Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-484/2018 ~ М-261/2018 от 09.02.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2018 года г. Самара

Куйбышевский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего Кузиной Н.Н.

при секретаре Валагура Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-484/18 по иску Калашниковой А.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Калашникова А.В. обратилась в суд с иском о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как педагогу, выработавшему специальный педагогический стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Калашникова А.В. исковые требования поддержала и показала, что 21.08.2017г. она обратилась в ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.оСамары (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.Самара №168 от 21.10.2017г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии со ссылкой на то, что ее специальный педагогический стаж составляет менее 25 лет. Считает данный отказ незаконным и нарушающим ее конституционное право на государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет. Она является педагогическим работником с <дата> по настоящее время. На <дата> ее педагогический стаж составляет 30 лет 10 месяцев. Свою педагогическую деятельность она начала в Таджикской ССР в <...> в должности воспитателя с <дата> по <дата>, что составляет 10 лет 1 месяц 4 дня, из них с <дата> по <дата> находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, что составило 1 год 6 месяцев. В период с <дата> по <дата> проработала методистом того же сада, что составило 7 месяцев 23 дня. Курсы повышения квалификации проходила без отрыва от работы. Дополнительные отпуска не использовала. С <дата> перешла в среднюю школу на должность учителя начальных классов, где проработала до <дата>, что составляет 11 лет 2 месяца 22 дня, с <дата> по <дата> находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, что составило 2 года 7 месяцев. Курсы повышения квалификации проходила без отрыва от работы. Дополнительные отпуска не использовала. <дата> уволилась по собственному желанию в связи с переездом в РФ на постоянное место жительства. С <дата> по <дата> была принята на должность воспитателя в <...>, где проработала 4 года 11 месяцев 14 дней. Ее педагогический стаж в <...> составил 3 года 5 месяцев 14 дней. Курсы повышения квалификации проходила без отрыва от работы. Дополнительные отпуска не использовала. С <дата> по настоящее время она работает в <...> на должности воспитателя. На <дата> ее педагогический стаж составляет 4 года 3 месяца. Курсы повышения квалификации проходила без отрыва от работы. Дополнительные отпуска не использовала. В педагогический стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.оСамары (межрайонное) засчитано всего 4 года 1 месяц 4 дня. Ею был предоставлен акт из Таджикистана из Управления Агентства социального страхования и пенсии от <дата>, подтверждающий педагогический стаж с <дата> по <дата> и об удержании и уплате страховых взносов по обязательному пенсионному обеспечению. Согласно уставу <...> целью деятельности организации является предоставление услуг в области дошкольного образования (образовательных, оздоровительных), направленных на всестороннее развитие ребенка, предусмотренных образовательной программой. Поэтому просит обязать ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) включить в специальный трудовой стаж указанные периоды и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии.

Представитель ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары Лыжова А.М, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что на момент обращения за досрочным назначением трудовой пенсии по старости педагогический стаж истца составил 4года 1месяц 4дня при требуемом стаже 25лет. Обоснованно не засчитаны в педагогический стаж Калашниковой А.В. периоды работы в должности воспитателя в <...> с <дата> по <дата> 9 лет 5 месяцев 11 дней, так как документально не подтверждена педагогическая деятельность в учреждении для детей и отсутствует уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование) с <дата>; работа в должности методиста в <...> с <дата> по <дата> 7 месяцев 23 дня, так как документально не подтверждена педагогическая деятельность в учреждении для детей, должность не предусмотрена Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением от 06.09.1991 г. № 463 и отсутствует уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование) с <дата>; работа в должности учителя начальных классов в <...>; с <дата> по <дата> 4 года 7 месяцев 23 дня, так как документально не подтверждена педагогическая деятельность в учреждении для детей и отсутствует уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование) с <дата>; работа в должности учителя начальных классов в <...>; с <дата> по <дата> 6 лет 6 месяцев 29 дней, так как стаж работы после <дата> может быть включен при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование); работа в должности воспитателя в <...> с <дата> по <дата> 3 года 2 месяца 1 день, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002 г. Таким образом, право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей у Калашниковой А.В. отсутствует, так как не выработан требуемый специальный стаж 25 лет. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Из материалов дела следует, что 21.08.2017г. истец обратилась в ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, как педагогу, выработавшему необходимый педагогический стаж 25 лет.

Решением ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самары (межрайонное) №168 от 21.10.2017г. истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей из-за отсутствия требуемого специального педагогического стажа 25 лет.

Истцу не были засчитаны в специальный педагогический стаж следующие периоды ее работы:

- с <дата> по <дата> 9 лет 5 месяцев 11 дней в должности воспитателя в <...>, так как документально не подтверждена педагогическая деятельность в учреждении для детей и отсутствует уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование) с <дата>;

- с <дата> по <дата> 7 месяцев 23 дня в должности методиста в <...>, так как документально не подтверждена педагогическая деятельность в учреждении для детей, должность не предусмотрена Списком профессий и должностей, утвержденным Постановлением от 06.09.1991 г. № 463 и отсутствует уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование) с <дата>;

- с <дата> по <дата> 4 года 7 месяцев 23 дня в должности учителя начальных классов в <...>, так как документально не подтверждена педагогическая деятельность в учреждении для детей и отсутствует уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование) с <дата>;

- с <дата> по <дата> 6 лет 6 месяцев 29 дней в должности учителя начальных классов в <...>, так как стаж работы после <дата> может быть включен при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение (страхование);

- с <дата> по <дата> 3 года 2 месяца 1 день в должности воспитателя в <...>, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком № 781 от 29.10.2002 г.

Судом установлено, что Калашникова А.В. работала в периоды: с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...>; с <дата> по <дата> в должности методиста в <...>; с <дата> по <дата> в должности учителя начальных классов в <...>; с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...>, что подтверждается трудовой книжкой, актом от 15.08.2016 г., архивными справками от 12.08.2016 г., справкой от 24.08.2017 г., справкой уточняющей занятость в соответствующих должностях за период работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015 г.) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015 г.

Частью 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы по выбору застрахованных может осуществляться с применением законодательства, действовавшего в период работы.

С 01.01.2015 г. страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение), в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 г.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 г. компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выносится на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 01.01.1992 г. необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что пенсионным органом соответствующие запросы были направлены, однако компетентные учреждения (органов) Республики Таджикистан то обстоятельство, что педагогические работники пользуются правом на досрочное пенсионное на территории данного государства в спорный период работы Калашниковой А.В. не подтвердили, данное обстоятельство не было подтверждено соответствующими доказательствами и истцом Калашниковой А.В.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...>.

Поскольку периоды работы Калашниковой А.В. с <дата> по <дата> имели место на территории республики Таджикистан, то в силу приведенной выше нормы не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж Калашниковой А.В. периодов ее работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...>, поскольку истица занимала должность, связанную с педагогической деятельностью.

Установлено, что <дата> истец принята на работу в <...> на должность воспитателя.

03.03.2016 г. <...> переименована в <...>.

Исходя из положений п. 2.1 ст. 2 Устава Автономной некоммерческой организация Детский сад «Оранжевое Солнце», утвержденного 08.06.2012 г., предметом деятельности Организации является - обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей с 1,5 до 7 лет; целью деятельности Организации – предоставление услуг в области дошкольного образования (образовательных, оздоровительных), направленных на всестороннее развитие ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, предусмотренных образовательной программой; целями образовательного процесса организации являются – создание благоприятных условий для полноценного нахождения детей дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка детей к жизни в современном обществе.

Статьей 3 Устава закрепляется содержание образования в организации, которое определяется образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми организацией на основе государственных образовательных стандартов.

Аналогичные положения содержатся в Уставе <...>, утвержденным 16.12.2015 г.

Как следует, из подп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" законодатель право на досрочную трудовую пенсию педагогическим работникам связывает с работой именно в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу положений ч. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением является некоммерческая организация, основной целью деятельности которой является не извлечении прибыли.

Из Устава <...> следует, что являясь некоммерческой организацией, Организация не ставит своей целью извлечение прибыли.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что период работы истца с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...> подлежит включению в педагогический стаж.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что отказ ГУ - Управление Пенсионного фонда в Куйбышевском районе г.о. Самары
(межрайонное) включить периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в специальный стаж и назначить Калашниковой А.В. досрочную страховую пенсию по старости как педагогическому работнику соответствует требованиям пенсионного законодательства, право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ истица на момент обращения в пенсионный орган не имела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калашниковой А.В. удовлетворить частично.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) включить в специальный стаж работы Калашниковой А.В. периоды работы:

- с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...>;

- с <дата> по <дата> в должности воспитателя в <...>.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено 02.04.2018 г.

Судья Н.Н. Кузина

2-484/2018 ~ М-261/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калашникова А.В.
Ответчики
ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное)
Другие
Лыжова А.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
09.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2018Подготовка дела (собеседование)
13.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2018Дело оформлено
30.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее