангуйский КДЦ» до настоящего времени не оборудованы техническими средствами видеонаблюдения, в связи с чем для неопределенного круга лиц повышается риск причинения вреда при потенциальном совершении актов незаконного вмешательства.

По результатам анализа состояния законности в сфере противодействия терроризму, прокуратурой Братского района Иркутской области в адрес директора МКУК «Тангуйский КДЦ» внесено представление об устранении нарушений законов, которое до настоящего времени не удовлетворено.

Согласно ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Прокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту неопределенного круга лиц, просил обязать МКУК «Тангуйский КДЦ» в соответствии с паспортом безопасности в срок не позднее 01.06.2021 оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное наблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), с архивированием данных не менее одного месяца, здания, расположенные по следующим адресам: Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, д. 16; Иркутская область, Братский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 16а; Иркутская область, Братский район, д. Худобок, ул. Центральная, д. 39в; Иркутская область, Братский район, с. Зарбь, ул. Центральная, д. 56; Иркутская область, Братский район, д. Бада, ул. Пионерская, д. 3а.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Ответчик МКУК «Тангуйский КДЦ», в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Директор МКУК «Тангуйский КДЦ» Сударикова Л.М., действующая на основании прав по должности, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии. Кроме того, в заявлении указала о том, что исковые требования прокурора Братского района Иркутской области признает в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Тангуйского сельского поселения, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направила. Глава Тангуйского муниципального образования Башкова О.М., действующая на основании прав по должности, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Суд, с учетом мнения представителя истца – старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., учитывая признание иска представителем ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В силу положений ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Ответчик - МКУК «Тангуйский КДЦ» в лице директора Судариковой Л.М., действующей на основании прав по должности, реализуя свое процессуальное право, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признала в полном объеме, о чем указано в ее письменном заявлении, адресованном суду и приобщенном к материалам дела.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик, в лице законного представителя, исковые требования признал в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, в связи с чем исковые требования прокурора Братского района Иркутской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять от ответчика Муниципального казённого учреждения культуры «Тангуйский культурно-досуговый центр», в лице директора Судариковой Ларисы Михайловны, действующей на основании прав по должности, признание иска.

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное казённое учреждение культуры «Тангуйский культурно-досуговый центр» в соответствии с паспортом безопасности в срок не позднее 01 июня 2021 года оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное наблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), с архивированием данных не менее одного месяца, здания, расположенные по следующим адресам:

- Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Мира, д. 16;

- Иркутская область, Братский район, с. Александровка, ул. Школьная, д. 16а;

- Иркутская область, Братский район, д. Худобок, ул. Центральная, д. 39в;

- Иркутская область, Братский район, с. Зарбь, ул. Центральная, д. 56;

- Иркутская область, Братский район, д. Бада, ул. Пионерская, д. 3а.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения суда – 31.12.2020.

2-931/2020 ~ М-1168/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
МКУК "Тангуйский КДЦ"
Другие
Администрация Тангуйского сельского поселения
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
18.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
31.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Дело оформлено
15.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее